Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ-технологии, игрового пособия «Дары Фребеля»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Анисимова Наталья Ивановна

Тема : Юные исследователи

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия; дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов), зрительный – глаза, тактильный и эмоциональный анализаторами – руки и сердце, слуховой– уши; обоняние и вкус – нос и язык.
 

Задачи: С помощью игры, обобщить имеющиеся знания детей об органах чувств, вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования; учить делать выводы на основе наблюдений, развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать представление об использовании анализаторов при обследовании объектов окружающего мира, познавательный интерес, активную речь детей; развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие.

Воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативность.

 

Предварительная работа: знакомство и беседы об органах чувств и их значении. Игры «Отгадай, кто позвал?», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Найди отличия», «Отгадай фрукт по вкусу», «Эмоции».

 

Материал и оборудование : карточки –анализаторы, кукла «Маша», коробочки(  с кусочками шоколада, моркови, апельсина, чеснока, лимона, салфетки и индивидуальные вилочки. ), (непрозрачные баночки с отверстиями, чтобы можно было понюхать, что там находится (кофе, чеснок, апельсин, огурец, лук), (погремушка - гремит, свисток – свистит, молоток – стучит, бумага – шуршит, колокольчик - звенит), игровое пособие «Дары Фребеля»№1,№J1,№10,№7,№8,№9

 

Ход: Посмотрите кто к нам пришел ?

Дети : Это Маша

Воспитатель : Маша принесла нам весенние цветы они непростые ,а с загадками

Дети: Рассматривают цветы и находят значки  «анализаторы»:

Первый подснежник - глаза – помощник умной головы

Глаза смотрят, а умная голова «видит» и понимает признаки объекта: цвет

Второй подснежник - Нос – помощник умной головы, нос нюхает А умная голова понимает

Значение признака «запах» у объектов.

Третий подснежник - Уши помощник умной головы, уши слушают, а умная голова слышит и понимает признак «звук»

Четвертый подснежник - Язык – помощник умной головы, язык пробует , а умная голова понимает значение признака «вкус» у объектов.

Пятый подснежник - Руки – помощники умной головы, руки трогают, ощущают , а умная голова понимает признак объекта

Воспитатель : Сегодня мы поиграем с вами в разные интересные игры с нашими помощниками - анализаторами. Я вам предлагаю отправится в лабораторию «Экспериментирования» ,но чтобы туда попасть необходимо выяснить по каким стрелкам нам нужно идти

Ребята на  полу посмотрите сколько стрелок разных по цвету. по каким же мы пойдем ?

Отгадайте загадку : Желтый с синим ,мы смешаем

                                  Цвет мы этот получаем (зеленый)

Дети: зеленый .

Воспитатель: Начинаем наше путешествие и поможет нам отправится в путь наш первый помощник «Глаза»

Дети:  Глаза смотрят, а умная голова «видит» и понимает признаки объекта: цвет.

Дети: Мы идем по зеленым стрелкам.

Идут по зеленым стрелкам .проходят в лабораторию, рассматривают все вокруг и находят новые объекты «коробочки» ,на которых наклеены значки-анализаторы

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус»

Воспитатель: Сейчас мы будем исследователями, а наши помощники будут помогать. у меня есть коробочки  с кусочками шоколада, моркови, апельсина, чеснока, лимона, салфетки и индивидуальные вилочки.

Дети: Дети с закрытыми глазами кушают продукт, угадывают его и называют какой он по вкусу (шоколад по вкусу сладкий и т.д.)

Какой помощник помогал? Справился он с заданием?

Язык – помощник умной головы, язык пробует , а умная голова понимает значение признака «вкус» у объектов.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим

 Во второй коробочке  - находятся объекты мы их не видим ,но чтобы узнать что там нам поможет наш помощник (нос)

 (непрозрачные баночки с отверстиями, чтобы можно было понюхать, что там находится (кофе, чеснок, апельсин, огурец, лук).

Дети:Дети нюхают и отгадывают, что там находится.

Какой помощник помогал? Справился он с заданием?

Нос – помощник умной головы, нос нюхает А умная голова понимает

Значение признака «запах» у объектов.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим

В третьей –коробочки объекты (погремушка - гремит, свисток – свистит, молоток – стучит, бумага – шуршит, колокольчик - звенит).

Дети: Дети слушают , какие звуки могут издавать объекты и называют их.

Какой помощник помогал? Справился он с заданием?

Дети: Уши помощник умной головы, уши слушают, а умная голова слышит и понимает признак «звук»

Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим

Физминутка

Воспитатель : Ребята устали давайте  поиграем

У меня есть волшебные мячики

Дети: берут мячики (Дары Фребеля) каждому один и повторяя за воспитателем слова выполняют физминутку.

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

 

Воспитатель : Отдохнули ребята предлагаю вам отправится дальше  посмотрите нас ждет следующее задание

Воспитатель предлагает детям мешочки  ,а что за помощник нам поможет отгадать что находится в мешочке ?

Дети: руки –тактильный анализатор Руки – помощники умной головы, руки трогают, ощущают , а умная голова понимает признак объекта

Ребята по очереди опускают руку в мешочек ощупывают предмет и называют его (в мешочке находятся объемные  фигуры из игрового пособия «Дары Фребеля»

Воспитатель: Какой помощник помогал нам справиться с заданием ? Справился он с заданием?

Молодцы справились с заданием ну что продолжим

Ребята посмотрите на этот подснежник ,какой значок вы видите

Дети: Сердце

Правильно это наш эмоциональный анализатор ,благодаря ему мы  испытываем разные чувства с вами .Какие?

Дети: радость ,грусть,…

Воспитатель: наше путешествие  подходит к концу

Нам с вами помогли сегодня наши друзья – помощники. Назовите их ещё раз (ответы детей).

Дети :Глаза нам нужны, чтобы видеть. Нос, чтобы ощущать запахи. Рот и язык, помогают говорить и различать вкус продуктов. Уши нам нужны, чтобы слышать звуки, которые нас окружают. Благодаря нашей коже, с помощью рук мы можем потрогать предмет и сказать какой он (мягкий или твердый, гладкий или шершавый.). 

И я вам предлагаю свое настроение ,свои эмоции от нашего путешествия выразить ,нарисовать с помощью Даров Фребеля.

Дети: рисуют свои эмоции на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_issledovateli_.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе  по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ-технологии, игрового пособия «Дары Фребеля»

Тема : Юные исследователи

Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия; дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов), зрительный – глаза, тактильный и эмоциональный анализаторами – руки и сердце, слуховой– уши; обоняние и вкус – нос и язык.

Задачи: С помощью игры, обобщить имеющиеся знания детей об органах чувств, вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования; учить делать выводы на основе наблюдений, развивать память, внимание, логическое мышление.

Развивать представление об использовании анализаторов при обследовании объектов окружающего мира, познавательный интерес, активную речь детей; развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие.

Воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативность.

Предварительная работа: знакомство и беседы об органах чувств и их значении. Игры «Отгадай, кто позвал?», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Найди отличия», «Отгадай фрукт по вкусу», «Эмоции».

Материал и оборудование : карточки –анализаторы, кукла «Маша», коробочки(  с кусочками шоколада, моркови, апельсина, чеснока, лимона, салфетки и индивидуальные вилочки. ), (непрозрачные баночки с отверстиями, чтобы можно было понюхать, что там находится (кофе, чеснок, апельсин, огурец, лук), (погремушка - гремит, свисток – свистит, молоток – стучит, бумага – шуршит, колокольчик - звенит), игровое пособие «Дары Фребеля»№1,№J1,№10,№7,№8,№9

Ход: Посмотрите кто к нам пришел ?

Дети : Это Маша

Воспитатель : Маша принесла нам весенние цветы они непростые ,а с загадками

Дети: Рассматривают цветы и находят значки  «анализаторы»:

Первый подснежник - глаза – помощник умной головы

Глаза смотрят, а умная голова «видит» и понимает признаки объекта: цвет

Второй подснежник - Нос – помощник умной головы, нос нюхает А умная голова понимает

Значение признака «запах» у объектов.

Третий подснежник - Уши помощник умной головы, уши слушают, а умная голова слышит и понимает признак «звук»

Четвертый подснежник - Язык – помощник умной головы, язык пробует , а умная голова понимает значение признака «вкус» у объектов.

Пятый подснежник - Руки – помощники умной головы, руки трогают, ощущают , а умная голова понимает признак объекта

Воспитатель : Сегодня мы поиграем с вами в разные интересные игры с нашими помощниками - анализаторами. Я вам предлагаю отправится в лабораторию «Экспериментирования» ,но чтобы туда попасть необходимо выяснить по каким стрелкам нам нужно идти

Ребята на  полу посмотрите сколько стрелок разных по цвету. по каким же мы пойдем ?

Отгадайте загадку : Желтый с синим ,мы смешаем

                                  Цвет мы этот получаем (зеленый)

Дети: зеленый .

Воспитатель: Начинаем наше путешествие и поможет нам отправится в путь наш первый помощник «Глаза»

Дети:  Глаза смотрят, а умная голова «видит» и понимает признаки объекта: цвет.

Дети: Мы идем по зеленым стрелкам.

Идут по зеленым стрелкам .проходят в лабораторию, рассматривают все вокруг и находят новые объекты «коробочки» ,на которых наклеены значки-анализаторы

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус» 

Воспитатель: Сейчас мы будем исследователями, а наши помощники будут помогать. у меня есть коробочки  с кусочками шоколада, моркови, апельсина, чеснока, лимона, салфетки и индивидуальные вилочки.

Дети: Дети с закрытыми глазами кушают продукт, угадывают его и называют какой он по вкусу (шоколад по вкусу сладкий и т.д.)

Какой помощник помогал? Справился он с заданием?

Язык – помощник умной головы, язык пробует , а умная голова понимает значение признака «вкус» у объектов.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим

 Во второй коробочке  - находятся объекты мы их не видим ,но чтобы узнать что там нам поможет наш помощник (нос)

 (непрозрачные баночки с отверстиями, чтобы можно было понюхать, что там находится (кофе, чеснок, апельсин, огурец, лук).

Дети:Дети нюхают и отгадывают, что там находится.

Какой помощник помогал? Справился он с заданием? 

Нос – помощник умной головы, нос нюхает А умная голова понимает

Значение признака «запах» у объектов.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим

В третьей –коробочки объекты (погремушка - гремит, свисток – свистит, молоток – стучит, бумага – шуршит, колокольчик - звенит).

Дети: Дети слушают , какие звуки могут издавать объекты и называют их.

Какой помощник помогал? Справился он с заданием?

Дети: Уши помощник умной головы, уши слушают, а умная голова слышит и понимает признак «звук»

Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим

Физминутка

Воспитатель : Ребята устали давайте  поиграем

У меня есть волшебные мячики

Дети: берут мячики (Дары Фребеля) каждому один и повторяя за воспитателем слова выполняют физминутку.

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

Воспитатель : Отдохнули ребята предлагаю вам отправится дальше  посмотрите нас ждет следующее задание

Воспитатель предлагает детям мешочки  ,а что за помощник нам поможет отгадать что находится в мешочке ?

Дети: руки –тактильный анализатор Руки – помощники умной головы, руки трогают, ощущают , а умная голова понимает признак объекта

Ребята по очереди опускают руку в мешочек ощупывают предмет и называют его (в мешочке находятся объемные  фигуры из игрового пособия «Дары Фребеля»

Воспитатель: Какой помощник помогал нам справиться с заданием ? Справился он с заданием?

Молодцы справились с заданием ну что продолжим

Ребята посмотрите на этот подснежник ,какой значок вы видите

Дети: Сердце

Правильно это наш эмоциональный анализатор ,благодаря ему мы  испытываем разные чувства с вами .Какие?

Дети: радость ,грусть,…

Воспитатель: наше путешествие  подходит к концу

Нам с вами помогли сегодня наши друзья – помощники. Назовите их ещё раз (ответы детей).

Дети :Глаза нам нужны, чтобы видеть. Нос, чтобы ощущать запахи. Рот и язык, помогают говорить и различать вкус продуктов. Уши нам нужны, чтобы слышать звуки, которые нас окружают. Благодаря нашей коже, с помощью рук мы можем потрогать предмет и сказать какой он (мягкий или твердый, гладкий или шершавый.). 

И я вам предлагаю свое настроение ,свои эмоции от нашего путешествия выразить ,нарисовать с помощью Даров Фребеля.

Дети: рисуют свои эмоции на карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...

Конспект НОД в младшей группе по познавательному и речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ – технологии

Цель: формирование у детей знаний о природе.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеразвивать мышление, умение выделять признаки путем сравнения.расширять представления о приро...