Беседа на тему: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Свойства воды».
Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого.
Задачи:
Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности.
Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его.
Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Материалы и оборудование: музыка «Звуки воды», подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», прозрачные стаканчики для воды по количеству детей, краски.
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.
Воспитатель: Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Дети: Нет, вода ничем не пахнет.
Воспитатель: А какого цвета вода?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная.
Делают вывод, что вода бесцветная.
Воспитатель ставит на стол два таза с холодной и теплой водой.
В: Возьмите свои стаканчики, подойти к тазам и вылейте воду.
Дети с помощью воспитателя делают вывод, что вода может литься, переливаться.
Воспитатель: Потрогайте водичку в своих тазиках. Какая она?
Одни дети говорят, что в их тазу вода холодная, другие, что теплая вода.
Делают вывод, что вода может быть холодной, теплой, горячей.
Воспитатель: У меня есть много различных предметов.
Демонстрирует предметы (пластиковая крышки, камни, пенопласт, лист бумаги)
Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте проверим, что произойдет.
Дети опускают выбранные ими предметы в таз с водой.
Смотрят, что происходит.
Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ручки, какие они стали?
Дети: Руки стали мокрые.
Воспитатель: Что нам надо сделать?
Дети: Вытереть руки.
Дети вытирают руки бумажным полотенцем.
Воспитатель: Какие ручки у вас теперь?
Дети: Руки стали сухими.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Свойства воды – переход воды из одного агрегатного состояния в другое»
Закреплять представления детей о свойствах воды (бывает холодной и теплой, прозрачная, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества, которые изменяют ее цвет и запах);формировать уме...
ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе
Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...
Конспект занятия на тему "Свойства воды.Круговорот воды в природе"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)
Конспект ООД на тему: «Свойства воды» («Что может делать вода?»)...
Беседа на тему: Свойства снега и льда
материал по окружающему миру, подходит для детей 6-7 лет...