Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Плема Ольга Михайловна

Увлекательное путешествие по волшебным островам знаний  с целью закрепления и обобщения полученных знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной группе

 «Волшебное путешествие»

                                                                            Воспитатель: ГБОУ «Школа № 2094»                                      Плема Ольга Михайловна

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных математических представлений

  • закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
  • закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
  • закреплять умение детей штриховать;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, названия месяцев.

Ознакомление  с  миром природы

  • расширять представления о животных;
  • закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, птицах.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовка к обучению грамоте.

  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  • развивать связную речь детей;
  • развивать мышление, речь, память, внимание.
  • развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и чётко её выполнять;
  • воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя;
  • воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки к каждому острову; сюжетные картинки с изображением времён года; 4 части карты; полотно для обозначения реки; плот - штриховка; цветок; сундук с конфетами - монетами; листы бумаги для обозначения геометрических фигур; картинки с изображением животных; мольберт.

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давайте улыбнёмся и «Здравствуйте» скажем

Солнышку: "Здравствуй"

И «Здравствуйте, гости»!

Входит пират - Здравствуйте, ребята. Я пират, Джек «Чёрная Борода».  Я застрял на необитаемом острове. Помогите мне найти карту, чтобы я мог вернуться домой. Куски карты разлетелись на четыре острова. Чтобы получить кусок карты - нужно выполнить задания. Я уверен, вы справитесь! 

Как только вы соберёте все куски карты - найдёте приз, а я смогу вернуться домой!

Воспитатель: Ну, что, ребята, сможем найти приз и помочь Джеку «Чёрная Борода» вернуться домой? Тогда мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по волшебным островам знаний.

На пути нас ждут приключения и интересные задания, вы покажете свои знания, умения и сообразительность. За правильно выполненное задание вы получите часть карты.

А на чем можно попасть на остров?

Предлагаю превратиться в пилотов. (Музыка)

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

Остров «Грамоты»

-Вижу остров, приземляемся.

Мы с вами попали на остров грамоты. А вот и задания.

1. - Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей) 

- Какие бывают звуки? (Ответы детей) 

Ребята, вы так хорошо разбираетесь в грамоте. А  на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и никто не может их разобрать. Помогите, пожалуйста.

Справа нужно сложить все гласные, а слева - согласные. 

  1. А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.

-«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз).  Сколько слогов в том слове? Придумайте слова, начинающиеся на этот звук.

-«Кукла, мячик и скакалка, самолётик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки).  Сколько слогов в том слове? Придумайте слова, начинающиеся на этот звук.

-«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка). Сколько слогов в том слове? Придумайте слова, начинающиеся на этот звук.

-« В реках Африки живёт злой зелёный пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил). Сколько слогов в том слове?  Придумайте слова, начинающиеся на этот звук.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием и за это получаете  первую часть карты! (находят рядом часть карты)

-На следующий остров мы поплывём на корабле. (Музыка)

Отважный кораблик плывёт в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывём,

На остров волшебный мы попадём!

Остров «Математики»

Мы приплыли на новый остров -  остров математики.

- А что вы изучали на математике? (Ответы детей) 

- Вы знаете, что такое задача? Из каких частей состоит задача? (Ответы детей) 

- Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:

1.-  Решение задач 

1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?

2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

(Дети выкладывают решение задач)

2. А сейчас игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. 

3.Поставь знаки (больше, меньше, равно)

4.Физминутка с цифрами.

-Я сейчас буду показывать карточку с цифрами, а вы должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре.

Ребята находят рядом вторую часть карты.

- Молодцы, вы все сделали и у вас уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.

В роботов мы превратимся (Музыка)

И на острове вдруг очутимся!

Остров «Познания».

- Посмотрите внимательно на экран. Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему?

          Игра «Растение, зверь, птица»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение и т. д).

Ребята находят третью часть карты.

- И с этим заданием вы справились, получаете третью часть карты. Осталось заработать последнюю четвертую часть. Продолжаем путь. Мы отправляемся на последний остров и для этого нужно превратиться в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем, (Музыка)

Новый остров посетим. Что нас ждёт - не знаем!

Остров природы.

Воспитатель говорит, что они прилетели на остров природы и если они правильно выполнят все задания, то найдут последнюю часть карты.

Беседа.

-Что это за картинки впереди?

- Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (Ответы детей)

- Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей) 

- Назовите летние месяца и найдите их на столе и т.д.

Дети находят четвёртую часть карты.

Вы ответили правильно, и заработали последнюю часть карты. Сложите её и посмотрите, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место).

Ребята, но на пути к волшебному цветку, под которым находится клад у нас река.

- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)

 Продуктивная деятельность.

Нам необходимо сделать мост. У нас есть заготовки, только на них не хватает дощечек. Нужно достроить мост. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети выполняют штриховку).

Раскладываем плот по реке и переплываем на другой берег реки.

 Итог занятия. - А вот и наш цветок, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз).

- Это вам награда за ваши знания.

Входит пират - отдаём ему карту. Благодарит детей за помощь.

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вы выполняли для поиска карты? Какие были лёгкими? А какие сложными? Какие понравилось выполнять?

- Наши приключения закончились, и путешествие подошло к концу! Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли пирату. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей-подготовительной группе "Волшебное путешествие в страну Здоровья"

Любые праздники и развлечения в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий ответственно. Развлечения в повседеневной жизини дет...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева» по ФГОС

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ·        Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих ...

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе:"Волшебное путешествие".

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Тема "Витамины". Путешествие к Королеве Виталине за волшебным порошком(аскорбиновая кислота)....

Занятие в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Математика»

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ

Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ...