План долгосрочного проекта по формированию патриотических чувств у детей разновозрастной средней группы при ознакомлении с родным краем.
проект (средняя группа)

Нравственное  воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания детей дошкольного возраста становится  проявление и утверждение в личности определённого набора нравственных качеств. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.   Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определённой информации, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт, и от средств и методов воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_patriot_vosp.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

План долгосрочного проекта по формированию патриотических чувств у детей

разновозрастной средней группы при ознакомлении с родным краем

 МБДОУ Ремонтненский д/с «Родничок» группа №1 «Сказка»

проект подготовила воспитатель: Воржбянова Т.И.

Месяц

Совместная деятельность взрослого с детьми

Взаимодействие с родителями воспитанников

Непосредственная образовательная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Блок 1. «Я и моя семья»

Сентябрь

Занятие по ознакомлению с окружающим «Моя семья»

Беседа: «Кто живет с тобой» (индивидуально), «Мой детский сад».

Дидактическая игра: «Кому что нужно для труда», «Так бывает или нет».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Детский сад».

Чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. А.Толстого,

Подвижная игра:

Хороводная игра «Веселятся все игрушки».

Рассматривание картинок о профессиях.

Целевая прогулка по детскому саду.

Продуктивная деятельность: рисование «Моя семья», коллективная аппликация «Наш детский сад».

1. Родительское собрание «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

2. Составление рассказа о своей семье с детьми.

Октябрь

Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Настасьи»

Беседа: «В гости к русской печке», «Получили мы письмо».

Дидактическая игра: «Третий лишний», «Сложи костюм», «Куда поставим и почему».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по знакомым улицам», «К нам гости пришли».

Хороводная игра «Весёлая девочка Алёна».

Чтение народных потешек, загадывание загадок о предметах быта.

Рассматривание картинок о предметах русского и современного быта.

Продуктивная деятельность:

1. Консультация «Семейные традиции и дети 4-5 лет»

2. Привлечение к выставке семейных рисунков «Моя семья».

Блок 2.  «Моя малая Родина»

Ноябрь

Интегрированное занятие  «Моё родное село Ремонтное и город Ростов»

Беседа: «Улицы, где мы живем», «Город и село».

Дидактическая игра: «Узнай на фото», «Кто где живёт», «Профессии села и города».

Сюжетно – ролевая игра: «Строим новый дом», «Магазин», «Шофёр».

Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Чтение: стихи о селе Ремонтное и города  Ростове , Б. Заходер «Строители», «Шофёр».

Рассматривание альбома «Ремонтное  вчера и сегодня», иллюстраций о сельских и городских постройках.

Продуктивная деятельность: конструирование построек разных домов, коллективная аппликация «Наш город».

1. Консультация «Познакомьте ребёнка с родным городом».

2. Привлечение к созданию альбома «Ремонтное  вчера и сегодня».

Декабрь

Интегрированное занятие «История возникновения русского костюма»

Беседа: «Достопримечательности нашего города», «Герб и флаг Ремонтного края».

Дидактическая игра: «Раньше и сейчас» (одежда), «Отгадай и найди».

Сюжетно – ролевая игра: «Экскурсия в музей».

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание альбомов «Ремонтное вчера и сегодня», «Русский костюм».

Подвижная игра:

Хороводная игра «Весёлая девочка Алёна».

Продуктивная деятельность: составление коллажа «Русский хоровод».

1. Информация в родительский уголок «Ребёнок в музейном зале».

2. Привлечение к пошиву русского костюма в игровой уголок.

Январь

Познавательное занятие «Знакомство с государственными символами России»

Беседа: «Белая берёзка, весёлая матрёшка – символы Руси»,

Дидактическая игра: «Собери флаг», «Третий лишний».

Словесная игра «Какой, какая».

Сюжетно – ролевая игра: «Встречаем гостей», «Экскурсия в музей».

Хороводная игра «Кто у нас хороший».

Чтение стихов о России.

Продуктивная деятельность:  аппликация «Российский флаг».

1. Информация в родительский уголок «Знакомьтесь: символика Ремонтненского края».

Блок 3. «Родная культура»

Февраль

Интегрированное занятие «Русская матрешка»

Беседа: «Народные игрушки»

Дидактическая игра: «Сложи матрешку», «Народные промыслы», «Что лишнее», «Какой, какая».

Сюжетно – ролевая игра:

Хороводная игра «Выходи подружка».

Чтение:

Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Дом для матрёшек».

1. Информация в родительский уголок «Русская матрешка».

2. Привлечение к созданию музея русской игрушки.

Март

Познавательное занятие «Путешествие в город мастеров»

Беседа: «Глиняные игрушки».

Дидактическая игра: «Что лишнее», «Сложи картинку».

Сюжетно – ролевая игра:

Хороводная игра «Весёлые музыканты».

Чтение:

Продуктивная деятельность: изготовление поделок для украшения группы.

Исследовательская деятельность «Глина».

1. Информация в родительский уголок «Промыслы Ремонтненского края».

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Волшебная глина»

Блок 4.  «Природа родного края»

Апрель

Занятие «Красота родной природы»

Беседа: «Городская и сельская природа», «Лекарства вокруг нас».

Дидактическая игра: «Найди по описанию», «Угадай растение»,

Сюжетно – ролевая игра:

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»,

Хороводная игра «Огородная-хороводная»

Чтение: Л.Н.Толстой «Птичка».

Рассматривание картин и иллюстраций о природе, птицах.

Опытническая деятельность: посадка семян и наблюдение за ростом растений.

Продуктивная деятельность: рисование «Белая берёза».

1. Информация в родительский уголок «Влияние знакомства с родной природой на формирование патриотических чувств».

2. Родительский клуб по интересу «Лекарства вокруг нас» (растения)

Май

Занятие «Путешествие в лесное царство»

Беседа:

Дидактическая игра: «Где чей детёныш»

Сюжетно – ролевая игра:

Хороводная игра: «Васька кот», «Заинька походи, серенький походи».

Чтение:

Рассматривание иллюстраций, картинок о реке Джурак, о животных и птицах, об  заповеднике.

Продуктивная деятельность: создание коллективного панно «Природа Ремонтненского края», рисование «Моё любимое животное».

1. . Информация в родительский уголок «Заповедные места Ростовской области».

2. Консультация в ходе группового родительского собрания «Мы -граждане большой страны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» (Консультация)

«Изучая предков, узнаём самих себя,  без знания истории мы                                  ...

План по формированию патриотических чувств у детей средней группы при ознакомлении с родным краем

Наша страна велика, но чувство любви к ней связано с теми местами, где прошло детство. Особенно это актуально в настоящее время, когда  группы в детском саду стали многонациональными. Каждый горо...

Проект «Развитие патриотических чувств у старших до-школьников через ознакомление с родным краем» для детей старшей группы.

Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный  (сентябрь 2016г. – май 2017г.)Актуальность:У каждого из нас на свете есть ме...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»...