Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ-технологии, игрового пособия «Дары Фребеля»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема : Юные исследователи
Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия; дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов), зрительный – глаза, тактильный и эмоциональный анализаторами – руки и сердце, слуховой– уши; обоняние и вкус – нос и язык.
Задачи: С помощью игры, обобщить имеющиеся знания детей об органах чувств, вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования; учить делать выводы на основе наблюдений, развивать память, внимание, логическое мышление.
Развивать представление об использовании анализаторов при обследовании объектов окружающего мира, познавательный интерес, активную речь детей; развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие.
Воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативность.
Предварительная работа: знакомство и беседы об органах чувств и их значении. Игры «Отгадай, кто позвал?», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Найди отличия», «Отгадай фрукт по вкусу», «Эмоции».
Материал и оборудование : карточки –анализаторы, кукла «Маша», коробочки( с кусочками шоколада, моркови, апельсина, чеснока, лимона, салфетки и индивидуальные вилочки. ), (непрозрачные баночки с отверстиями, чтобы можно было понюхать, что там находится (кофе, чеснок, апельсин, огурец, лук), (погремушка - гремит, свисток – свистит, молоток – стучит, бумага – шуршит, колокольчик - звенит), игровое пособие «Дары Фребеля»№1,№J1,№10,№7,№8,№9
Ход: Посмотрите кто к нам пришел ?
Дети : Это Маша
Воспитатель : Маша принесла нам весенние цветы они непростые ,а с загадками
Дети: Рассматривают цветы и находят значки «анализаторы»:
Первый подснежник - глаза – помощник умной головы
Глаза смотрят, а умная голова «видит» и понимает признаки объекта: цвет
Второй подснежник - Нос – помощник умной головы, нос нюхает А умная голова понимает
Значение признака «запах» у объектов.
Третий подснежник - Уши помощник умной головы, уши слушают, а умная голова слышит и понимает признак «звук»
Четвертый подснежник - Язык – помощник умной головы, язык пробует , а умная голова понимает значение признака «вкус» у объектов.
Пятый подснежник - Руки – помощники умной головы, руки трогают, ощущают , а умная голова понимает признак объекта
Воспитатель : Сегодня мы поиграем с вами в разные интересные игры с нашими помощниками - анализаторами. Я вам предлагаю отправится в лабораторию «Экспериментирования» ,но чтобы туда попасть необходимо выяснить по каким стрелкам нам нужно идти
Ребята на полу посмотрите сколько стрелок разных по цвету. по каким же мы пойдем ?
Отгадайте загадку : Желтый с синим ,мы смешаем
Цвет мы этот получаем (зеленый)
Дети: зеленый .
Воспитатель: Начинаем наше путешествие и поможет нам отправится в путь наш первый помощник «Глаза»
Дети: Глаза смотрят, а умная голова «видит» и понимает признаки объекта: цвет.
Дети: Мы идем по зеленым стрелкам.
Идут по зеленым стрелкам .проходят в лабораторию, рассматривают все вокруг и находят новые объекты «коробочки» ,на которых наклеены значки-анализаторы
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус»
Воспитатель: Сейчас мы будем исследователями, а наши помощники будут помогать. у меня есть коробочки с кусочками шоколада, моркови, апельсина, чеснока, лимона, салфетки и индивидуальные вилочки.
Дети: Дети с закрытыми глазами кушают продукт, угадывают его и называют какой он по вкусу (шоколад по вкусу сладкий и т.д.)
Какой помощник помогал? Справился он с заданием?
Язык – помощник умной головы, язык пробует , а умная голова понимает значение признака «вкус» у объектов.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим
Во второй коробочке - находятся объекты мы их не видим ,но чтобы узнать что там нам поможет наш помощник (нос)
(непрозрачные баночки с отверстиями, чтобы можно было понюхать, что там находится (кофе, чеснок, апельсин, огурец, лук).
Дети:Дети нюхают и отгадывают, что там находится.
Какой помощник помогал? Справился он с заданием?
Нос – помощник умной головы, нос нюхает А умная голова понимает
Значение признака «запах» у объектов.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим
В третьей –коробочки объекты (погремушка - гремит, свисток – свистит, молоток – стучит, бумага – шуршит, колокольчик - звенит).
Дети: Дети слушают , какие звуки могут издавать объекты и называют их.
Какой помощник помогал? Справился он с заданием?
Дети: Уши помощник умной головы, уши слушают, а умная голова слышит и понимает признак «звук»
Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим
Физминутка
Воспитатель : Ребята устали давайте поиграем
У меня есть волшебные мячики
Дети: берут мячики (Дары Фребеля) каждому один и повторяя за воспитателем слова выполняют физминутку.
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Воспитатель : Отдохнули ребята предлагаю вам отправится дальше посмотрите нас ждет следующее задание
Воспитатель предлагает детям мешочки ,а что за помощник нам поможет отгадать что находится в мешочке ?
Дети: руки –тактильный анализатор Руки – помощники умной головы, руки трогают, ощущают , а умная голова понимает признак объекта
Ребята по очереди опускают руку в мешочек ощупывают предмет и называют его (в мешочке находятся объемные фигуры из игрового пособия «Дары Фребеля»
Воспитатель: Какой помощник помогал нам справиться с заданием ? Справился он с заданием?
Молодцы справились с заданием ну что продолжим
Ребята посмотрите на этот подснежник ,какой значок вы видите
Дети: Сердце
Правильно это наш эмоциональный анализатор ,благодаря ему мы испытываем разные чувства с вами .Какие?
Дети: радость ,грусть,…
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу
Нам с вами помогли сегодня наши друзья – помощники. Назовите их ещё раз (ответы детей).
Дети :Глаза нам нужны, чтобы видеть. Нос, чтобы ощущать запахи. Рот и язык, помогают говорить и различать вкус продуктов. Уши нам нужны, чтобы слышать звуки, которые нас окружают. Благодаря нашей коже, с помощью рук мы можем потрогать предмет и сказать какой он (мягкий или твердый, гладкий или шершавый.).
И я вам предлагаю свое настроение ,свои эмоции от нашего путешествия выразить ,нарисовать с помощью Даров Фребеля.
Дети: рисуют свои эмоции на карточках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_issledovateli_.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ-технологии, игрового пособия «Дары Фребеля»
Тема : Юные исследователи
Цель: способствовать осознанному отношению к органам восприятия; дать понятие о том, что у человека есть мозг, который получает информацию от «помощников» (анализаторов), зрительный – глаза, тактильный и эмоциональный анализаторами – руки и сердце, слуховой– уши; обоняние и вкус – нос и язык.
Задачи: С помощью игры, обобщить имеющиеся знания детей об органах чувств, вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования; учить делать выводы на основе наблюдений, развивать память, внимание, логическое мышление.
Развивать представление об использовании анализаторов при обследовании объектов окружающего мира, познавательный интерес, активную речь детей; развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие.
Воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативность.
Предварительная работа: знакомство и беседы об органах чувств и их значении. Игры «Отгадай, кто позвал?», «Чудесный мешочек», «Назови лишний предмет», «Найди отличия», «Отгадай фрукт по вкусу», «Эмоции».
Материал и оборудование : карточки –анализаторы, кукла «Маша», коробочки( с кусочками шоколада, моркови, апельсина, чеснока, лимона, салфетки и индивидуальные вилочки. ), (непрозрачные баночки с отверстиями, чтобы можно было понюхать, что там находится (кофе, чеснок, апельсин, огурец, лук), (погремушка - гремит, свисток – свистит, молоток – стучит, бумага – шуршит, колокольчик - звенит), игровое пособие «Дары Фребеля»№1,№J1,№10,№7,№8,№9
Ход: Посмотрите кто к нам пришел ?
Дети : Это Маша
Воспитатель : Маша принесла нам весенние цветы они непростые ,а с загадками
Дети: Рассматривают цветы и находят значки «анализаторы»:
Первый подснежник - глаза – помощник умной головы
Глаза смотрят, а умная голова «видит» и понимает признаки объекта: цвет
Второй подснежник - Нос – помощник умной головы, нос нюхает А умная голова понимает
Значение признака «запах» у объектов.
Третий подснежник - Уши помощник умной головы, уши слушают, а умная голова слышит и понимает признак «звук»
Четвертый подснежник - Язык – помощник умной головы, язык пробует , а умная голова понимает значение признака «вкус» у объектов.
Пятый подснежник - Руки – помощники умной головы, руки трогают, ощущают , а умная голова понимает признак объекта
Воспитатель : Сегодня мы поиграем с вами в разные интересные игры с нашими помощниками - анализаторами. Я вам предлагаю отправится в лабораторию «Экспериментирования» ,но чтобы туда попасть необходимо выяснить по каким стрелкам нам нужно идти
Ребята на полу посмотрите сколько стрелок разных по цвету. по каким же мы пойдем ?
Отгадайте загадку : Желтый с синим ,мы смешаем
Цвет мы этот получаем (зеленый)
Дети: зеленый .
Воспитатель: Начинаем наше путешествие и поможет нам отправится в путь наш первый помощник «Глаза»
Дети: Глаза смотрят, а умная голова «видит» и понимает признаки объекта: цвет.
Дети: Мы идем по зеленым стрелкам.
Идут по зеленым стрелкам .проходят в лабораторию, рассматривают все вокруг и находят новые объекты «коробочки» ,на которых наклеены значки-анализаторы
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус»
Воспитатель: Сейчас мы будем исследователями, а наши помощники будут помогать. у меня есть коробочки с кусочками шоколада, моркови, апельсина, чеснока, лимона, салфетки и индивидуальные вилочки.
Дети: Дети с закрытыми глазами кушают продукт, угадывают его и называют какой он по вкусу (шоколад по вкусу сладкий и т.д.)
Какой помощник помогал? Справился он с заданием?
Язык – помощник умной головы, язык пробует , а умная голова понимает значение признака «вкус» у объектов.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим
Во второй коробочке - находятся объекты мы их не видим ,но чтобы узнать что там нам поможет наш помощник (нос)
(непрозрачные баночки с отверстиями, чтобы можно было понюхать, что там находится (кофе, чеснок, апельсин, огурец, лук).
Дети:Дети нюхают и отгадывают, что там находится.
Какой помощник помогал? Справился он с заданием?
Нос – помощник умной головы, нос нюхает А умная голова понимает
Значение признака «запах» у объектов.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим
В третьей –коробочки объекты (погремушка - гремит, свисток – свистит, молоток – стучит, бумага – шуршит, колокольчик - звенит).
Дети: Дети слушают , какие звуки могут издавать объекты и называют их.
Какой помощник помогал? Справился он с заданием?
Дети: Уши помощник умной головы, уши слушают, а умная голова слышит и понимает признак «звук»
Воспитатель: Молодцы справились с заданием ну что продолжим
Физминутка
Воспитатель : Ребята устали давайте поиграем
У меня есть волшебные мячики
Дети: берут мячики (Дары Фребеля) каждому один и повторяя за воспитателем слова выполняют физминутку.
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
Воспитатель : Отдохнули ребята предлагаю вам отправится дальше посмотрите нас ждет следующее задание
Воспитатель предлагает детям мешочки ,а что за помощник нам поможет отгадать что находится в мешочке ?
Дети: руки –тактильный анализатор Руки – помощники умной головы, руки трогают, ощущают , а умная голова понимает признак объекта
Ребята по очереди опускают руку в мешочек ощупывают предмет и называют его (в мешочке находятся объемные фигуры из игрового пособия «Дары Фребеля»
Воспитатель: Какой помощник помогал нам справиться с заданием ? Справился он с заданием?
Молодцы справились с заданием ну что продолжим
Ребята посмотрите на этот подснежник ,какой значок вы видите
Дети: Сердце
Правильно это наш эмоциональный анализатор ,благодаря ему мы испытываем разные чувства с вами .Какие?
Дети: радость ,грусть,…
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу
Нам с вами помогли сегодня наши друзья – помощники. Назовите их ещё раз (ответы детей).
Дети :Глаза нам нужны, чтобы видеть. Нос, чтобы ощущать запахи. Рот и язык, помогают говорить и различать вкус продуктов. Уши нам нужны, чтобы слышать звуки, которые нас окружают. Благодаря нашей коже, с помощью рук мы можем потрогать предмет и сказать какой он (мягкий или твердый, гладкий или шершавый.).
И я вам предлагаю свое настроение ,свои эмоции от нашего путешествия выразить ,нарисовать с помощью Даров Фребеля.
Дети: рисуют свои эмоции на карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...
Конспект НОД в младшей группе по познавательному и речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ – технологии
Цель: формирование у детей знаний о природе.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеразвивать мышление, умение выделять признаки путем сравнения.расширять представления о приро...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием элементов экспериментирования с детьми шестого года жизни
Цель: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений....