«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги» НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Исхакова Залина Абдыльнасыровна

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со способами исследования бумаги и производства бумаги. Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований.

Развивающие: Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности.

Развивать речь детей, умение строить правильно предложения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennye_sekrety_obyknovennoy_bumagi.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБОУ»Татаробашмаковская СОШ»

«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»

НОД по познавательно-речевому развитию детей

                          в средней группе

                                                                                   Воспитатель:Исхакова

                                                                                Залина Абдыльнасыровна

                                                 2021год

 «Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги».

НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе.

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со способами исследования бумаги и производства бумаги. Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований.

Развивающие: Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности.

Развивать речь детей, умение строить правильно предложения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Предметно-развивающая среда: мешочек с разными видами бумаги,письмо на ткани,стаканы с водой,ватные палочки,предметы из бумаги.

Словарная работа:Обогатить словарь прилагательных по данной теме:упражнять в умении делать выводы и обобщения,в правильном согласовании слов в предложении.

Предварительная работа:Беседы,рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги,рассматривание разных видов бумаги,изделий из бумаги.

                                      Ход занятия:

Организационный момент.

Психологический настрой.

Утром рано поутру

В детский садик я иду,

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Сейчас ракету дружбы я передам вам,а вы по очереди,будете передавать ее своему товарищу.Пусть ракета унесет  с собой плохое настроение,а подарит доброту,много улыбок хорошее настроение.Всем вместе нам будет сегодня интересно.

Воспитатель:Ребята,я вам сейчас  такую новость расскажу,такую интересную.Давайте присядем на стульчики.Посмотрите,что у меня в руках?(посылка)Смотрите,оно с планеты Неокам!Ребята,а вы знаете,кто живет на этой планете?

Дети:Нет!

Воспитатель:Я тоже не знаю,может мы откроем посылку и тогда может что-нибудь узнаем про этих жителей.Откроем?

Дети:Да!(воспитатель вместе с детьми открывают посылку.Находят в ней письмо,написанное на ткани,мешочек)

Воситатель:Ребята,посмотрите,пож-та, на экран,кажется это и есть жители Неокам.Ура,теперь мы узнали кто это.А,что это за сверток?Здесь что-то написано.Странно,почему написали на ткани?Давайте прочтем.

«Здравствуйте,ребята.Нам нужна ваша помощь!Мы живем на далекой планете Неокам.Однажды мы нашли вот этот мешочек с неизвестными материалами.Помогите нам узнать,что это такое и как его можно использовать.Ждем ваших ответов.»

Воспитатель:Ребята,ну что,поможем нашим новым друзьям?Тогда давайте.

Дети:Да!

Воспитатель:Давайте откроем мешочек,что же за материал там,интересно.

(открывают мешочек,там находится 4 вида бумаги и конверты пронумерованные).Здесь бумага,а для чего нам нужна бумага?

Дети:Рисовать,делать поделки,писать.

Воспитатель:Ребята,давайте посмотрим как изготавливают бумагу.(просмотр отрывка мультфильма»Фиксики» под названием «Бумага»)Какой вывод мы сделаем?

Дети:Надо бережно обращаться с бумажными предметами.Вы увидели ,что изготовление бумаги долгий и сложный процесс.

Физминутка:

А-ротик  шире детвора ААА(руки вверх)

У-губки хоботком тяну УУУ(руки вперед)

И-губки к ушам растяни ИИИ(руки в стороны)

О-губки колесо ООО(руки кольцом перед собой)

Э-повторяем дружно ЭЭЭ(руки овалом сзади)

Ы-тянем мы на все лады ЫЫЫ(руки овалом спереди)

Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру,которая называется»Мой,моя,мое»

У каждого из вас предмет из бумаги.Поиграем в игру:я произношу слово-у кого из вас подходит предмет  поднимает его.

-Моя…(салфетка,книга..)

-Мой…(блокнот,лист..)

-Мои…(тетради,открытки…)

Воспитатель:А теперь нам пора отправляться в лабораторию,чтобы ответить на вопрос  письма.(дети проходят за столы)

Возьмите в руки и обследуйте бумагу.Какая тонкая?Самая толстая?Сейчас мы будем проводить исследования.У вас на столах лежат квадратики зеленого цвета,если задание выполняется легко,если трудно,то квадрат красного цвета.Ребята,а еще в мешочке кроме бумаги,у нас есть конверты пронумерованные от 1до4,что бы это означало,не знаете?

Дети:Надо открыть сначала конверт,где стоит цифра 1.

Воспитатель:Давайте откроем,посмотрим,что же там находится.Опыт№1»Бумага мнется»Давайте проверим.Возьмите половину бумаги и сомните по очереди-салфеточную,альбомную,картон.

-Какую бумагу труднее смять?Почему?

-Какую бумагу легче смять?Почему?

Вывод:Бумага мнется:чем толще бумага,тем она труднее мнется.

Воспитатель:Какой следующий конверт откроем?

Дети:Конверт с цифрой 2.

Воспитатель:Опыт № 2»Гладкая».А теперь попробуйте разгладить  салфеточную,альбомную,картон.

-Какую бумагу труднее разгладить?Почему?

-Какую бумагу легче разгладить?Почему?

Вывод:После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить.Поэтому нельзя мять изделия из бумаги.Какой следующий конверт откроем?

Дети:Конверт с цифрой 3.

Воспитатель:Опыт №3.»Разрывание бумаги».Разорвите бумагу на две части.

-Какую бумагу легче разорвать?Почему?

-Какую труднее разорвать?Почему?

Вывод:Бумага рвется.Чем толще бумага,тем труднее ее разорвать.

Дети:Следующий конверт с цифрой 4.

Воспитатель:Опыт №4.»Непрочная».Сейчас проверим,вся ли бумага впитывает воду.С помощью ватной палочки намочите салфеточную,альбомную,картон.

-Какая бумага намокла быстрее?Почему?

-Какая бумага намокала дольше?Почему?

Вывод:Тонкая бумага намокает быстро и распадается,бумага потолще тоже намокает,но ей нужно больше времени.Бумага намокает,она не прочная,поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.

Подведем итог:

-Какие задания отмечали квадратом красного цвета?

Дети:задания,которые-выполнялись трудно.

-Что отмечали зеленым цветом?

Дети:Задания,которые выполнялись легко.

-Что можно сказать о картоне?

Дети:Он трудно мнется,рвется,намокает,но медленно.Картон-плотная бумага.

-Что можно сказать о альбомной и салфеточной бумаге?

Дети:Они легко рвутся,мнутся и намокают,намокает быстрее всего.Эти бумаги тонкие.С бумагой нужно обращаться аккуратно.

Воспитатель:Все правильно.Спасибо,ребята,за старательность,за желание узнать больше!А теперь все наши ответы напишем и отнесем на почту,чтобы отправить инопланетянам ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Необыкновенные секреты – обыкновенной бумаги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию длядетей старшего дошкольного возраста "Необыкновенные секреты - обыкновенной бумаги". Данный конс...

ООД "Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги"

Ознакомление детей со свойствами бумаги....

НОД "«Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги»"

Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно -экспериментальную деятельность...

"Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги"

Конспект поисково-познавательной деятельности в старшей группе...

Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: " Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги" .

Цель: расширять представления детей о бумаги и ее свойствах.Задачи:1.Систематизировать и пополнить знания, представления о свойствах бумаги, её видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавлива...