Конспект НОД "Путешествие в прошлое предметов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Баранова Мария Дмитриевна

Конспект занятия по Познавательному развитию (Предметный мир),

в старшей группе №6, по теме: «Путешествие в прошлое предметов»

 ( с использованием ИКТ)

Подготовила: воспитатель Баранова Мария Дмитриевна

 

 

 

Цель:

 

Познакомить детей с различными предметами прошлого, о материалах   из которых они изготовлены, назначение этих предметов, обогащать словарный запас.

 

Задачи:

 

1.Рассказать об истории создания и назначения различных предметов быта

( утюг, коромысло, кочерга, русская печь, котелок, ухват, веретено, прялка, самовар, скалка, колодец, сундук);

 

2.Развивать умение сравнивать , находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;

 

3.Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки.

 

Информационные ресурсы:

 

-ноутбок;

 

-проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Познавательному развитию (Предметный мир),

в старшей группе №6, по теме: «Путешествие в прошлое предметов»

 ( с использованием ИКТ)

Подготовила: воспитатель Баранова Мария Дмитриевна

Цель:

Познакомить детей с различными предметами прошлого, о материалах   из которых они изготовлены, назначение этих предметов, обогащать словарный запас.

Задачи:

1.Рассказать об истории создания и назначения различных предметов быта

( утюг, коромысло, кочерга, русская печь, котелок, ухват, веретено, прялка, самовар, скалка, колодец, сундук);

2.Развивать умение сравнивать , находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы;

3.Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки.

Информационные ресурсы:

-ноутбок;

-проектор

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация на тему: «Путешествие в прошлое предметов», самовар, деревянные ложки, сундук, расписные платки, шаль, деревянная посуда, матрешки.

Ход НОД

Вводная часть

Здравствуй, дружок,

Здравствуй, дружок,

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Утру: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Сюрпризный момент

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это появилось на экране?

Стихотворение А.Берия «В деревне у бабушки»

«Хорошо в деревне летом
Бегать, прыгать и играть,
В море солнечного света
На песочке загорать.
Посмотри,  какие краски – 
Лес река, зеленый луг,
Знаешь, кажется, и в сказке
Нет такого, милый друг».

-Дети ,а вы хотите побывать в русской избе? Посмотреть, как раньше жили наши предки, прапрабабушки и прапрадедушки?

-Как красиво и необычно внутри русской избы. В избе всегда жила кошка, а порой и не одна.Как вы думаете почему?Правильно, она охотилась на крыс и мышей.Так же в доме, а чаще, около дома жила собака.А собака в доме для чего?

Избы украшали различными предметами, сделанными своими руками, долгими, зимними вечерами.Посмотрите, какая красота.

Основная часть

Дидактическая игра «Назови предмет»

-Ребята, а теперь посмотрите внимательно на экран ,сейчас я буду показывать вам различные предметы старины, а вы  постарайтесь угадать название этих предметов.Если угадаете, то будут слышны аплодисменты.

-Какие вы молодцы, все правильно назвали.

-Дети ,я хочу показать вам еще немного предметов старины.А как вы думаете, почему такое название? Предметы старины?

Современная жизнь очень сильно упростилась по сравнению с жизнью 100-150 лет назад.

-Дети ,а как вы думаете  из чего ели наши предки?

-А чем ели?

-Ложки изготавливали и вырезали из различных пород деревьев: береза, клен, дуб, рябина, черемуха. Ложка-это не просто элемент посуды, но и музыкальный инструмент. Я вам предлагаю сыграть на ложках.

Игра на развитие музыкального слуха «Повтори за мной»

-Вот мы с вами и познакомились с посудой, да не просто познакомились, но и сыграли на деревянных ложках.

Заключительная часть.

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

-Ребята, вот мы с вами и узнали, что было Раньше в русских избах, а что Теперь в наших современных квартирах. А чем ,из того, что вы увидели, пользуются ваши родители ?

Вот и  пришло время возвращаться в нашу, современную, группу, но прежде чем это сделать, скажите, что нового вы узнали?

-Дети, посмотрите внимательно, что это  у меня? Правильно, это сундук. Сундук не простой, деревянный расписной, а как вы думаете , что лежит в этом сундуке? Мы с вами уже знаем, что в деревнях сундуки использовали вместо шкафов. А что вы туда положили?

-Давайте же скорее посмотрим, что там спрятано. Я буду доставать по одной вещи, а вы ее будите их называть.

Выставка предметов старины.

Дети стоят в кругу

Предложить руку ребенку справа.

Предложить руку ребенку слева.

Настройка на позитивный лад.

Дети сидят на стульях, воспитатель обращает внимание детей на экран

-Деревня, дома (ответы детей)

-Ребенок наизусть читаем отрывок из стихотворения Александра Берия «В деревне у бабушки»

Ответы детей.

На экране появляется изображение русской избы(вид изнутри).1 слайд ( с кошкой)

На экране появляется изображение (вид избы изнутри с убранством и вышивками)

На экране изображения различных предметов. Дети называют эти предметы, если ответы верны, слышаться аплодисменты.

Ответы детей.

На экране изображение старинной русской посуды.

Ответы детей.

На экране изображение деревьев, из которых изготавливали деревянную посуду.

Дети на слух воспроизводят игру на деревянных ложках.

На экране Дид. игра «Раньше и теперь»

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на сундук.

Ответы детей.

Воспитатель по очереди достает различные предметы из сундука, а дети их называют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с прошлым предметов «История куклы»

На занятии дети знакомятся с историей возникновения и изменения куклы, в конце занятия изготавливают куклу из ниток....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие в прошлое предмета: счетное устройство»

На данном занятии дети знакомится  с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...