Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы "Экологическая тропа"
проект (старшая группа)
Особое значение для развития личности дошкольника имеет понимание взаимосвязи человека и природы. Важно, чтобы ребенок овладел способами практического взаимодействия с окружающей средой. Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть и понимать взаимосвязи в природе.
К сожалению, не все современные дети умеют любить и беречь природу, не все знают и понимают процессы, происходящие в ней. Именно поэтому так необходимо как можно раньше начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с самых ранних лет, чтобы в будущем они не повторяли ошибок современного общества, а оно в свою очередь должно постараться привести в норму нынешнее состояние природной среды для наших же детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_trushnikova_a.a._ekologicheskaya_tropa.docx | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга.
ПРОЕКТ
«Экологическая тропа в детском саду»
Составила и подготовила
воспитатель:
Трушникова А.А.
Санкт-Петербург,
2021 г.
Название проекта:
«Экологическая тропа в детском саду»
Актуальность проекта
Лето – это самое подходящее и более свободное время года, когда можно в полном объёме дать детям возможность развивать свои навыки и умения по работе с природой, научить мыслить разумно, полюбить красоту природы.
Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир детей трудно переоценить. Природа является для детей первым источником конкретных знаний, а зачастую и многих радостных переживаний, которые запоминаются ребенку на всю жизнь.
Человек - дитя природы, поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формирования достойного поведения
Особое значение для развития личности дошкольника имеет понимание взаимосвязи человека и природы. Важно, чтобы ребенок овладел способами практического взаимодействия с окружающей средой. Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть и понимать взаимосвязи в природе.
К сожалению, не все современные дети умеют любить и беречь природу, не все знают и понимают процессы, происходящие в ней. Именно поэтому так необходимо как можно раньше начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с самых ранних лет, чтобы в будущем они не повторяли ошибок современного общества, а оно в свою очередь должно постараться привести в норму нынешнее состояние природной среды для наших же детей.
Проблема:
• отдалённость городских жителей от природы, потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам окружающей среды – всё это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.
• недостаточная возможность использования территории детского сада для создания образовательных ситуаций по изучению природы родного края, формирования чувства близости к ней, необходимости бережного отношения.
• необходимость повышения компетентности родителей в вопросах экологического просвещения детей.
Цель проекта:
Познакомить детей с объектами живой и неживой природы ближайшего окружения в тёплое время года и ознакомление дошкольников со способами охраны окружающей среды.
Задачи проекта:
• дать детям представление о разнообразии растительного мира нашего края на растениях ближайшего окружения;
• систематизировать и углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
• сформировать знания о проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);
• развить интерес к миру природы, стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
• воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основу экологической культуры.
Период и этапы реализации проекта:
Краткосрочный: Срок реализации 2 недели.
I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
II этап – основной этап: познавательно-исследовательский.
III этап –заключительный: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Этапы: подготовительный, основной, заключительный.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый продукт проекта:
Для детей:
• дети узнают особенности природы родного края;
• дети овладеют знаниями безопасного поведения в природе;
• у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
• дети систематизируют и углубят свои знания о растениях, животных, природных явлениях, состоянии окружающей среды;
• дети умеют вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе.
Для педагогов:
• приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника;
• пополнится развивающая среда в группе;
• повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Для родителей:
• обогащение уровня экологических знаний родителей;
• появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
Для ДОУ:
• создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
Интеграция с образовательными областями.
Социально-коммуникативное развитие:
-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
-воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и др.);
-развитие эмоциональной сферы;
-воспитание этически правильных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие:
-наблюдение за явлениями природы, поведением животных;
-развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата;
- ориентировка в пространстве;
- формирование целостной картины мира;
- умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Речевое развитие:
- обогащение словаря;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
Художественно-эстетическое развитие:
-развитие воображения;
-приобщение к совместной деятельности по изготовлению, атрибутов и др.;
-создание выразительного художественного образа;
-реализация самостоятельной деятельности детей.
Физическое развитие:
- развитие общей и мелкой моторики;
- накопление обогащения двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | ||
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
| 1. Проведение бесед 2. Изготовление атрибутов. 3. Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация). 4. Продуктивная деятельность (рисование, поделки из природного материала). 5. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми. | 1. Анализ результатов проекта. 2. Проведение итогового мероприятия . 3. Презентация проектной деятельности. |
План работы | ||
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
| 1.06-4.06 | Воспитатель |
Основной этап | ||
Работа с детьми: 1. «Хозяин экологической тропы». Составление карты-схемы экологической тропы с нанесением маршрута и всех её наиболее интересных объектов. 2. «Цветочная клумба». Формировать у детей умение различать деревья и кусты по внешним признакам; закрепить названия деревьев и кустов, их строение, внешние признаки. 3.«Огород». Продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними. 4.«Муравейник». Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. 5. «Жужжащий луг». Закреплять представления о мире насекомых; формировать умение отличать насекомых по внешнему виду, называть их. 6. Опыты и эксперименты: Опыты с почвой и ветром; Опыты с водой. 7.Наблюдение за метеостанцией расположенной на территории ДОУ | 1.06-11.06 | Воспитатель, дети. |
Работа с родителями:
| 1.06-12.06 | Воспитатель |
Заключительный этап | ||
1. «Путешествие по экологической тропе». Обобщить и систематизировать знания по проекту «экологическая тропа» все объекты экологической тропы. | 12.06. | Воспитатель, дети, родители. |
Список литературы.
- Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
- Энциклопедия Все обо всем «Растения».
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.
- Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы.
- Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Мир вокруг нас ...»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ПРИРОДА ЯМАЛА»
Тема проекта «Природа ЯМАЛА» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дош...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас ...»
Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас ...»
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого обще...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природа – это наш дом»
Первые шаги в природе! И поле одуванчиков, и радостные трели птиц, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в детском саду. Под...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...