проект во 2 младшей группе "Давай дружить!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Посредством интеграции образовательных областей проект поможет дать детям представление о дружбе, коллективизме, доброте и благородстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:  

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» «Мое», очень часто приводят к спорам. Именно с ранних лет нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у малышей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

В группе стоит проблема неумения детей общаться, поддерживать дружеские отношения. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Важную роль в нравственном развитии ребёнка играет общение со сверстниками. Но дружба – дело не простое. Научить малышей играть рядом, обмениваться игрушками, не ссориться – задача не из лёгких. Научить ребёнка дружить – это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей.

Цель проекта: создать условия для развития дружеских взаимоотношений в группе, подвести малышей к осознанию ценности настоящей дружбы.

Задачи:

 Дать понятие о дружбе, коллективизме, доброте и благородстве. Формировать навыки правильного общения друг с другом, умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности.

Тип проекта: информационный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 01.08.2022 – 05.08.2022г.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу, бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание. Активизируется эмоциональная отзывчивость, чувство сопереживания и желания приходить на выручку. Игры детей станут более осознанными и спланированными.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Беседы: «Что такое дружба», «Наши добрые дела», «Мой лучший друг».

Рассматривание картинок: «Дети играют», «Уроки доброты».

Показ на фланелеграфе сказки «Репка», с последующей беседой о том, что результат был достигнут благодаря дружным, совместным действиям.

Отгадывание загадок:

Радость делит он со мной,                                                                                       За меня всегда горой.                                                                     Коль беда случится вдруг,                                                                 Мне поможет верный … (друг).

Друг без друга мы скучаем,                                                             Вместе радостно играем.                                                                                               И нам ссорится не нужно,                                                                   Ведь всего дороже … (дружба).

С ним за ручку ходишь ты,                                                        Делишься конфетами,                                                                          Потому что в мире ближе,                                                            Человека нету.  (Друг).

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение стихотворений: А.Кузнецова «Две подружки», Е. Благинина «Подарок», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Юрий Энтин «Про дружбу», сказки М. Пляцковского «Урок дружбы», рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинского, сказки: «Кот, петух и лиса».

Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Человек без друзей – что дерево без корней».

Речевая игра «Назови волшебное слово», «Позови ласково», «Разговор с другом по телефону».

Заучивание мирилок (см. приложение).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение».

Театрализованная игра: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу», «Строим дом».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Аппликация - коллективная работа «Дерево дружбы».

Рисование «Подарок другу».

Прослушивание песен «Настоящий друг», «Доброта», «Песенка о дружбе», «Улыбка».

Хороводная игра: «Карусели», «Ровным кругом друг за другом».

Образовательная область «Физическое развитие».

Комплекс утренней гимнастики «Игрушки».

Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «Добрый друг».

Физкультминутка «Солнышко».

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Найди свою пару».

Дыхательная гимнастика «Пёрышко, лети!».

Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «На помощь мишке».

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки «Дружба».

Консультации «Взаимоотношения детей в игре», «Нравственное воспитание ребёнка посредством чтения художественной литературы».

Индивидуальные беседы по теме.

Используемая литература:

Аникеева Н. П. «Воспитание игрой» - М.: Педагогика 1987г.                                    Артёмова С. В. «Организация взаимоотношений детей в игре» Дошкольное воспитание1072г. №6                                                                        Прокошенко Л. Н. «Воспитание дружеских чувств у детей».                                Запорожец А. В. «Развитие общения у дошкольников» - М.: Педагогика, 1974г.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"

Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"...

Познавательно - игровой проект в младшей группе «Я с тобой дружу».

 «Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке,  плюшевом медвежонке, птичке, нежно...

Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!»

информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отн...

Проект «Мы с водичкой дружим» в 1-й младшей группе

Проект«Мы с водичкой дружим»в 1-й младшей группе...

Педагогический проект в младшей группе "Давай дружить".

Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о друге, дружбе;создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками....

Социально - творческий проект в младшей группе «Давай дружить!»

                 Социально - творческий  проект в младшей группе  «Давай дружить!»...

Проект в младшей группе"С физкультурой дружим мы!".

Краткосрочный проект,цель,которого направлена на формирование правильного физического развития....