Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_vesna.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению
с окружающим миром «Весна пришла»
составила воспитатель Ромик Ирина Владимировна.
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе весной.
-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
-Развивать память, внимание, мышление.
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
Материал к НОД: Аудиозапись Чайковский «Апрель». Презентация. Конверт с с желтыми кружками, металлофон, прищепки, фасоль, пластилин, счётные палочки, карандаши, раскраски, мяч.
Приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, труд людей весной);
Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
Чтение худ.литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений, приметы весны, звуки природы, беседы;
Разучивание: словесных, дидактических игр, подвижных игр.
Худ.творчество: рисование на тему весна, лепка, раскраски, конструирование из природного материала
Методы и приемы: игровой прием, сюрпризный момент, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснения, объяснения, использование грам. записи, художественного слова.
Демонстрационный материал: конверты разной формы и цвета,опорные картинки мольберт, ноутбук, ваза с живыми ветками сирени, конверт со сказкой, солнышко, грам. запись: Чайковский «Апрель», «Пение птиц», 4 металлофона.
Раздаточный материал: прищепки, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды.
Ход занятия.
Организационный момент. Звучит спокойная мелодия Чайковский П.И. – «Апрель». Дети заходят в группу.
Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Поприветствуйте их! (Здравствуйте!)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
И друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Воспитатель: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из загадки, которую я прочту.
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…
(дети договаривают хором: весна).
Воспитатель: Верно сегодня мы с вами поговорим о весне.
Воспитатель: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова.
Весна красна! В гости просим!
Приди скорей! Принеси с собой.
Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. (Воспитатель бросает мяч, определяя очерёдность ответов.Дети просят веснупринести: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.).
Ребятки, напомните мне кто главный помощник у весны?
Молодое, новое, к радости готовое.
Встанет рано поутру –я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче, за окном - всё жарче, жарче…
Что это такое?»…
Воспитатель:– Правильно, это солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в этом конверте. Ой, а лучики то у солнышка рассыпались. Надо солнышку помочь.
– Давайте солнышку, прицепим лучики. Садитесь на свои места.
Дети выкладываютсолнышку лучики из палочек и круга жёлтого цвета, из фасоли на пластилиновой основе; круга и прищепок, из пластилина делают лучики.
Воспитатель:-Какие замечательные солнышки у нас получились, и в группе сразу стало ярче и теплее.
Воспитатель: – Солнце греет, светит ярче. Что же происходит дальше? На экране появляется картинка капающей сосульки
Воспитатель:–Что это? Когда сосульки тают, то можно услышать, как звенят их капельки.
Воспитатель предлагает двум детям наиграть на металлофоне как звенит капель.
Воспитатель:– Что стало происходить дальше? - Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Нам нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной... (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо голубое. Весной солнце светит ярко. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной на деревьях набухают почки и появляются нежные зеленые листочки).
Весной птицы прилетают из тёплых стран.
Воспитатель:Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края? С наступлением весны птицы стали более оживленными, звонко поют песни, не прячутся, все больше находятся на улице).
А почему они оживленные, чем они занимаются? Для чего им гнезда? Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину?
Ответ детей: Перелётные.
Воспитатель:Каких перелетных птиц вы знаете?
Ответ детей: Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь.
Воспитатель показывает картинки названных птиц.
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Грачи.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Воспитатель: - Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.
Медведь и еж. Что изменилось в их жизни? (Проснулись после спячки).
Белка, заяц. Что у них в жизни изменилось? ( Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).
А еще у зверей весной кто появляется?
Д/и «У кого кто родится?»
У лисы - …
У медведицы -….;
У зайчихи - ….
У бельчихи -…..
У оленихи -…..
У ежихи -….
У волчицы -…..
На экране появляется картинка цветок.
Воспитатель: - Когда на полях и в лесах начинает таять снег, появляются первые весенние цветы. Нередко все самые первые цветы называют подснежниками. Но настоящий подснежник выглядит так, а какой цветок в наших краях так называют- прострел или сон-трава.
Подснежники – первые цветы, которые появляются после зимних холодов, и растут они во всех регионах России, кроме крайнего севера.Во многих странах мира 19 апреля отмечают День подснежникаСуществует такая легенда, что когда то очень давно жили – были брат и сестра. Их дом стоял на самом краю леса. Они рано остались без отца и матери и вынуждены были заботиться о себе сами. Наступала весна. Однажды, когда брат в очередной раз ушёл на охоту, сестра взяла два ведра и пошла в лес подальше от дома, чтобы набрать снега почище, чтобы вымыть полы в доме. Да забрела она довольно далеко от дома. Старый леший в это время объезжал свои лесные владения, увидел девушку, и она так ему приглянулась, что он захотел иметь такую хозяйку у себя в доме. Схватил он её и повез в свою берлогу. Девушка испугалась, но быстро сообразила - рванула на шее веревочку бус из речного жемчуга и стала бросать бусинки, помечая дорогу. Видя, как бусинки бесследно исчезают в снегу, девушка горько заплакала.
Но солнышко, увидев это, засияло ещё ярче и на том месте, где падали жемчужины, снег растаял и выросли первые весенние цветы – белоснежные подснежники, Они то и привели брата к берлоге лешего. Леший завизжал от злости и пустился наутёк.А брат с сестрой возвратились к себе домой и стали жить счастливо.
Давайте вспомним какие цветы первыми распускаются?
Ответ детей: ландыши, медуницы, мать-и-мачеха, одуванчики...
А сейчас ребята я предлагаю вам обратить внимание на стол. Здесь у нас лежат цветы. Какие цветы вы здесь видите? Как назвать эти цветы одним словом? Я предлагаю вам их раскрасить и создать свою весеннюю полянку. (Воспитательраздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: прострел, медуница, одуванчики, тюльпаны.Дети их раскрашивают).
Воспитатель:- Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
В конце нашего занятия я предлагаю вам разгадать кроссворд.
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …(скворечник )
2. Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель)
3. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою (сосулька)
4. Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком (проталина)
5. Первый месяц весны (март).
с | к | в | о | р | е | ч | н | и | к | |||||
к | а | п | е | л | ь | |||||||||
с | о | с | у | л | ь | к | а | |||||||
п | р | о | т | а | л | и | н | а | ||||||
м | а | р | т |
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Ребята, вам понравилось наше занятие? Какое у вас настроение?
Наше занятие подошло к концу. Хочется, что бы вы оценили его. У вас на столах смайлик. Дорисуйте ему рот. Если вам всё понравилось на занятии, вы узнали новое и интересное нарисуйте улыбку. Если не всё понравилось и у вас возникли проблемы, то рот пусть будет прямой. А если совсем не понравилось, то грустный рот.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»
ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....
Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"
В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"
Конспект занятия в подготовительной группе. Ознакомление с окружающим миром "Цитрусовый сад"...
Конспект занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром" на тему "Покормим птиц"
Конспект в старшей группе по ООМ "Покормим птиц"...
Методическая разработка занятия для подготовительной группы детского сада на тему "Весна пришла, весне дорогу"
Методическая разработка занятия для подготовительной группы на тему "Весна пришла" несет в себе задачу закрепить знания признаков весны, а также упражнять детей в установлении причинно-следственные св...
Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.
Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...
Конспект НОД в подготовительной группе Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные Крайнего Севера»
Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации, об образе жизни животных на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную к...