Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Теплая избушка» в таблице по ФГОС
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 10.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Теплая избушка» в таблице по ФГОС
Цель:
- Формирование у дошкольников представлений о том как люди жили раньше, путем погружения в атмосферу старины русского быта
Задачи:
- Закреплять знания о старинном русском быте.
- Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружающим.
- Развивать навыки отгадывания загадок.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, электронное послание от Василисы Премудрой», игровой комплект «Жили-были…», кабинет русская изба, домашняя утварь из русской избы.
Предварительная работа: Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Изготовление избы из соленого теста. Знакомство с предметами домашнего обихода русской избы.
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД Педагог: - Здравствуйте, ребята! Давно я вас здесь жду - поджидаю, посиделки в русской избе без вас не начинаю. Становись скорее в круг! Ты мой друг и я твой друг, Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло. Мотивация деятельности детей Педагог: - Ребята, в прошлый раз мы с вами узнали, как строили избы раньше. И построили свою русскую избушку. Давайте вспомним, как это было. Педагог показывает детям слайд-шоу прошлого занятия. | Внимательно слушают. |
Мотивация Педагог: - Но сегодня, придя сюда, нашей поделки я не нашла. А вы здесь ничего необычного не замечаете? Посмотрите, что нового появилось в нашей русской избе? На экране появляется Василиса Премудрая и обращается к детям: Василиса: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Василиса Прекрасная. Я заходила к вам в гости и превратила вашу избушку в большой старинный дом. А предметы домашнего обихода, я спрятала в вашей русской избе. Когда вы соберете все спрятанные предметы, вы найдете большой старинный дом, который поможет вам оказаться в прошлом и узнать, как люди жили раньше. В сундуке для вас я спрятала наряды, одев которые, вы превратитесь из обычных детей в добрых молодцев и красных девиц. А на дне сундука, лежит первая подсказка. Желаю удачи, счастливого пути! | Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога. Дети и педагог подходят к сундуку |
Целеполагание Итак ребята, вы должны собрать все спрятанные предметы и найти старинный дом. | Выражают готовность к выполнению дальнейших заданий. |
Планирование будущей деятельности. Как вы поняли, что нужно делать? Что сначала? Что потом? | Ответы детей. |
Реализация плана Педагог: - Ну что ж, тогда я предлагаю открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. Педагог: - Ну, вот вы и превратились, как говорила Василиса, в добрых молодцев и красных девиц. Как красиво вы одеты. Ой, смотрите, ребята, а на дне сундука какой-то листочек лежит, давайте посмотрим, что это? Педагог: - Толстая Федора Наедается не скоро. Но зато, когда сыта – От Федоры теплота. Педагог: - Правильно это печка, пойдемте к нашей русской печке за первым предметом. Печь играла главную роль в каждой избе. Она отапливала жилище и помогала приготовить еду. В стародавние времена печи чаще делали из глины, а чтобы печь сильнее нагревалась, внутри ее укладывали камни, что бы дольше сохранялось тепло. Верхняя часть печи была плоская, что позволяло спать на печи. На печи, как правило, спали старики и маленькие дети, которые проводили там большую часть времени. Там же дети слушали сказки, рассказанные им бабушкой и дедушкой. Педагог: Ножек – четыре, Шляпок – одна, Нужен, коль станет Обедать семья. Педагог: - Правильно, это стол. Молодцы, ребята, пошлите к нашему большому столу. Раньше семьи были очень большие. Дедушки и бабушки жили вместе с детьми и внуками, да и детей в семьях было по многу. У моей прабабушки, например, было 11 детей. И раньше это не было редкостью. Вот и приходилось хозяевам дома делать большие столы, что бы всем хватило места за обедом. Педагог: - Жил Кирилл Много молока сохранил, А разбился Под плетнем очутился Педагог: - Да, вы правильно угадали, это кринка. Отправляемся дальше? А где у нас в русской избе кринка стоит? Педагог: - Идем к полке. Все подходят к полке, педагог берет большую кринку и показывает детям. Педагог: - А как вы думаете, для чего в старину нужна была такая кринка? Педагог: - Правильно, раньше молоко хранили в таких кринках. Молоко в таком сосуде дольше сохраняет свою свежесть, а при прокисании, дает толстый слой сметаны, который удобно снимать ложкой. Мыли кринки ключевой водой и летом сушили их на солнышке, вешая на плетень. А давайте вспомним, что такое плетень? . А еще мы знаем игру, которая называется «Плетень». Педагог: - Ну что же, давайте и мы с вами плетень сплетем и поиграем. Русская народная игра «Плетень» Педагог: - Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких. Вы узнать её должны! Поёт очень звонко. Поскорее угадай-ка. Что же это? Педагог: - А где у нас здесь балалайка? Дети: - У дедушки в руках. Педагог: - Идемте к дедушке. Педагог: - Раньше в старину не было ни телевизоров, ни музыкальных центров, но люди жили весело. Их верным спутником на посиделках и в праздники была балалайка. Они пели песни, частушки и танцевали под балалайку. Вот и мы давайте тоже спляшем под русскую народную мелодию. Сюрпризный момент: Педагог: - У бабушки сейф. Он давно уж не новый, К тому же совсем Не стальной, А дубовый. Он скромно стоит у нее В уголочке. В нем бабушка держит Халаты, носочки, Отрезы на платья, Немножечко пряжи, Пуховый платочек И пенсию даже. Но только не дверца, А крышка на нем. Тяжелая очень С висячим замком. Педагог: - Молодцы! Давайте подойдем к сундуку! Педагог: - Давайте вспомним еще раз, что же хранилось в сундуке? Педагог: - Раньше сундук использовали, как мы сейчас шкаф. В нем хранили разные вещи. Сундуки раньше делали сами. Отец делал сундук для дочери. А она потом в него собирала приданое , которое готовила себе сама. А у ваших бабушек есть сундуки? У моей бабушки тоже был сундук, в нем она хранила вещи, которые сама связала, сшила, вышила. Вот послушайте стихотворение про сундук: В уголке за дверью бабушкин сундук. Крышку приоткроешь, перехватит дух. Как-то я решила перебрать старьё, Может что-то ценное? Нет, одно рваньё... Скатерти льняные, по краям мережка, От храненья долгого дырки да прорешки. Мулине цветными вышитые шторы. Кто же так с любовью подбирал узоры? Гладью лепесточки, стебельки цепочкой И ажурной вязью мелкие цветочки. Вот китайский веер, хрупкие пластинки, Где-то ещё целые, где-то половинки. Весь рисунок выцвел, лишь снежок по краю, Кажется, раскроешь и в руках растает. Кто теперь расскажет, для чего хранили И какие чувства к тем вещам таили... Педагог: - Давайте и мы откроем наш сундук и посмотрим, что там внутри. Педагог открывает сундук. | Дети с педагогом открывают сундук, находят там русские народные костюмы, одевают их. Ответы детей. Ответы детей. Дети подходят к печке и в ней находят маленькую печь. Там же дети находят следующую загадку. Ответы детей. Дети подходят к столу. Под столом дети находят маленький стол, а под маленьким столом загадка. Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети, берутся за руки и становятся двумя шеренгами (одна напротив другой). Дети: - От плетня упала тень — в зной прохлада радует. Хорошо, что сам плетень на меня не падает. По окончании игры дети на полке находят большую и маленькую кринки и следующую загадку Ответы детей. Дети подходят к деду Все танцуют. Под дедушкиной балалайкой дети находят маленькую балалаечку, в руках у дедушки загадка Дети подходят к сундуку, находят на нем сундучок Ответы детей. Ответы детей Там все вместе находят сюрприз от Василисы – избу, комплект домашней утвари и кукольную семью из семи человек. |
Анализ результатов деятельности Педагог: Нашли подарок от Василисы? Что мы с ним сделаем? Педагог: - Где мы поставим печь? Почему вы так решили? Где мы поставим стол? А где у нас будет стоять сундук? А кого мы на него посадим? А что у нас будут делать люди? Где и кому мы отведем место? | Ответы детей. |
Рефлексия Расскажите, удалось вам справиться с заданиями Василисы? Почему вы так думаете? Педагог: - Чему новому вы научились? Что вам понравилось? Педагог: - Вам понравилось играть в этот дом? Хотелось бы вам жить в таком доме? Почему? Ребята, у нас остались некоторые предметы, о которых мы ничего не знаем. С этими предметами мы познакомимся в следующий раз, когда вы опять придете на посиделки в русскую избу. А сейчас наша встреча подошла к концу, до свидания, до новых встреч! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ЗПР "На лесных дорожках"
Конспект непрерывной образовательной деятельности "На лесных дорожках" разработан для детей старшей группы с ЗПР. и направлен на активизацию основных психических процессов, на развитие...
Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»
Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни"
Конспект по финансовой грамотности...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Труд-основа жизни" вариант 1
Труд-основа жизни...