план долгосрочного проекта
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
План долгосрочного проекта тема "Родной свой край люби и знай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_3_gruppa_podgotovitelnaya.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Перспективный план долгосрочного проекта
«Родной свой край люби и знай»
подготовительная к школе группа №3
Подготовили: воспитатели
Шатохина С.А.
Аверенкова Л.Е.
Проект «Родной свой край люби и знай»
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Актуальность темы:
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с сентября 2020 г. по май 2021 г.
Участники проекта: воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края.
Задачи:
- Расширить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Барнаул.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с культурой и традициями Алтайского края.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Виды деятельности:
Игровая, продуктивная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, художественное творчество.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Ожидаемые результаты:
- У детей будут сформированы знания о родном городе, в котором они живут.
Знают, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
- Знают символику города и края.
- Знакомы с историей края, историей возникновения родного города.
- Имеют представления о памятниках и достопримечательностях родного города.
- Имеют представления о природных богатствах Алтайского края.
- Проявляют интерес к родному краю, который отображается в детских рисунках, рассказах.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, беседах, дискуссиях, других видах деятельности.
Продукты проекта: пополнение материалом уголка по краеведению дидактическими играми по нравственно-патриотическому воспитанию; фотоальбом памятники Барнаула; родословное древо семьи; альбом «Легенды Алтайского края»; презентация «Известные люди Алтая»; презентация «Моя Родина – Алтайский край»; консультации «Патриотическое воспитание дошкольников», «Воспитание нравственно -патриотических чувств детей к родному городу», «Роль книги в нравственно- патриотическом воспитании детей».
Этапы проекта:
1 этап проекта
- Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического материала.
2 этап проекта (основной)
- Реализация перспективного плана работы по проекту.
3 этап заключительный
- Подведение итогов, показ презентации.
Перспективный план «Родной свой край люби и знай» в подготовительной к школе группе.
Вид проекта: долгосрочный рассчитан с сентября 2020 г по май 2021 г.
Месяц | Вид деятельности с детьми | Совместная работа с родителями |
Сентябрь | -- Беседа «Барнаул - город, в котором я живу» -- Знакомство с символикой города и края (флаг, герб) -- Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад». -- Беседа «Москва - столица Российской Федерации» | Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» |
Октябрь | -- Беседа «Государственные символы России» -- Беседа «Улицы родного города» -- Рисование «Вот мой дом» -- Рассматривание карты России и Алтайского края | Создание фотоальбома «Памятники г. Барнаула |
Ноябрь | -- Беседа «История возникновения города Барнаула» -- Рассматривание открыток «Старый город» -- Беседа «Моя мама самая лучшая» -- Выставка рисунков «Тебе моя мамочка» | Изготовление «Родословного древа моей семьи» |
Декабрь | -- Просмотр презентации «Достопримечательности родного города» -- Беседа «Птицы зимой» -- Чтение рассказа «Воробьишко» М. Горький -- Рисование «Зимующие птицы» | Акция «Подкормите птиц зимой» -изготовление кормушек для птиц |
Январь | -- Беседа «Музеи города» -- Беседа «Кладовая Алтайского края» (полезные ископаемые). -- Чтение сказки «Серебряное копытце» П. Бажов | Консультация «Игры зимой» |
Февраль | -- Рассматривание открыток «Народы Алтайского края» -- Беседа «Мой папа» -- Чтение «Первый ночной таран» С. Алексеев -- Рисование «Раскрась фартук» | Сбор информации и создание альбома «Легенды Алтайского края» |
Март | -- Аппликация «Подарок для мамы» -- Беседа «Промышленные объекты города» -- Просмотр презентации «Известные люди Алтая» -- Рассматривание иллюстраций «Растительный мир Алтая» | Консультация «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу» |
Апрель | -- Беседа «Красная книга Алтайского края» -- Беседа «Библиотеки города» -- Беседа «Водные артерии Алтайского края» -- Рисование «Животные Алтайского края» | Консультация «Роль книги в нравственно- патриотическом воспитании детей» |
Май | -- Рассматривание фотографий «Участники ВОВ в нашей семье» -- Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Барнаула» -- Викторина «Путешествие по Барнаулу» | Фотовыставка «Путешествие по Алтайскому краю» |
Итоговое мероприятие: презентация «Моя Родина – Алтайский край»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...
ПЛАН ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА На тему: «Подводный мир»
План долгосрочного проекта На тему: «Подводный мир»...
Перспективный план долгосрочного проекта "Уроки безопасности" в средней группе.
Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окр...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
План долгосрочного проекта для подготовительной группы "МИР ВОКРУГ НАС"
Данный долгосрочный проект «Мир вокруг нас» для подготовительной группы детского сада посвящен опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Практическое использование ...
план долгосрочного проекта
План долгосрочного проекта тема "Секреты здоровья"...
План долгосрочного проекта по формированию патриотических чувств у детей разновозрастной средней группы при ознакомлении с родным краем.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возрас...