ПЛАН ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА На тему: «Подводный мир»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Астафьева Ирина Николаевна

План  долгосрочного проекта

На тему: «Подводный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx246.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА

На тему: «Подводный мир»

В средней группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида

№218»

Выполнили воспитатели: Астафьева И.Н.

Санникова Н.Н.

                                 

2018

Отчет о проекте на тему: «Подводный мир»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации: бессрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.



За время существования проекта была проведена следующая работа:

- Познакомили  детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомили со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира  .

- Способствовали умению сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогати словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивали умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках

-Практиковались в изготовлении Лэпбуков по данной теме.

- Воспитывали бережное отношение к природе.

- Воспитывали коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакат «Подводный мир глазами детей»);
  • Изготовление коллективной работы-книги «Волшебное царство – подводный мир»;

План работы над проектом

 

Содержание деятельности

       Цель

Результат

 

1 этап. Организационный.

 

1. Интегрированная ОД «Путешествие в подводный мир»

Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику.

2. Анализ проблемы.

Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать?

 

 

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

  • Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Чтение:

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

 

5. Обогащение ИКТ – среды.

Мультимедийные презентации

«Мир глубин морей»

«Обитатели морей и океанов»

«Подводный мир»

«Коралловые рифы»

 

6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

«Узнай рыбу по описанию».

«Кто как устроен»

«Хрустальная вода»

«Море волнуется раз…»

 

7. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами

Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.

 

 

Выявить у детей знания о подводном мире.

 

Учить ставить проблемные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

 

 

 

 

 

Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд  и рыб в мастерской океана.

 

 

Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку -передвижку. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно с родителями  нашли небольшие рассказы о них.

 

2 этап. Реализация проекта.

Организованная форма деятельности.

1. ОД (Экология)

«Беседа о морских обитателях»

 

 

 

 

 

 

2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

 

 

 

 

3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?»

Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»

 

Художественно-эстетическая деятельность:

• Рисование:

«Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу

• Лепка:

Пластилинография «Коралловые фантазии»

Композиция морского дна

• Конструирование из бумаги:

«Рыбка»

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные.

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

 

 

 

 

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т.д.)

 

В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять.

Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.

 

Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети.

 

 

3 этап. Презентация проекта.

 

 

  • Художественная выставка по проекту «Подводное царство»;
  • Совместная композиция «Удивительные морские глубины»;
  • Рассказы детей о морских животных;
  • Создание книги сказок «Волшебное царство – подводный мир»;
  • Изготовление коллективной  работы- плаката «Подводный мир глазами детей»)

 

4 этап. Анализ деятельности.

 

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного  превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя подводная лодка"

Творческий проект с элементами исследования "Моя подводная лодка"...

проект в подготовительной группе на тему " Подводный мир"

Цель проекта:Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира....

педагогический проект на тему: "Подводные жители"

Проект познакомит детей с обитателями морей, рек, озер. Поможет в игровой форме закрепить знания о рыбах....

Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"

Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели»

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, формируется познавательный интерес. Ма...