Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ручкина Мария Сергеевна

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших родственников; воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

Материал и оборудование: картинки с изображением дома, мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, набор инструментов, набор «Кухня».

Планируемые результаты: отвечать на простые вопросы; развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом. принимать активное участие в организации деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 86.23 КБ
Файл картинки к конспекту 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»

Конспект НООД на тему:  

Как мы дружно все живем

https://heymortgagefans.com/wp-content/uploads/2017/11/Barry-FeatureImage_110817-655x372.jpg

Подготовили:

Воспитатели

Ручкина М. С.

Старостина Е. О.

г. о. Саранск

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших родственников; воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

Материал и оборудование: картинки с изображением дома, мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, набор инструментов, набор «Кухня».

Планируемые результаты: отвечать на простые вопросы; развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом. принимать активное участие в организации деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент  

- Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия? (да)

- Ну-ка, ну-ка, не молчите, имена свои назовите (по очереди называют свои имена).

- Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имена.

2. Основная часть.

Беседа

- Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? Кто же здесь живет? Давайте посмотрим.

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

Ну, конечно, это…. мама.

- Правильно, мама (выставить картинку с изображением мамы). Мама заботится о вас, любит. А как маму можно назвать ласково? (вместе с детьми проговаривают слова: ласковая, добрая, красивая, любимая)

- Молодцы!  Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

- Молодцы! Конечно, это папа (выставить картинку с изображением папы).

- А вы помогаете папе? (да)

- Давайте покажем, как мы помогаем папе

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля.

Продолжение беседы

- Молодцы, ребята, помогли папе.  Кто же ещё живет в этом доме вместе с мамой и папой? (бабушка и дедушка, выставить картинку с изображением дедушки и бабушки)

- Да, молодцы. Бабушка и дедушка играют с вами? Гуляют? Вы им помогаете? (Да)

- Кого же мы еще забыли? Кто живет еще в этом домике? Ну конечно же это вы (выставить картинку с изображением мальчика и девочки)

- Как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку,  сына, дочь? (Семья). Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Есть такие семьи, где живут вместе - мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.

- А давайте узнаем, как зовут ваших пап и мам? Бабушек и дедушек?

- Теперь давайте поиграем в игру 

3. Дидактическая игра «Кому что подходит»

На полу лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.

4. Итог занятия

- Молодцы, ребята. Сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья, нужно заботиться о своей семье, жить дружно. 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе  по теме Осень....

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект НОД по окружающему миру по теме "Осень" первая младшая группа

Дети через практическую деятельность (наблюдения, упражнения) познают новое об осени...

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...