НОД «Кто на помощь нам придет?» для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ларинина Наталия Сергеевна

«КТО НА ПОМОЩЬ К НАМ ПРИДЁТ?» НОД ПО ФЦКМ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЧЁЛКА» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_kto_na_pomoshch_k_nam_pridet_-_ml.gr_.odt414.93 КБ

Предварительный просмотр:

«КТО НА ПОМОЩЬ К НАМ ПРИДЁТ?»

НОД ПО ФЦКМ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЧЁЛКА»

Цель: расширять представления детей о профессии пожарного, отличительных признаках пожарной машины.

Задачи. Образовательные: углубить и систематизировать знания о профессии пожарного, отличительных особенностях пожарной машины,

вызвать интерес к героическому труду пожарных.

пополнить и активизировать словарь по теме.

Развивающие:   развивать память, мышление, внимание, связную речь,

формировать  любознательность, познавательную мотивацию, активность

Воспитательные: Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду, учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (3-4 мин.)

Проходите ребята.

У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся

Раздается стук в дверь

Ребята, наверное, к нам в гости еще кто — то торопится, мы примем к себе еще гостей?

Появляется герой: «Здравствуйте, ребята! Я огнеборец Пожаркин,

Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил?
О пожарных речь идёт,
Честь и слава их найдёт.
Все пожарные страны
И отважны, и смелы.

Итак, ребята, скажите, пожалуйста, как называется моя профессия?

Здороваются с гостями

Отвечают на  вопрос: да

Внимательно слушают стихотворение

Ответ детей: пожарный

Основная часть (12-15 мин.)

Ребята, профессия пожарного очень тяжелая и опасная, но очень почетная, как вы думаете, почему?

Правильно, ребята,

Как вы думаете какие это люди — пожарные?

Да вы правы. Пожарные — специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящее здание.  Чтобы не обжечься у них есть специальная форма, которая не горит в огне. Давайте посмотрим.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, зачем пожарному нужна каска?  Штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на руках — рукавицы, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь. (демонстрация иллюстраций)

Как называется машина у пожарных? А чем она отличается от других машин? Зачем пожарной машине лестница, сигнальные огни и сирена? (демонстрация пожарной машины игрушки)

Ребята, а как пожарные узнают что где-то случился пожар?

А по какому номеру?

Молодцы, ребята, вы многое знаете.

Сейчас огнеборец Пожаркин предлагает нам немного поиграть.

Проводится подвижная игра «Пожарный»

2 команды выстраиваются в колонну по одному перед дорожкой. В конце дорожки — обруч, за которым на полу/столе лежат игрушки по количеству детей. Требуется добежать до обруча, пролезть через него, взять 1 игрушку, «вынести из огня», прибежать обратно, передать эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

П/и «пожарная тревога»

цель развивать координацию быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровое упр «тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель)

Ребята, мы немного поиграли, и сейчас огнеборец Пожаркин предлагает  сесть за столы, у него для вас есть задание

Проводится д/и «Сложи картинку». (пожарная машина, пожарный см. приложение)

Ответы детей: потому, что спасает людей

и животных от пожара, дом спасает и имущество.

Отвечают на вопрос: ловкие, смелые, сильные, храбрые, мужественные, отважные

Ответы детей: чтобы не получить травму, если на голову что-  то упадет, не получить ожоги.

Рассматривают иллюстрации

Ответы детей: пожарная машина

Она ярко красного цвета. Есть лестница и сигнальные огни.  Лестница нужна, что бы достать до верхних этажей.

Сигналы — чтобы добраться до места пожара быстро, чтобы др. транспортные средства, услышав сирену пропустили пожарную машину, ведь они торопятся к людям на помощь

Надо позвонить в пожарную часть

01

Дети выстраиваются в колонну. «выносят из огня» игрушки

Дети метают мешочки в горизонтальную цель, т.е. «тушат огонь»

Заключительная часть (2 минуты)

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Как называется машина, на которой спешат пожарные на помощь?

- Чем она отличается от других машин?

- Какой номер мы набираем по телефону, когда вызываем пожарных?

- Что из одежды защищает пожарного от огня?

- Какими качествами должен обладать пожарный?

Ответы детей: пожарная машина, пожарный

Отвечают на вопросы:

- пожарная машина. Она красного цвета, у нее есть сигнальные огни, лестница

- 01

- шлем, костюм, перчатки, сапоги.

- пожарный должен быть смелым, отважным, мужественным

Итого: 15-20 минуты

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.

Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...

Конспект НОД «На помощь к Гному!» (вторая младшая группа)

конспект НОД по ФЭМП (интеграция Познание +Художественное творчество)...

Конспект занятия по развитию речи с помощью Lego duplo в младшей группе

Конспект занятия по развитию речи с помощью конструктора Lego duplo для детей в младшей группе. На тему : «Что растет в LEGO – саду». Использовался конструктор серии Lego d...

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...