Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Кружевная косынка» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с народным промыслом - русским кружевом; рассматривать кружевные изделия, определять расположение узора на косынке, варианты цветов на вологодских кружевах; показывать, как можно составить узор на треугольной форме, сочетая плотные части с легкими; продолжать выбирать узор, рисовать всей кистью и концом.
Развивающие: Расширять кругозор детей рассказами о вологодском кружеве; развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями; вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского союза Л. М. Доватора" МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора".
Конспект
НОД
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Кружевная косынка»
(для детей 6-7 лет)
Воспитатель: Егорова
Елена Васильевна
г. Дедовск.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие (чтения)
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с народным промыслом - русским кружевом; рассматривать кружевные изделия, определять расположение узора на косынке, варианты цветов на вологодских кружевах; показывать, как можно составить узор на треугольной форме, сочетая плотные части с легкими; продолжать выбирать узор, рисовать всей кистью и концом.
Развивающие: Расширять кругозор детей рассказами о вологодском кружеве; развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями; вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
Планируемые результаты: имеет представление о вологодских кружевах, её особенностях и внешнем виде; знает элементы узора, характерный для этих кружев; умеет использовать различные варианты узора для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы о народном промысле.
Материал и оборудование: Выставка кружевных изделий, кружевная косынка, черная бумага в форме косынки из квадрата, гуашь белая, кисти.
Ход НОД:
Дети входят в зал, встают вокруг выставки кружев.
Воспитатель:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
Посмотрите! Эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать: есть в стране
Чудо — люди-мастера!
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые изделия. Они связаны из ниток. Вещи связаны из ниток крючком. Крючком можно связать салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т.д. Мастериц, которые плетут кружева, называют кружевницами.
Воспитатель. А старинный город Вологда всегда славился своими кружевами. Да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках-коклюшках. (Стук в дверь)
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришло письмо. (Читает.)
«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Мастерицы- кружевницы из Вологды».
Поможем кружевницам-мастерицам?
Дети. Да! Конечно!
Воспитатель: Вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым, проходите и садитесь.
Воспитатель. Как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом - с помощью кисточки. Посмотрите, на ваших столах лежат косыночки. Их мы и будем украшать. (Воспитатель показывает два-три образца, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на косынках?
Дети: Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.
Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача - сплести свою неповторимую, оригинальную косынку.
Самостоятельная работа детей
Играет музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.
Воспитатель: ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. А кто хочет рассказать о работе своего товарища? (Анализ работы детьми)
Когда работы высохнут, мы сложим кружева в посылку и отправим вологодским кружевницам.
Спасибо вам огромное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» лепка на тему "Белочки в лесу" для детей старшей группы.
Расширять представления о белках, знания о том, как белки готовятся к зиме. Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особ...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Гжельская посуда»
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Гжельская посуда»...
Конспект занятия. Образовательная область - «Художественно- эстетическое развитие» Рисование (в группе детей 2-3 лет) Тема: «Воздушные шарики для клоуна»
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками методом тычка)....
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...