Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Увлекательное путешествие по волшебным островам знаний с целью закрепления и обобщения полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_volshebnoe_puteshestvie.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Волшебное путешествие»
Воспитатель: ГБОУ «Школа № 2094» Плема Ольга Михайловна
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование элементарных математических представлений
- закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
- закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
- закреплять умение детей штриховать;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, названия месяцев.
Ознакомление с миром природы
- расширять представления о животных;
- закрепить знания детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, птицах.
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовка к обучению грамоте.
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
- развивать связную речь детей;
- развивать мышление, речь, память, внимание.
- развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и чётко её выполнять;
- воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя;
- воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки к каждому острову; сюжетные картинки с изображением времён года; 4 части карты; полотно для обозначения реки; плот - штриховка; цветок; сундук с конфетами - монетами; листы бумаги для обозначения геометрических фигур; картинки с изображением животных; мольберт.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давайте улыбнёмся и «Здравствуйте» скажем
Солнышку: "Здравствуй"
И «Здравствуйте, гости»!
Входит пират - Здравствуйте, ребята. Я пират, Джек «Чёрная Борода». Я застрял на необитаемом острове. Помогите мне найти карту, чтобы я мог вернуться домой. Куски карты разлетелись на четыре острова. Чтобы получить кусок карты - нужно выполнить задания. Я уверен, вы справитесь!
Как только вы соберёте все куски карты - найдёте приз, а я смогу вернуться домой!
Воспитатель: Ну, что, ребята, сможем найти приз и помочь Джеку «Чёрная Борода» вернуться домой? Тогда мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по волшебным островам знаний.
На пути нас ждут приключения и интересные задания, вы покажете свои знания, умения и сообразительность. За правильно выполненное задание вы получите часть карты.
А на чем можно попасть на остров?
Предлагаю превратиться в пилотов. (Музыка)
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
Остров «Грамоты»
-Вижу остров, приземляемся.
Мы с вами попали на остров грамоты. А вот и задания.
1. - Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей)
- Какие бывают звуки? (Ответы детей)
Ребята, вы так хорошо разбираетесь в грамоте. А на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и никто не может их разобрать. Помогите, пожалуйста.
Справа нужно сложить все гласные, а слева - согласные.
- А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.
-«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз). Сколько слогов в том слове? Придумайте слова, начинающиеся на этот звук.
-«Кукла, мячик и скакалка, самолётик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки). Сколько слогов в том слове? Придумайте слова, начинающиеся на этот звук.
-«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка). Сколько слогов в том слове? Придумайте слова, начинающиеся на этот звук.
-« В реках Африки живёт злой зелёный пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил). Сколько слогов в том слове? Придумайте слова, начинающиеся на этот звук.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием и за это получаете первую часть карты! (находят рядом часть карты)
-На следующий остров мы поплывём на корабле. (Музыка)
Отважный кораблик плывёт в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывём,
На остров волшебный мы попадём!
Остров «Математики»
Мы приплыли на новый остров - остров математики.
- А что вы изучали на математике? (Ответы детей)
- Вы знаете, что такое задача? Из каких частей состоит задача? (Ответы детей)
- Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:
1.- Решение задач
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
(Дети выкладывают решение задач)
2. А сейчас игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2.
3.Поставь знаки (больше, меньше, равно)
4.Физминутка с цифрами.
-Я сейчас буду показывать карточку с цифрами, а вы должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре.
Ребята находят рядом вторую часть карты.
- Молодцы, вы все сделали и у вас уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.
В роботов мы превратимся (Музыка)
И на острове вдруг очутимся!
Остров «Познания».
- Посмотрите внимательно на экран. Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему?
Игра «Растение, зверь, птица»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение и т. д).
Ребята находят третью часть карты.
- И с этим заданием вы справились, получаете третью часть карты. Осталось заработать последнюю четвертую часть. Продолжаем путь. Мы отправляемся на последний остров и для этого нужно превратиться в бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем, (Музыка)
Новый остров посетим. Что нас ждёт - не знаем!
Остров природы.
Воспитатель говорит, что они прилетели на остров природы и если они правильно выполнят все задания, то найдут последнюю часть карты.
Беседа.
-Что это за картинки впереди?
- Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (Ответы детей)
- Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей)
- Назовите летние месяца и найдите их на столе и т.д.
Дети находят четвёртую часть карты.
Вы ответили правильно, и заработали последнюю часть карты. Сложите её и посмотрите, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место).
Ребята, но на пути к волшебному цветку, под которым находится клад у нас река.
- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)
Продуктивная деятельность.
Нам необходимо сделать мост. У нас есть заготовки, только на них не хватает дощечек. Нужно достроить мост. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети выполняют штриховку).
Раскладываем плот по реке и переплываем на другой берег реки.
Итог занятия. - А вот и наш цветок, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз).
- Это вам награда за ваши знания.
Входит пират - отдаём ему карту. Благодарит детей за помощь.
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие? Какие задания вы выполняли для поиска карты? Какие были лёгкими? А какие сложными? Какие понравилось выполнять?
- Наши приключения закончились, и путешествие подошло к концу! Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями и помогли пирату. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ <<ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ САРАТОВУ>>
Данный праздник проводится в рамках празднования Дня города....
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ <<ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ САРАТОВУ>>
Данный праздник проводится в рамках празднования Дня города....
Развлечение в старшей-подготовительной группе "Волшебное путешествие в страну Здоровья"
Любые праздники и развлечения в детском саду надолго остаются в памяти детей, поэтому нужно стараться подходить к организации этих мероприятий ответственно. Развлечения в повседеневной жизини дет...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева» по ФГОС
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ· Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих ...
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе:"Волшебное путешествие".
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Тема "Витамины". Путешествие к Королеве Виталине за волшебным порошком(аскорбиновая кислота)....
Занятие в подготовительной группе «Волшебное путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ
Конспект интегрированного занятия для детей старше-подготовительной группы "Волшебное путешествие" с применением ИКТ...