Педагогический проект в младшей группе "Давай дружить".
проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о друге, дружбе;
создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование дружеских отношений у детей 3-4 лет | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в младшей группе «Давай дружить» № 1
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта: информационно-творческий, социально-личностный, игровой (по доминирующей деятельности), фронтальный (по количеству участников).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
1 этап «Наличие проблемы»
Цель этапа: Понимание и принятие проблемы своей группы детей, целеполагание.
Проблема: Дошкольный возраст – период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми.
Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуаций, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могли долго находиться рядом друг с другом и играть дружно.
Актуальность проекта: От того как складываются отношения в группе между сверстниками, зависит последующий путь личностного и социального развития ребенка.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о друге, дружбе;
создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи проекта:
I. Образовательные
- Формировать у детей представления о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки свои и друзей).
- Расширять и активизировать словарный запас детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание).
II. Развивающие
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Развивать умение применять речевые формы вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо и т. д.).
III Воспитательные
- Воспитывать у детей доброжелательное отношения друг к другу,
- Формировать умение быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи взаимодействия с родителями: вовлечь родителей в участие в проекте с целью повышения уровня компетентности в вопросе формирования у детей доброжелательных взаимоотношений в группе.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформируются представления о дружбе и дружеских взаимоотношениях между сверстниками.
2. Дети приобретут навыки взаимопомощи.
3. Закрепятся навыки совместной игры.
4. У родителей сформируются представления о друзьях своих детей.
2 этап «Копилка»
Цель этапа: Поиск и сбор информации на данную тему
Подбор художественной литературы, предметных и сюжетных картинок, а так же литературы малых жанров фольклора по теме;
Подобор песен о дружбе для прослушивания и музыкального репертуара для исполнения;
Разработать игровые модели, конспекты НОД «Минуты вежливости», «Правила дружбы»;
Подобрать дидактические игры.
Привлечение родителей к текущему проекту:
3 этап «Картотека» – классификация
Цель этапа: Классификации. Группировка информации по разным основаниям.
Сортировка подручного, иллюстративного и информационного материала по определенным признакам (принадлежности к различным видам домашних животных).
4 этап – «Моделирование»
Цель этапа: Обобщение и выделение основных признаков объектов или систем.
1. Составление комплексного календарно-тематического планирования по всем видам деятельности.
2. Создание образовательной модели проекта.
Совместная деятельность педагога с ребёнком | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) по образовательным областям (ОО) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
1. ОО «Познавательное развитие» Тема: «О дружбе» Цель: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Формировать умение оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе. Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса». 2.ОО «Речевое развитие» Тема: «Минуты вежливости». Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми. Программные задачи: 1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения. 2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо». 3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми. 3.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Подарок для друга» Цель: Закрепить полученные навыки наклеивания. Задачи: Развивать фантазию и воображение. Формировать умение самостоятельно выбирать тему для работы. Воспитывать доброту, желание приносить радость. 4.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Какого цвета радость?» Цель: знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека; продолжать знакомить с кистью, гуашью, водой и бумагой, учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках, предоставить детям самостоятельный выбор цвета, развивать желание рисовать кистью. | 1.Восприятие художественной литературы» Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо». Чтение стихов о дружбе Цель: формирование навыков общения, сплочение коллектива. Задачи: Развивать и умение слушать, формировать навыки выразительного чтения стихов. «Подарок» Е. Благиной, «Подружки» А. Кузнецовой, «Подружка Маша» Г. Боргуль 2. Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?» 3. Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: Воспитывать культуру межличностных отношений Разучивание «Мирилок». Цель: Разучить новую мирилку. Задачи: Рассказать детям для чего нужны мирилки, формировать умение выразительного чтения стихотворного текста, воспитывать доброму отношению, умению играть дружно. Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют» Цель: Формировать понятие о хороших, добрых поступках. Задачи: Формировать умение детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать умение оценивать поступки, различать добро и зло. Игра «Давайте поздороваемся» Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Дидактические игры «Ласковое имя» Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. Дети, при помощи взрослого называют варианты ласкового имени каждого участника игры. Например: Миша, Мишенка, Мишутка, мама, мамочка, мамуля. | Дидактические игры «Эмоции» Материал: серия смайликов Раскрашивание раскрасок по теме «Дети играют». Цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий. | Сбор подручного материала на этапе «Копилка» Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, фотографий, альбомов с друзьями семьи. Изготовление совместного фото с друзьями. Чтение пословиц и стихов по теме «Дружба» |
5 этап – «Создание продуктов»
Цель этапа: организация различных видов детской деятельности
НОД, совместная и самостоятельная деятельность воспитанников в центрах детской активности
6 этап – «Презентация»
Цель этапа: Формирование коммуникативных навыков. Осознание собственной деятельности (рефлексия)
- Выставки:
Аппликация «Подарок для друга»
- Итоговое мероприятие – оформление фотоколлажа
- Оформление информационного стенда
- Презентация проекта.
7 этап – «Постановка новой цели»
Выбор совместно с детьми темы для следующего проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст
Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...
Педагогический проект для младших дошкольников «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»
Тип проекта: познавательно-исследовательскийВозраст детей: младший дошкольныйЦель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о ...
педагогический проект "Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!"
педагогический проект "Со здоровьем я дружу, дружбой этой дорожу!"...
Педагогический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста
Педагогические проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен" для детей старшего дошкольного возраста...
Педагогический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Педагогический проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"...