Занятие по познавательному развитию с использованием виртуальной экскурсии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Великаны Океана»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Ознакомление детей с океаническими обитателями (Синий кит, касатка, гигантская акула) с помощью виртуальной экскурсии.
Задачи занятия:
Обучающие: Познакомиться с океаническими обитателями (Синий кит, касатка, гигантская акула) и выделять их характерные особенности.
Воспитательные: Воспитывать умение фиксировать полученные результаты в карту исследования.
Развивающие: Развивать умение сравнивать полученные результаты и делать выводы.
Дополнительные задачи: Употреблять в речи слова: Хищное, самое большое животное, дыхало, млекопитающее, планктон.
Планируемые результаты занятия:
- Знают и узнают знакомые виды (Синий кит, касатка, гигантская акула).
- Видят характерные особенности и выделяют их.
- Демонстрируют умения делать выводы и фиксировать их в карту исследования.
Подготовительная работа: Поговорить с детьми о млекопитающих, подвести их к пониманию слов (дыхало, млекопитающее, планктон). Подготовить оборудование, подготовить место для работы.
Материалы и оборудование: Ноутбук, видеофильм, аудио звук, карта исследования (на каждого ребёнка), цветные карандаши, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giganty_okeana.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Великаны Океана»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Ознакомление детей с океаническими обитателями (Синий кит, касатка, гигантская акула) с помощью виртуальной экскурсии.
Задачи занятия:
Обучающие: Познакомиться с океаническими обитателями (Синий кит, касатка, гигантская акула) и выделять их характерные особенности.
Воспитательные: Воспитывать умение фиксировать полученные результаты в карту исследования.
Развивающие: Развивать умение сравнивать полученные результаты и делать выводы.
Дополнительные задачи: Употреблять в речи слова: Хищное, самое большое животное, дыхало, млекопитающее, планктон.
Планируемые результаты занятия:
- Знают и узнают знакомые виды (Синий кит, касатка, гигантская акула).
- Видят характерные особенности и выделяют их.
- Демонстрируют умения делать выводы и фиксировать их в карту исследования.
Подготовительная работа: Поговорить с детьми о млекопитающих, подвести их к пониманию слов (дыхало, млекопитающее, планктон). Подготовить оборудование, подготовить место для работы.
Материалы и оборудование: Ноутбук, видеофильм, аудио звук, карта исследования (на каждого ребёнка), цветные карандаши, мяч.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание мотивации у детей к предстоящей деятельности | Собираю детей в круг играю с ними в игру «Пожелание» -Раз, два, три, в круг ко мне скорей бери! Посмотрите у меня есть мяч, я предлагаю вам поиграть в игру пожелания, будем говорить друг другу пожелания. (играем) -Представляете ребята пока мы играли с вами в игру, к нам кто то постучался, пойду посмотрю. -Ребята, посмотрите кто это? -Верно, это дети с другой группы у них к вам есть сообщение, давайте послушаем его! (слушаем) «Мы вчера было занятие и поспорили о том , Касатка это самое большое животное!» | -сюрпризный момент -игровой момент -вопросы к детям | Встают в круг, играют в игру «Пожелания» Слышат стук! Выслушивают детей. Отвечают на вопросы воспитателя | Дети заинтересованы и готовы к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка проблемной ситуации | -Ребята, а как вы думаете, так ли это? (предположение детей) -А как мы можем это узнать? Но сейчас мы не можем отправится в океан, как нам это сделать? (предложение детей) -Я вам ребята предлагаю, отправится в виртуальную экскурсию, а после мы с вами узнаем так ли это, а доказать ребятам мы с можем, заполнив вот эту карту исследования (показываю) и узнаем так ли это на самом деле. (Ребята другой группы уходят ) | -вопросы к детям -объяснение воспитателя -показ иллюстрации | Слушаю и воспитателя и отвечают на поставленные вопросы Рассматривают карту исследования | Демонстрируют умения выходить из поставленной проблемы |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с экскурсией (видеофильм) | -Присаживаемся на стулья. -Наши ушки готовы слушать, садимся поудобнее. (по ходу фильма рассказываю о животных) Смотрим видеофильм: -Океан, это водная оболочка всей нашей планеты, которая заполняет большую часть всей площади. Он очень интересен своими обитателями, а так же он очень таинственный и хранит в себе много тайн. -И так, Касатка. Это морское млекопитающее, относится к отряду китообразных, Касатка признана хищным млекопитающем питается она сельдью (рыба), ластоногими (фото). Имеет она чёрно-белый окрас, их пятна разные и нет абсолютно одинаковых по цвету Касаток. В длину Касатка может достигать до 10 метров это как 2 наши группы. Касатка не опасна для людей, но были и случаи, когда она всё же нападала на человека в целях безопасности себя или своего потомства или просто интереса. Касаток некоторые держат в дельфинариях и они показывают очень заворожи тельные представления. Давайте послушаем, как же они разговаривают. (слушаем). Посмотрите, Касатки живут в стаях. Следующий представитель, Синий кит, Морское млекопитающее, признано самым большим животным в океане, и даже на всей планете. Его длина достигает около 33-х метров в длину. Язык Синего кита весит как один слон (картинка). Живут киты около 80-90 лет. Киты набираю большую скорость выпрыгивают из воды высоко. Питается синий кит планктоном, мелкой рыбой. У синего кита очень плохо развито зрение, обоняние и вкус, но он отлично слышит. Кожа его гладкая и ровная, окрас его серый с голубым оттенком, из-за чего он и получил такое прозвище «Синий кит». Дыхало- это аппарат кита с помощью которого он дышит, выплёскивая воду струёй в верх. Плавать быстро ему помогает большой и массивный хвост. Вот рыба которой он питается (показываю). Посмотрите на нижней части головы у него есть продольные полосы они помогают его глотки растягивается при заглатывание пищи. Плавает он один или с детёнышем, не как касатка в стае. Давайте послушаем, как он разговаривает. (смотрим ролик) -Следующий представитель «Гигантская акула», она вторая по величине рыба после синего кита. Водное млекопитающее. Длина достигает 10-9 метров. Её вес 4 тонны. У этих акул массивное рыхлое тело, коническое рыло, огромный рот и очень крупные жаберные щели, способные раздуваться. Окрас серо-коричневого цвета с крапинками (фото). Зубы загибаются назад и в одном ряду может насчитается около 100 зубов. Все эти представители. Динамическая пауза: В океане бурном, в океане синем Быстро плавают дельфины Не пугает их волна Рядом плещется она Проплывает мимо кит, И дельфинам говорит: Вы дельфины не шумите Рыбку быструю ловите, Раз, два, три, четыре, пять- Рыбкам надо уплывать! -Ну что ребята, про кого был наш фильм? Так кто же у нас самое большое животное? А хищное? А почему они все считаются млекопитающими? (кормят молоком) -Кто расскажет немного о касатке? А о ките? А об Акуле? Какой окрас у Акулы? | -указания к выполнению действий -Рассказ воспитателя -Рассказ воспитателя в сопровождение с видео -Рассказ воспитателя в сопровождение видео -Рассказ воспитателя в сопровождение видео -Рассказ воспитателя -указания к выполнению действий -вопросы к детям -вопросы к детям | Присаживаются на стулья, Смотрят видеофильм, задают вопросы. Смотрят видеофильм, задают вопросы. Смотрят видеофильм, задают вопросы. Смотрят видеофильм, задают вопросы. Смотрят видеофильм, задают вопросы. Выполняют действия за воспитателем -Слушают и отвечают на поставленные вопросы отвечают на поставленные вопросы | Знают и узнают знакомые виды (Синий кит, касатка, гигантская акула). Видят характерные особенности и выделяют их. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить поставленную проблему | -Присаживаемся за столы, и заполняем нашу карту исследования. Самое большое животное у нас кто? (кит) Ставим галочку с в клетке над синим китом. Мясо что означает? (питается мясом) -А кто у нас питается мясом? (касатка). -Ставим галочку в клетки под касаткой. -Как вы думаете, что означает у нас бутылочка? (млекопитающие) Что нужно сделать? (поставить галочку под всеми) Ставим галочки! -Вот мы и заполнили наши карты. Здорово! После отдадим её ребятам. -Встаём и поиграем мы с вами в игру «Море волнуется раз..!» Играем с детьми 2-3 раза. | -Указание к выполнению задания -вопросы к детям -указания воспитателя педагогическая оценка | Присаживаются за столы, расматривают карту исследования, Ставят галочки под соответству ющем животным, Отвечают на поставлена вопросы Играют в игру | Знают и узнают знакомые виды (Синий кит, касатка, гигантская акула). Видят характерные особенности и выделяют их. Демонстрируют умения делать выводы и фиксировать их в карту исследования. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия и сделать выводы | И так ребята, что мы свами сегодня делали? -Что смотрели? Про кого был фильм? -Что мы узнали с вами? -А как мы докажем ребятам другой группы? (с помощью карты исследования) -А кто мне скажет, Касатка всё таки хищное животное? (да) Почему? (питается мясом, охотится) -А вот и ребята пришли! -Держите карту исследования, которую мы с ребятами заполнили! -Ребята что мы с вами выяснили? (ответ детей) Дети выслушивают и уходят. | -вопросы к детям -объяснение воспитателя педагогическая оценка -вопросы к детям | Слушают и отвечают на вопросы. Делают выводы по выполнению задания Называют характерные особенности животных. | Знают и узнают знакомые виды (Синий кит, касатка, гигантская акула). Видят характерные особенности и выделяют их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в музей - заповедник С.Т.Аксакова»...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»
Анна ИващенкоКонспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по виртуальной экологической тропе»Конспект «Прогулка по виртуальной экологической тропе»Старша...
Методическая разработка занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича в подготовительной группе Тема занятия: «Россия – Родина моя»
Обобщение знаний детей о Родине; знакомство с логико-математическими играми В.В. Воскобовича...
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Экскурсия в зимний лес»
Конспект НОДпо развитию познавательного интереса у детей во второй младшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Экскурсия в музей чувств"
Занятие по познавательному развитию о органах чувств человека, организованное в форме игры-путешествия....