Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших родственников; воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
Материал и оборудование: картинки с изображением дома, мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, набор инструментов, набор «Кухня».
Планируемые результаты: отвечать на простые вопросы; развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом. принимать активное участие в организации деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 86.23 КБ |
картинки к конспекту | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3»
Конспект НООД на тему:
Как мы дружно все живем
Подготовили:
Воспитатели
Ручкина М. С.
Старостина Е. О.
г. о. Саранск
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших родственников; воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
Материал и оборудование: картинки с изображением дома, мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, набор инструментов, набор «Кухня».
Планируемые результаты: отвечать на простые вопросы; развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом. принимать активное участие в организации деятельности.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия? (да)
- Ну-ка, ну-ка, не молчите, имена свои назовите (по очереди называют свои имена).
- Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имена.
2. Основная часть.
Беседа
- Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? Кто же здесь живет? Давайте посмотрим.
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
Ну, конечно, это…. мама.
- Правильно, мама (выставить картинку с изображением мамы). Мама заботится о вас, любит. А как маму можно назвать ласково? (вместе с детьми проговаривают слова: ласковая, добрая, красивая, любимая)
- Молодцы! Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
- Молодцы! Конечно, это папа (выставить картинку с изображением папы).
- А вы помогаете папе? (да)
- Давайте покажем, как мы помогаем папе
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
Продолжение беседы
- Молодцы, ребята, помогли папе. Кто же ещё живет в этом доме вместе с мамой и папой? (бабушка и дедушка, выставить картинку с изображением дедушки и бабушки)
- Да, молодцы. Бабушка и дедушка играют с вами? Гуляют? Вы им помогаете? (Да)
- Кого же мы еще забыли? Кто живет еще в этом домике? Ну конечно же это вы (выставить картинку с изображением мальчика и девочки)
- Как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку, сына, дочь? (Семья). Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Есть такие семьи, где живут вместе - мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.
- А давайте узнаем, как зовут ваших пап и мам? Бабушек и дедушек?
- Теперь давайте поиграем в игру
3. Дидактическая игра «Кому что подходит»
На полу лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.
4. Итог занятия
- Молодцы, ребята. Сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья, нужно заботиться о своей семье, жить дружно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".
Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе. Тема: Осень.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в первой младшей группе по теме Осень....
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...
Конспект НОД по окружающему миру по теме "Осень" первая младшая группа
Дети через практическую деятельность (наблюдения, упражнения) познают новое об осени...
Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»
Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...