ОД по познавательному развитию детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности по теме "«Прогулка в лес».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ушакова Ольга Викторовна

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Прогулка в лес».

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_nod_progulka_v_lesst.gr_.osen_.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

компенсирующей направленности детей с ТНР

на тему «Прогулка в лес»

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Задачи

  • Образовательная:

- формировать знания о деревьях;

- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, антонимы наиболее распространенных понятий( узкий, длинный, высокий, короткий и т.д.);

- повторить знания понятий «больше-меньше», «поровну», уравнивать множества;

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

  • Развивающая:

- развивать интересы детей;

- любознательность;

- логическое мышление;

  • Воспитательная:

- развивать общение и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;

Приоритетная образовательная область: речевое  развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

- корректировать нарушение лексико-грамматического строя речи;

- образовывать прилагательные от существительных;

- называть антонимы наиболее распространенных понятий;

- развивать умение строить простые предложения;

- развивать словесно - логическое мышление;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Задачи образовательных областей в интеграции.

ОО «Познавательное развитие»:

- формировать знания о деревьях;

- развитие пространственных представлений «Так бывает или нет?».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОО «Физическое развитие»:

- продолжать формировать у детей потребность в двигательной и мышечной активности;

- развивать координацию движений с речью.

Целевые ориентиры: проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; развита мелкая и крупная моторика; обладает элементарными представлениями из области математики.

Предполагаемый результат:

- дошкольники закрепят и расширят знания о деревьях;

- дети овладеют умением строить простые предложения;

- дошкольники пополнят словарный запас и продолжат развивать грамматический строй речи.

Предпосылки универсальных учебных действий: дошкольники способны применять самостоятельно усвоенные знания и способы речевой деятельности для решения новый проблемных задач, поставленных взрослым, удерживать внимание, слушать объяснение и показ взрослого.

Предварительная работа:

- создание условий для овладения детьми умениями различать деревья, листья, плоды; место их произрастания;

- знакомство с профессией лесника; правилами поведения в лесу;

- загадывание загадок;        

- разучивание стихотворений «Ветер по лесу гулял…», «Ветер тихо клен качает…»; «Дуб».

Словарная работа:  лесовичок; слова признаки; понятия «справа», «слева», «над», «под»; «больше», «меньше», «поровну»; слова антонимы.

Современные педагогические технологии: «Игровые», «Здоровьесберегающие», «Сотрудничества».

Оборудование для педагога: корзинка, игрушка грибок; листок; презентация «Прогулка в лес», ноутбук.

Оборудование для детей: картинки осенних листьев; карточки с изображением  лесной полянки; мелкие картинки (цветок, гриб, бабочка, ягодка, жучок); клеёнки, салфетки, клей карандаш.

Ход:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

(Дети заходят в группу, встают полукругом лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости? (ответы детей) Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

(Дети проходят, садятся на стульчики)

Слайд 2, 3

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо.

Может это лучит солнца, что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко, пролетая обранил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что это за письмецо?

Слайд 4

Воспитатель: Это осенний листочек. «Я прилетел к вам сегодня, что бы попросить вас о помощи. Ребята. В лесу беда. Заболел старичок Лесовичок и теперь некому присмотреть за лесом, навести порядок. Старичок Лесовичок очень просит вас помочь ему, последить за порядком в лесу пока он болеет. Вы поможете?»

Основная часть

Воспитатель: Отправляемся в лес. Встаньте, закройте глаза.

Слайд 5 (волшебный звук), (картинка леса)

Воспитатель: Вокруг себя повернись и  лесу окажись. Открываем глаза.

(на полу лежат осенние листочки)

Воспитатель: Вот мы и очутились на лесной полянке.

Слайд 6

Воспитатель: На полянке ветер побывал и листья с деревьев сорвал. По одному листику возьмем и порядок наведем.

(дети берут по одному листочку и садятся на стульчики)

Воспитатель: Сережа, с какого дерева лист? Юля, какой у тебя листочек? Покажите листочки только с дуба. Какие у вас листочки? Покажите листочки с клена. Какие у вас листочки? Покажите листочки с березы. Какие у вас листочки? Покажите листочки с осины. Какие у вас листочки? Покажите листочки с рябины. Какие у вас листочки?

(листики собираем в корзинку)

Воспитатель: Я думаю, что Лесовичок будет очень доволен. Идем дальше.

Физкультминутка (на месте)

Друг за другом мы идем

И ничуть не устаем.

Поднимаем ножки на лесной дорожке.

Левой раз, правой раз.

Посмотрите вы на нас.

Слайд 7

Воспитатель: Какая необычная полянка. Ребята посмотрите, так бывает в лесу или нет?

(ответы детей)

Воспитатель: А как бывает?

- Солнце светит в небе.

- Гриб растет на земле.

- На елке растут шишки.

- Ягода рябина растет на рябине.

- Дерево растёт корнями вниз.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 8

(появляется правильная картинка)

Воспитатель: А сейчас грибок возьми, и слово наоборот скажи.

- Ствол у дерева толстый, а ветка тонкая

- Дорога широкая, а тропинка узка

- дерево высокое, а куст низкий

- д/с близко, а Африка далеко

- ночью темно, а днём светло

- брюки длинные, а шорты короткие

- море большое, а капля маленькая

- улитка медленная, а заяц быстрый

- кирпич тяжелый, а  перышко легкое

- лимон кислый, а мед сладкий

- лед холодный, а огонь горячий

- камень твердый, а подушка мягкая

- мальчик молодой, а дедушка старый

- слон большой, а мышка маленькая

- кран высокий, а дом низкий.

Воспитатель: Понравилось вам играть? И мне тоже.

Слайд 9

Воспитатель: Посмотрите, мы пришли к лесному озеру.

- Степан, кто живет в озере?

- В озере живут рыбки.

Воспитатель: Лесовичок всегда следил за порядком и пересчитывал его обитателей. Давайте и мы с вами их посчитаем.

- Кристина, сколько голубых рыбок?

- Дима, сколько желтых рыбок?

- Что можно сказать об их количестве?

(голубых рыб больше, а желтых рыб меньше)

- Лиза, каких рыбок больше? (меньше)

- Подумайте, как сделать так, чтобы рыбок стало поровну?

Дети: Надо одну рыбку желтую добавить? (голубую убрать)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Слайд 10

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это любимая полянка Лесовичка. Здесь на полянке росли и грибы, и цветы, и ягоды, насекомые ползали, бабочки летали. А теперь ничего нет. Давайте порадуем Лесовичка. Расставим на полянке все как он любит.

(Дети проходят за столы).

Воспитатель: А теперь слушайте внимательно:

- посередине полянки рос красивый цветок желтого цвета,

- под цветком рос гриб с коричневой шляпкой,

- справа от цветочка жил жучок божья коровка,

- слева от цветочка росла ягода,

- а над цветком летала бабочка.

Закончили?

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте, чтобы полянка не исчезла, приклеим картинки, так как они у вас расположились.

(Дети выполняют работу)

(появляется полянка)

Воспитатель: Я думаю, Лесовичок будет очень рад.

(Дети выходят и становятся полукругом)

Слайд 11

Воспитатель: Лесовичок благодарит вас за помощь.

А нам пора возвращаться обратно. Глаза закрываем.

Слайд 12

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в д/с окажись.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Лесовичку присмотреть за лесом, навели порядок. Где было трудно? Где было интересно? Легко?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

НОД по познавательному развитию детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Мир изобретений»

Цель: способствовать ознакомлению детей с миром открытий и изобретений.Задачи:- обогатить знания детей о мире открытий и изобретений;-познакомить с жизнью деятельностью замечательного изобретателя &nd...

Педагогический проект "Моя малая Родина"по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

       Сформировать  целостную личность  – значит воспитать в ребенке дошкольного возраста  потребность участвовать во всех делах на благо родного...

НОД познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие в Африку». Старшая группа компенсирующей направленности

Программное содержание:  Закрепить порядковый счёт в пределах десяти; учить детей работать со схемами в команде, с плоскостными фигурами; повторить: названия геометрических форм; закрепить у...

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"

Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...