Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Наливаем-выливаем"
план-конспект занятия по окружающему миру
Формирование у детей умения экспериментировать с веществами - водой (упражнять в наливании и переливании воды в разные емкости).Знакомить детей со свойствами воды, развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nalivaem-vylivaem.docx | 122.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95 «Рябинушка» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ»
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром
для детей первой младшей группы № 2
«Наливаем-выливаем»
Воспитатель: Дугарова А.Н.
г. Улан-Удэ
2020г.
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Наливаем - выливаем»
Развивающие:
- Формировать умение экспериментировать с веществами (водой, упражнять в наливании и переливании воды в разные емкости из тазика, а также с помощью воронки помощью воронки;
Формировать умение называть свойства воды;
- Развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий
Воспитательные:
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с водой, умение играть рядом, не мешая друг другу;
- • Развивать умение работать в группе, налаживать групповые отношения в процессе совместной деятельности
Обучающие:
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- Оказывать помощь при выполнении задании сверстникам.
Материалы: различные емкости – только пластмассовые (баночки и бутылочки разного размера, вида, фактуры, объема, пластиковые стаканчики, воронки, тазик с водой, салфетки, тряпка, губки).
Приемы: игра, сюрпризный момент (принесла коробку), показ, объяснение.
Ход:
Игровое упражнение «Пузырь»
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята, посмотрите, я принесла волшебную коробку
Обратить внимание детей на коробку.
- Что это такое? Давайте посмотрим, что в ней? (Открываю коробку с различными емкостями) показываю содержимое коробки.
- Посмотрите, сколько здесь разных баночек, бутылочек. Предложить детям подойти к столу и самим взять себе любую емкость. Обратить внимание на тазик с водой. Взять емкость и сначала показать, как можно набрать воды (опустить емкость в воду и набрать воды). Затем предложить детям сделать тоже самое.
-Возьмите себе, каждый, что хочет, затем подойдите к тазику с водой и попробуйте набрать воды. (Дети наливают в свою емкость воду из тазика)
Воспитатель задает каждому ребенку вопросы о том, какие действия он проделывает.
Предложить детям перелить воду из своей емкости в другую – бутылочку.
Воспитатель. Давайте перельем воду в бутылку! Кто хочет мне помочь? (Ответы детей.) Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? (Ответы детей.) Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру емкость и переливаю воду в бутылку.
Воспитатель помогает детям перелить воду из своих емкостей в бутылки.
Попробуйте сосчитать, сколько маленьких стаканчиков "поместится" в большую бутылку (для заполнения бутылки используется воронка). А если вылить потом обратно в стаканчики? Будут ли они все заполнены? Или вода в бутылке останется?
Воспитатель. С чем мы сегодня играли? (Ответы детей.) Вам понравилось играть с водой? Послушайте загадку.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужная.
Кто я такая?
(Вода)
Стихотворение для лучшего восприятия игры.
После игр с водой осталась лужа,
Нам с тобой помощник нужен.
Возьмём губку, промокнём,
Лужу быстро уберём.
Убираться нам не лень,
Можем делать это каждый день.
«Поиграл – убери!
Вот девиз у игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим "Деревья"
конспект содежит беседу, игры...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...