ПЛАН ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА На тему: «Подводный мир»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
План долгосрочного проекта
На тему: «Подводный мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 246.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА
На тему: «Подводный мир»
В средней группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
№218»
Выполнили воспитатели: Астафьева И.Н.
Санникова Н.Н.
2018
Отчет о проекте на тему: «Подводный мир»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: бессрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
За время существования проекта была проведена следующая работа:
- Познакомили детей с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомили со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира .
- Способствовали умению сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогати словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивали умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках
-Практиковались в изготовлении Лэпбуков по данной теме.
- Воспитывали бережное отношение к природе.
- Воспитывали коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакат «Подводный мир глазами детей»);
- Изготовление коллективной работы-книги «Волшебное царство – подводный мир»;
План работы над проектом
Содержание деятельности | Цель | Результат | |
1 этап. Организационный.
| |||
1. Интегрированная ОД «Путешествие в подводный мир» Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику. 2. Анализ проблемы. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это все узнать?
3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. 4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Чтение: С. Сахаров «Морские сказки»; С. Воронина «Добрая раковина»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению». Разучивание стихов, загадок о рыбах.
5. Обогащение ИКТ – среды. Мультимедийные презентации «Мир глубин морей» «Обитатели морей и океанов» «Подводный мир» «Коралловые рифы»
6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. «Узнай рыбу по описанию». «Кто как устроен» «Хрустальная вода» «Море волнуется раз…»
7. Свободная деятельность детей вне занятий (обводили трафареты и раскрашивали самостоятельно). Простейший вариант оригами | Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.
Выявить у детей знания о подводном мире.
Учить ставить проблемные вопросы.
Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.
| Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд и рыб в мастерской океана.
Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)
Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку -передвижку. Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно с родителями нашли небольшие рассказы о них. | |
2 этап. Реализация проекта. | |||
Организованная форма деятельности. 1. ОД (Экология) «Беседа о морских обитателях»
2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности. «Как сделать морскую воду» «Соль – это кристаллы»
3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?» Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»
Художественно-эстетическая деятельность: • Рисование: «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу • Лепка: Пластилинография «Коралловые фантазии» Композиция морского дна • Конструирование из бумаги: «Рыбка» Взаимодействие с родителями: Изучение энциклопедий. Беседа с детьми о подводном мире. Просмотр телепередач о подводном мире. | Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.
Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения
| Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т.д.)
В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.
Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.
Воспитатели, дети.
| |
3 этап. Презентация проекта.
| |||
| |||
4 этап. Анализ деятельности.
| |||
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя подводная лодка"
Творческий проект с элементами исследования "Моя подводная лодка"...
проект в подготовительной группе на тему " Подводный мир"
Цель проекта:Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира....
педагогический проект на тему: "Подводные жители"
Проект познакомит детей с обитателями морей, рек, озер. Поможет в игровой форме закрепить знания о рыбах....
Проект по теме "Подводный мир морей и океанов"
Проект направлен на совместную творческую, познавательную деятельность родителей, детей, педагогов. нацален на активизацию знаний по теме....
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели»
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, формируется познавательный интерес. Ма...