«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со способами исследования бумаги и производства бумаги. Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований.
Развивающие: Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности.
Развивать речь детей, умение строить правильно предложения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennye_sekrety_obyknovennoy_bumagi.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ»Татаробашмаковская СОШ»
«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
НОД по познавательно-речевому развитию детей
в средней группе
Воспитатель:Исхакова
Залина Абдыльнасыровна
2021год
«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги».
НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе.
Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со способами исследования бумаги и производства бумаги. Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований.
Развивающие: Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности.
Развивать речь детей, умение строить правильно предложения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Предметно-развивающая среда: мешочек с разными видами бумаги,письмо на ткани,стаканы с водой,ватные палочки,предметы из бумаги.
Словарная работа:Обогатить словарь прилагательных по данной теме:упражнять в умении делать выводы и обобщения,в правильном согласовании слов в предложении.
Предварительная работа:Беседы,рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги,рассматривание разных видов бумаги,изделий из бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Утром рано поутру
В детский садик я иду,
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Сейчас ракету дружбы я передам вам,а вы по очереди,будете передавать ее своему товарищу.Пусть ракета унесет с собой плохое настроение,а подарит доброту,много улыбок хорошее настроение.Всем вместе нам будет сегодня интересно.
Воспитатель:Ребята,я вам сейчас такую новость расскажу,такую интересную.Давайте присядем на стульчики.Посмотрите,что у меня в руках?(посылка)Смотрите,оно с планеты Неокам!Ребята,а вы знаете,кто живет на этой планете?
Дети:Нет!
Воспитатель:Я тоже не знаю,может мы откроем посылку и тогда может что-нибудь узнаем про этих жителей.Откроем?
Дети:Да!(воспитатель вместе с детьми открывают посылку.Находят в ней письмо,написанное на ткани,мешочек)
Воситатель:Ребята,посмотрите,пож-та, на экран,кажется это и есть жители Неокам.Ура,теперь мы узнали кто это.А,что это за сверток?Здесь что-то написано.Странно,почему написали на ткани?Давайте прочтем.
«Здравствуйте,ребята.Нам нужна ваша помощь!Мы живем на далекой планете Неокам.Однажды мы нашли вот этот мешочек с неизвестными материалами.Помогите нам узнать,что это такое и как его можно использовать.Ждем ваших ответов.»
Воспитатель:Ребята,ну что,поможем нашим новым друзьям?Тогда давайте.
Дети:Да!
Воспитатель:Давайте откроем мешочек,что же за материал там,интересно.
(открывают мешочек,там находится 4 вида бумаги и конверты пронумерованные).Здесь бумага,а для чего нам нужна бумага?
Дети:Рисовать,делать поделки,писать.
Воспитатель:Ребята,давайте посмотрим как изготавливают бумагу.(просмотр отрывка мультфильма»Фиксики» под названием «Бумага»)Какой вывод мы сделаем?
Дети:Надо бережно обращаться с бумажными предметами.Вы увидели ,что изготовление бумаги долгий и сложный процесс.
Физминутка:
А-ротик шире детвора ААА(руки вверх)
У-губки хоботком тяну УУУ(руки вперед)
И-губки к ушам растяни ИИИ(руки в стороны)
О-губки колесо ООО(руки кольцом перед собой)
Э-повторяем дружно ЭЭЭ(руки овалом сзади)
Ы-тянем мы на все лады ЫЫЫ(руки овалом спереди)
Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру,которая называется»Мой,моя,мое»
У каждого из вас предмет из бумаги.Поиграем в игру:я произношу слово-у кого из вас подходит предмет поднимает его.
-Моя…(салфетка,книга..)
-Мой…(блокнот,лист..)
-Мои…(тетради,открытки…)
Воспитатель:А теперь нам пора отправляться в лабораторию,чтобы ответить на вопрос письма.(дети проходят за столы)
Возьмите в руки и обследуйте бумагу.Какая тонкая?Самая толстая?Сейчас мы будем проводить исследования.У вас на столах лежат квадратики зеленого цвета,если задание выполняется легко,если трудно,то квадрат красного цвета.Ребята,а еще в мешочке кроме бумаги,у нас есть конверты пронумерованные от 1до4,что бы это означало,не знаете?
Дети:Надо открыть сначала конверт,где стоит цифра 1.
Воспитатель:Давайте откроем,посмотрим,что же там находится.Опыт№1»Бумага мнется»Давайте проверим.Возьмите половину бумаги и сомните по очереди-салфеточную,альбомную,картон.
-Какую бумагу труднее смять?Почему?
-Какую бумагу легче смять?Почему?
Вывод:Бумага мнется:чем толще бумага,тем она труднее мнется.
Воспитатель:Какой следующий конверт откроем?
Дети:Конверт с цифрой 2.
Воспитатель:Опыт № 2»Гладкая».А теперь попробуйте разгладить салфеточную,альбомную,картон.
-Какую бумагу труднее разгладить?Почему?
-Какую бумагу легче разгладить?Почему?
Вывод:После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить.Поэтому нельзя мять изделия из бумаги.Какой следующий конверт откроем?
Дети:Конверт с цифрой 3.
Воспитатель:Опыт №3.»Разрывание бумаги».Разорвите бумагу на две части.
-Какую бумагу легче разорвать?Почему?
-Какую труднее разорвать?Почему?
Вывод:Бумага рвется.Чем толще бумага,тем труднее ее разорвать.
Дети:Следующий конверт с цифрой 4.
Воспитатель:Опыт №4.»Непрочная».Сейчас проверим,вся ли бумага впитывает воду.С помощью ватной палочки намочите салфеточную,альбомную,картон.
-Какая бумага намокла быстрее?Почему?
-Какая бумага намокала дольше?Почему?
Вывод:Тонкая бумага намокает быстро и распадается,бумага потолще тоже намокает,но ей нужно больше времени.Бумага намокает,она не прочная,поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.
Подведем итог:
-Какие задания отмечали квадратом красного цвета?
Дети:задания,которые-выполнялись трудно.
-Что отмечали зеленым цветом?
Дети:Задания,которые выполнялись легко.
-Что можно сказать о картоне?
Дети:Он трудно мнется,рвется,намокает,но медленно.Картон-плотная бумага.
-Что можно сказать о альбомной и салфеточной бумаге?
Дети:Они легко рвутся,мнутся и намокают,намокает быстрее всего.Эти бумаги тонкие.С бумагой нужно обращаться аккуратно.
Воспитатель:Все правильно.Спасибо,ребята,за старательность,за желание узнать больше!А теперь все наши ответы напишем и отнесем на почту,чтобы отправить инопланетянам ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...
ООД "Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги"
Ознакомление детей со свойствами бумаги....
НОД "«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»"
Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно -экспериментальную деятельность...
"Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги"
Конспект поисково-познавательной деятельности в старшей группе...
Непрерывная образовательная деятельность детей по теме: «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»
Расширение представлений детей о бумаге и её свойствах....
Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: " Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги" .
Цель: расширять представления детей о бумаги и ее свойствах.Задачи:1.Систематизировать и пополнить знания, представления о свойствах бумаги, её видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавлива...