ОД по познавательному развитию детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности по теме "«Прогулка в лес».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Прогулка в лес».
Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_nod_progulka_v_lesst.gr_.osen_.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе
компенсирующей направленности детей с ТНР
на тему «Прогулка в лес»
Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.
Задачи
- Образовательная:
- формировать знания о деревьях;
- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, антонимы наиболее распространенных понятий( узкий, длинный, высокий, короткий и т.д.);
- повторить знания понятий «больше-меньше», «поровну», уравнивать множества;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивающая:
- развивать интересы детей;
- любознательность;
- логическое мышление;
- Воспитательная:
- развивать общение и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
- корректировать нарушение лексико-грамматического строя речи;
- образовывать прилагательные от существительных;
- называть антонимы наиболее распространенных понятий;
- развивать умение строить простые предложения;
- развивать словесно - логическое мышление;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Задачи образовательных областей в интеграции.
ОО «Познавательное развитие»:
- формировать знания о деревьях;
- развитие пространственных представлений «Так бывает или нет?».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
ОО «Физическое развитие»:
- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;
- развивать координацию движений с речью.
Целевые ориентиры: проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; развита мелкая и крупная моторика; обладает элементарными представлениями из области математики.
Предполагаемый результат:
- дошкольники закрепят и расширят знания о деревьях;
- дети овладеют умением строить простые предложения;
- дошкольники пополнят словарный запас и продолжат развивать грамматический строй речи.
Предпосылки универсальных учебных действий: дошкольники способны применять самостоятельно усвоенные знания и способы речевой деятельности для решения новый проблемных задач, поставленных взрослым, удерживать внимание, слушать объяснение и показ взрослого.
Предварительная работа:
- создание условий для овладения детьми умениями различать деревья, листья, плоды; место их произрастания;
- знакомство с профессией лесника; правилами поведения в лесу;
- загадывание загадок;
- разучивание стихотворений «Ветер по лесу гулял…», «Ветер тихо клен качает…»; «Дуб».
Словарная работа: лесовичок; слова признаки; понятия «справа», «слева», «над», «под»; «больше», «меньше», «поровну»; слова антонимы.
Современные педагогические технологии: «Игровые», «Здоровьесберегающие», «Сотрудничества».
Оборудование для педагога: корзинка, игрушка грибок; листок; презентация «Прогулка в лес», ноутбук.
Оборудование для детей: картинки осенних листьев; карточки с изображением лесной полянки; мелкие картинки (цветок, гриб, бабочка, ягодка, жучок); клеёнки, салфетки, клей карандаш.
Ход:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Дети заходят в группу, встают полукругом лицом к гостям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? (ответы детей) Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
В круг широкий вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
(Дети проходят, садятся на стульчики)
Слайд 2, 3
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо.
Может это лучит солнца, что щекочет мне лицо.
Может это воробьишко, пролетая обранил?
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что это за письмецо?
Слайд 4
Воспитатель: Это осенний листочек. «Я прилетел к вам сегодня, что бы попросить вас о помощи. Ребята. В лесу беда. Заболел старичок Лесовичок и теперь некому присмотреть за лесом, навести порядок. Старичок Лесовичок очень просит вас помочь ему, последить за порядком в лесу пока он болеет. Вы поможете?»
Основная часть
Воспитатель: Отправляемся в лес. Встаньте, закройте глаза.
Слайд 5 (волшебный звук), (картинка леса)
Воспитатель: Вокруг себя повернись и лесу окажись. Открываем глаза.
(на полу лежат осенние листочки)
Воспитатель: Вот мы и очутились на лесной полянке.
Слайд 6
Воспитатель: На полянке ветер побывал и листья с деревьев сорвал. По одному листику возьмем и порядок наведем.
(дети берут по одному листочку и садятся на стульчики)
Воспитатель: Сережа, с какого дерева лист? Юля, какой у тебя листочек? Покажите листочки только с дуба. Какие у вас листочки? Покажите листочки с клена. Какие у вас листочки? Покажите листочки с березы. Какие у вас листочки? Покажите листочки с осины. Какие у вас листочки? Покажите листочки с рябины. Какие у вас листочки?
(листики собираем в корзинку)
Воспитатель: Я думаю, что Лесовичок будет очень доволен. Идем дальше.
Физкультминутка (на месте)
Друг за другом мы идем
И ничуть не устаем.
Поднимаем ножки на лесной дорожке.
Левой раз, правой раз.
Посмотрите вы на нас.
Слайд 7
Воспитатель: Какая необычная полянка. Ребята посмотрите, так бывает в лесу или нет?
(ответы детей)
Воспитатель: А как бывает?
- Солнце светит в небе.
- Гриб растет на земле.
- На елке растут шишки.
- Ягода рябина растет на рябине.
- Дерево растёт корнями вниз.
Воспитатель: Молодцы!
Слайд 8
(появляется правильная картинка)
Воспитатель: А сейчас грибок возьми, и слово наоборот скажи.
- Ствол у дерева толстый, а ветка тонкая
- Дорога широкая, а тропинка узка
- дерево высокое, а куст низкий
- д/с близко, а Африка далеко
- ночью темно, а днём светло
- брюки длинные, а шорты короткие
- море большое, а капля маленькая
- улитка медленная, а заяц быстрый
- кирпич тяжелый, а перышко легкое
- лимон кислый, а мед сладкий
- лед холодный, а огонь горячий
- камень твердый, а подушка мягкая
- мальчик молодой, а дедушка старый
- слон большой, а мышка маленькая
- кран высокий, а дом низкий.
Воспитатель: Понравилось вам играть? И мне тоже.
Слайд 9
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к лесному озеру.
- Степан, кто живет в озере?
- В озере живут рыбки.
Воспитатель: Лесовичок всегда следил за порядком и пересчитывал его обитателей. Давайте и мы с вами их посчитаем.
- Кристина, сколько голубых рыбок?
- Дима, сколько желтых рыбок?
- Что можно сказать об их количестве?
(голубых рыб больше, а желтых рыб меньше)
- Лиза, каких рыбок больше? (меньше)
- Подумайте, как сделать так, чтобы рыбок стало поровну?
Дети: Надо одну рыбку желтую добавить? (голубую убрать)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Слайд 10
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это любимая полянка Лесовичка. Здесь на полянке росли и грибы, и цветы, и ягоды, насекомые ползали, бабочки летали. А теперь ничего нет. Давайте порадуем Лесовичка. Расставим на полянке все как он любит.
(Дети проходят за столы).
Воспитатель: А теперь слушайте внимательно:
- посередине полянки рос красивый цветок желтого цвета,
- под цветком рос гриб с коричневой шляпкой,
- справа от цветочка жил жучок божья коровка,
- слева от цветочка росла ягода,
- а над цветком летала бабочка.
Закончили?
Заключительная часть
Воспитатель: Давайте, чтобы полянка не исчезла, приклеим картинки, так как они у вас расположились.
(Дети выполняют работу)
(появляется полянка)
Воспитатель: Я думаю, Лесовичок будет очень рад.
(Дети выходят и становятся полукругом)
Слайд 11
Воспитатель: Лесовичок благодарит вас за помощь.
А нам пора возвращаться обратно. Глаза закрываем.
Слайд 12
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в д/с окажись.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Лесовичку присмотреть за лесом, навели порядок. Где было трудно? Где было интересно? Легко?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект НОД с видео по образовательной области «Познавательное развитие»"Вода в природе" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Видео НОД https://youtu.be/XxXInuCe_o0...
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
НОД по познавательному развитию детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Мир изобретений»
Цель: способствовать ознакомлению детей с миром открытий и изобретений.Задачи:- обогатить знания детей о мире открытий и изобретений;-познакомить с жизнью деятельностью замечательного изобретателя &nd...
Педагогический проект "Моя малая Родина"по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Сформировать целостную личность – значит воспитать в ребенке дошкольного возраста потребность участвовать во всех делах на благо родного...
НОД познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в Африку». Старшая группа компенсирующей направленности
Программное содержание: Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в команде, с плоскостными фигурами; повторить: названия геометрических форм; закрепить у...
Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"
Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...