Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «В гостях у пчелки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «В гостях у пчелки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ(ЗПР).
С использованием современных образовательных технологий: здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентиро-ванные, игровые; проектной, исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "В гостях у пчелки" для детей с ОВЗ(ЗПР) | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме:«В гостях у пчелки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ(ЗПР).
С использованием современных образовательных технологий:
здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные, личностно-ориентиро-ванные, игровые; проектной, исследовательской деятельности.
Воспитатель группы ОВЗ
Подгорная Е.С.
2018
Санкт-Петербург
Цель: развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
-Формировать и актуализировать знания и представления детей по теме: «Вода на земле».
-Развивать связную речь, активизировать и пополнять словарь по данной лексической теме.
- Использовать ранее полученные навыки и умения в изобразительной деятельности.
-Развивать умение планировать этапы своей работы - для получения результата.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки побуждать детей к свободному общению с педагогом и сверстниками, обмениваться впечатлениями и репликами.
2.Развивать познавательные процессы.
Воспитательные:
1.Развитие предпосылок восприятия и понимания мира природы.
2.Формирование позитивных установок к различным видам творчества.
3.Учить детей быть социально грамотными и активными в жизни.
Оборудование: интерактивная доска
Материалы: развивающая игра «Сложи узор» (6 штук), схемы сложения букв; прозрачная емкость, камушки различных размеров, презентация «Вода на земле», цветная бумага для оригами.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки Л.Н. Толстого «Умная галка»
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем друг, друга
Коммуникативная игра «Всем привет и добрый день»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «Добрый день»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется
-Доброе утро!
Что за чудо чудеса,
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки н бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Чуткие руки умеют дружить!
На экране появляется пчелка.
В: наша пчелка прислала нам с вами конверт с заданиями, посмотрим.
На экране появляются буквы А, Г, Л, К, А.
Д: называют буквы.
На экране появляются буквы А, Г, Л, К, А.
В: Молодцы, правильно назвали все буквы, а теперь пчелка хочет, чтобы мы из кубиков «Сложи узор» сложили буквы.
Дети: складывают буквы с порой на схему.
Затем на интерактивной доске появляется слово ГАЛКА.
В: Ребята, а вот и появилось слово у нас, давайте прочитаем.
Д: читают слово ГАЛКА.
На доске появляется пчелка с новым заданием: серия картинок
Л. Толстого «Умная галка», но не по порядку.
В: Давайте мы с вами, правильно все картинки передвинем по порядку. Что было сначала, что потом. И затем расскажем сказку.
Дети: передвигают картинки на экране в нужной последовательности. И пересказывают сказку «Умная галка» с опорой на серию картинок.
На экране вновь появляется пчелка (стакан и камушки, знак вопроса).
Воспитатель: наша пчелка, приготовила нам стакан и камушки, чтобы мы попробовали сделать, так же, как галка из нашей сказки. Давайте проведем опыт.
Воспитатель и дети: кладут на дно стакана камни. Обсуждают результат.
(опыт «Вытеснение воды»)
В: а сейчас пчелка, хочет нам показать презентацию «Вода на земле».
Давайте посмотрим.
Дети: смотрят презентацию и отвечают на вопросы и выполняют задания.
В: проводит динамическую паузу.
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
В: ставит перед детьми проблемную ситуацию: Давайте представим, что мы гуляем по лесу, увидели ручей и нам захотелось пить, но, с собой у нас ничего нет из чего можно напиться воды.
Дети: предлагают варианты решения «проблемы» и приходят к решению, что можно сделать стаканчик из бумаги самим.
На экране появляется пчелка и схема оригами «Стаканчик».
В: предлагает рассмотреть и обсудить этапы и последовательность сложения стаканчика.
Д: рассказывают последовательность сложения бумаги. Затем складывают стаканчик.
В: ребята, а давайте мы с вами попробуем детям налить воды в стаканчик и попить воды.
Дети: пьют воду из своих стаканчиков (по своему желанию).
Подведение итогов НОД и положительная оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)
В конспекте использованы интерактивные технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "В гостях у пчелки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "В гостях у пчелки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)
Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы
Ход образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас встанем ...