Проект "Снеговик наш друг"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegovik_nash_drug.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Снеговик наш друг»
Тип проекта: познавательно – творческий, взросло – детский, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители средней группы.
Актуальность проекта:
Зима – любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вот она долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Пожалуй, снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит снеговик.
Дети в восторге от этого зимнего гостя.
Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику, и оно обязательно сбудется.
Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время.
Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству – обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Цель: Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно – эстетического восприятия.
Задачи проекта:
- Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
- Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
- Способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение стихов, составление рассказов о Снеговике.
- Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки.
- Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Мультфильмы:
- «Снеговик – почтовик» https://www.youtube.com/watch?v=isGPfa7rzcI
- «Снеговик и морковка» https://www.youtube.com/watch?v=r9KytpUDMY0
- «Когда зажигаются елки» https://www.youtube.com/watch?v=aIVARV_vxi0
- «Летний Снеговик» https://www.youtube.com/watch?v=UtOUtpbKSDU
- «Дед Мороз и Серый волк» https://www.youtube.com/watch?v=7gtgPegVDDA
- «Школа Снеговиков» https://www.youtube.com/watch?v=tRTdSN9gJaA
- «Снеговик Олаф и смешной олень» https://www.youtube.com/watch?v=w-sHGIcesag
- «Солнышко и снежные человечки»https://www.youtube.com/watch?v=fc_9PAY2EXM
- Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
- Интерактивная доска;
- Ноутбук;
- Цветной принтер;
- Бумага для принтера;
- Ламинатор;
- Бумага для ламинатора;
- Раскраски;
- Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин,
цветные карандаши, фломастеры, маркеры, гуашь.
Методы реализации проекта:
- наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, книг;
- словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений
с детьми;
- практический: сюжетно – ролевые игры, подвижные игры, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
- Метод трех вопросов о праздновании Нового года: «Что мы знаем?»;
«Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
- Подбор мультипликационных фильмов.
- Привлечение родителей к сотрудничеству с воспитателями и детьми.
- Подбор наглядного, художественного и методического материала, дидактических игр, подбор пальчиковых игр, упражнений для дыхательной гимнастики по теме проекта.
- этап – основной:
- Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?»
- Рассматривание книг о зиме.
- Составление рассказов по картинам «Лепим мы снеговика», «Зимние забавы», «Вот так снеговик».
- Сюжетно – ролевые игры: «К нам в гости пришёл Снеговик», «Угощение для Снеговика».
- Аппликация «Кружечка для чаепития».
- Лото «Времена года».
- Мозаика «Узор в подарок Снеговику».
- Оформление окон в новогодней тематике.
- Просмотр мультимедиа о Снеговике.
- Дидактические игры «Веселые Снеговики», «Собери Снеговика», «Подбери пуговку Снеговику», «Найди отличия», «Лабиринты», «Разложи снеговиков по порядку».
- Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Павлова Е. «Как снеговики маму искали»; Корнеева О. «Снеговик»; Скворцов В. «Снеговики: зимняя сказка для детей»; Сутеев В. «Елка» (сказка); Андерсен Г. Х. «Снеговик».
- Конструирование – оригами «Снеговик».
3 этап – заключительный:
- Выставка поделок из бросового материала «Парад снеговиков».
Результат проекта «Снеговик»
В ходе проекта «Снеговик в гостях у ребят» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание. Итоговым продуктом проекта стала выставка совместных работ родителей и детей из бросового материала «Парад Снеговиков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...