проект во 2 младшей группе "Давай дружить!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Посредством интеграции образовательных областей проект поможет дать детям представление о дружбе, коллективизме, доброте и благородстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый» «Мое», очень часто приводят к спорам. Именно с ранних лет нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у малышей доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
В группе стоит проблема неумения детей общаться, поддерживать дружеские отношения. Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Важную роль в нравственном развитии ребёнка играет общение со сверстниками. Но дружба – дело не простое. Научить малышей играть рядом, обмениваться игрушками, не ссориться – задача не из лёгких. Научить ребёнка дружить – это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей.
Цель проекта: создать условия для развития дружеских взаимоотношений в группе, подвести малышей к осознанию ценности настоящей дружбы.
Задачи:
Дать понятие о дружбе, коллективизме, доброте и благородстве. Формировать навыки правильного общения друг с другом, умения правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. Воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности.
Тип проекта: информационный, игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 01.08.2022 – 05.08.2022г.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу, бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание. Активизируется эмоциональная отзывчивость, чувство сопереживания и желания приходить на выручку. Игры детей станут более осознанными и спланированными.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Беседы: «Что такое дружба», «Наши добрые дела», «Мой лучший друг».
Рассматривание картинок: «Дети играют», «Уроки доброты».
Показ на фланелеграфе сказки «Репка», с последующей беседой о том, что результат был достигнут благодаря дружным, совместным действиям.
Отгадывание загадок:
Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный … (друг).
Друг без друга мы скучаем, Вместе радостно играем. И нам ссорится не нужно, Ведь всего дороже … (дружба).
С ним за ручку ходишь ты, Делишься конфетами, Потому что в мире ближе, Человека нету. (Друг).
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение стихотворений: А.Кузнецова «Две подружки», Е. Благинина «Подарок», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Юрий Энтин «Про дружбу», сказки М. Пляцковского «Урок дружбы», рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Д. Ушинского, сказки: «Кот, петух и лиса».
Заучивание пословиц: «Нет друга – ищи, а нашел – береги», «Один за всех, все за одного», «Помогай другу везде, не оставляй его в беде», «Человек без друзей – что дерево без корней».
Речевая игра «Назови волшебное слово», «Позови ласково», «Разговор с другом по телефону».
Заучивание мирилок (см. приложение).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактическая игра: «Хорошо - плохо», «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Да – нет», «Угадай настроение».
Театрализованная игра: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу», «Строим дом».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Аппликация - коллективная работа «Дерево дружбы».
Рисование «Подарок другу».
Прослушивание песен «Настоящий друг», «Доброта», «Песенка о дружбе», «Улыбка».
Хороводная игра: «Карусели», «Ровным кругом друг за другом».
Образовательная область «Физическое развитие».
Комплекс утренней гимнастики «Игрушки».
Пальчиковая гимнастика: «Дружба», «Добрый друг».
Физкультминутка «Солнышко».
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Найди свою пару».
Дыхательная гимнастика «Пёрышко, лети!».
Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «На помощь мишке».
Работа с родителями:
Оформление папки-передвижки «Дружба».
Консультации «Взаимоотношения детей в игре», «Нравственное воспитание ребёнка посредством чтения художественной литературы».
Индивидуальные беседы по теме.
Используемая литература:
Аникеева Н. П. «Воспитание игрой» - М.: Педагогика 1987г. Артёмова С. В. «Организация взаимоотношений детей в игре» Дошкольное воспитание1072г. №6 Прокошенко Л. Н. «Воспитание дружеских чувств у детей». Запорожец А. В. «Развитие общения у дошкольников» - М.: Педагогика, 1974г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"
Социально-ориентированный проект в младшей группе "Давайте дружить"...
Познавательно - игровой проект в младшей группе «Я с тобой дружу».
«Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежно...
Краткосрочный социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!»
информационно-творческий.Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отн...
Проект «Мы с водичкой дружим»в 1-й младшей группе
Проект«Мы с водичкой дружим»в 1-й младшей группе...
Педагогический проект в младшей группе "Давай дружить".
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о друге, дружбе;создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками....
Социально - творческий проект в младшей группе «Давай дружить!»
Социально - творческий проект в младшей группе «Давай дружить!»...
Проект в младшей группе"С физкультурой дружим мы!".
Краткосрочный проект,цель,которого направлена на формирование правильного физического развития....