Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Печерица Надежда Анатольевна

Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_1_mladshey_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе
«Волшебное путешествие»

Цель:  развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

1. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

2. закрепить понятия «большой», «маленький»; длинный-короткий;

3. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

5. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

6. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:         

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза.

Воспитатель говорит волшебные слова(дети закрывают глаза.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы и оказались в лесу. Дети, видите, кто-то сидит под деревом. (Достает зайчика)

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибком мы спрячем – больших зайчиков, а под маленьким – маленьких.

(Дети прячут зайчиков.)

Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В гости к зверю попадёт!

Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы  дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?

Дети: Красная.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем!(речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Ребята, посмотрите, а это какой Мишка?(Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: Ребята, чтобы мишка не грустил, давайте с ним поиграем.

Ай да, мишенька – медведь!            Дети, взявшись за руки с воспитателем

                                                               идут по

Очень любит песни петь:                  кругу. Внутри круга ходит        

«У – у – у! У – у – у!                            ребенок с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»                        Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите,  какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное?(Показывается модель весёлого настроения.)

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадёт!

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

                        Ты, как яркий огонёк.

                         А на спинке точки

                           Чёрные кружочки.

Правильно, ее называют божья коровка. 

Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.»

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точки на крылышках у божьей коровки.

Дети становятся вокруг стола и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей....

Комплексное итоговое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

Волшебное путешествиеОбразовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная...

итоговое открытое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

в занятии были затронуты области: ФЦКМ, Развитие речи ФЭМП. Область ФЭМП был проведен обыт с закреплением знаниея счета и цифр. Так же цель опыта заключалась в - метыл тежелый а дерево легкое. вода ме...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде....