НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Экскурсия в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект НОД

по развитию познавательного интереса у детей во второй младшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ikt.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Возовский детский сад «Светлячок» Поныровского района Курской области

Конспект НОД

по развитию познавательного интереса у детей во второй младшей группе «Солнышко» с использованием ИКТ

Тема:
«Экскурсия в зимний лес»

                                                                 

                                                                 

                                                                   Подготовила: Баздрева Р. В.

2023г.

 НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе.

Тема: «Экскурсия в зимний лес».

 Цель: ознакомление детей с дикими животными и развитие познавательного интереса у них с использованием ИКТ.

Задачи.

Образовательные:

- обогащать представления детей о животных;

- познакомить с понятием «дикие животные», уточнить, что они живут далеко от человека, в лесу;

-  отмечать характерные признаки представителей диких животных;

- уточнить, что каждому животному нужна пища, необходимо жилище, тепло.

Развивающие:

- развивать умение рассказывать при помощи таблицы;

- развивать интерес к животным;

- развивать связную речь;

- развивать речевую активность.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к животным, любовь к природе.

Приоритетное направление (образовательная область) «Познавательное развитие» интегрируется с областями «Развитие речи», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная, коммуникативная, двигательная, художественная.

Методы:

 наглядный: макеты деревьев, игрушки животных, демонстрация мультимедийной презентации, шапочки зверей, корзинка с угощениями для зверят;

словесный: вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова (загадки);

практический: показ действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности, ИКТ.

Индивидуальная работа: в ходе деятельности задавать вопросы различной трудности, учитывая возрастные особенности детей, оказывать помощь при затруднениях по потребности.

Оборудование: ноутбук, презентация «Загадки», деревья, елки, таблица, шапочки разных лесных животных, маленькие игрушки животных, корзинка с угощениями для зверят.

Ход НОД.

Обратить внимание на присутствующих гостей. Поздороваться с ними.

Приветствие.  

Встанем ровно мы по кругу,

Скажем: «Здравствуйте, друг другу!»

Нам здороваться не лень, (коснуться ладошками друг друга)

Всем привет, добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

1.Организационный момент. Мотивация НОД: психологический настрой – приглашение в путешествие.

 – Дети, сегодня такой замечательный день, так красиво на улице. Хочется скорее выйти на улицу гулять. А, какое время года сейчас идет?

 Ответы детей. Зима.

- Правильно. А, как вы догадались, что зима?

Ответы детей.

- Ребята, а как чудесно бывает в это время года в лесу!  И сегодня я приглашаю вас на экскурсию в зимний лес. На каком транспорте можно добраться до леса?

Ответы детей. На велосипеде, на машине, на лыжах, на поезде.

- Вы правильно назвали, можно добраться до леса разным транспортом. Я предлагаю поехать на поезде, потому что в вагоне тепло, просторно, есть большие окна, чтобы можно было рассматривать те места, которые мы будем проезжать. А он уже нас ждет, садитесь, занимайте места у окошка, а то сейчас будет отправление. Возьмем корзинку с угощениями, вдруг мы кого – ни будь встретим.

- Внимание! Внимание! Поезд «Детский сад «Светлячок» - «Зимний лес» отправляется от второй платформы.

- Поехали.

2. Основная часть.

 (Дети выстраиваются в круг и делают движения под песенку «Чух – чух паровозик новогодний, он бежит качается, охает старается»

- Внимание! Внимание! Конечная остановка «Зимний лес».

- Вот мы и добрались до леса.

- Посмотрите, как красиво в лесу, как в сказке. Снег укутал деревья своим белым одеялом.  Тихо в лесу, кажется никого нет, но это не так. Здесь много лесных жителей. Давайте понаблюдаем, может кого и увидим. Ой, я уже вижу. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

Загадка 1.

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо грибы для зимы собирать. (Белочка).

Кто это?

Слайд 2. Картинки с изображением белочки.

(Дети рассматривают картинки)

-  Правильно, это белочка. Ребята, а какая белочка? Какого цвета у нее шерсть, какой хвостик, какие ушки, что на кончиках ушей есть? Сколько у нее лапок? Как, вы, думаете белочке тепло в такой шубке?

Ответы детей.

Слайд 3.  - Белочка небольшая, очень юркая и осторожная, как и все звери, которые живут в лесу. Летом ее наряд ярче, а зимой она его меняет на менее яркий, серый. Белочка, чтобы не голодать зимой, заготавливает запасы осенью. Как, вы, думаете, что она может запасать на зиму. (Она собирает орехи, желуди, грибы.) Правильно. Все это она складывает в дупло. Дупло – это ее дом.  У белочки может быть не один дом, а несколько.

Слайд 4. Если ей не хватает запасов, она может есть ягоды калины, рябины, семена шишек.

- Вижу кто – то еще проскакал.

Загадка 2.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами ... (заяц).

Кто это?

Слайд 5. Картинки с изображением зайчика.

- Молодцы, отгадали. Ребята, а какой зайчик? Какого цвета у него шерсть? Какой хвостик? Какие ушки? Сколько у него лапок? Как, вы, думаете зайчику тепло в такой шубке?

Ответы детей.

- Летом мех зайчика серый, а зимой белый. Он меняет цвет меха для того, чтобы его было меньше заметно. Ведь у зайчика много врагов: волк, лиса, сова, охотники.

Слайд 6. Зайчик летом ест травку, а зимой ему приходится грызть кору и веточки молодых деревьев. У зайчика нет домика. Зимой зайчик прячется под елками, за снежными кочками и сугробами.

А сейчас, чтобы не замерзнуть, давайте поиграем.

Физминутка.

Зайка хлопает в ладоши,

Белка топает ногой.

Ну, а мишка косолапый –

Лишь качает головой.

- Так, согрелись, ребятки? (Да). Садитесь снова на сугроб и посмотрим кого же нам повезет еще увидеть.  Ой, я еще кого – то вижу.

Загадка 3.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка.

А зовут ее …   (Лисичка).

Кто это?

Слайд 7. Картинки с изображением лисички.

- Да, эта загадка про лису.  Ребята, а какая лисичка? Какого цвета у нее шерсть? Какой хвостик? Какие ушки? Сколько у нее лапок? Как вы, думаете лисичке тепло в такой шубке?

Ответы детей.

 Шерсть у лисы зимой очень красивая. Длинный пушистый хвост, белая грудка, шерсть оранжевого цвета. Иногда говорят, что она рыжая. У лисы четыре лапки.

Слайд 8. - Живет лиса в норе – это ее дом. Она роет нору сама. Нора у лисы глубокая.

Слайд 9. - Ест лисичка зайчиков, мышей, птиц, ходит в деревню, крадет кур.  Лиса очень хитрый и умный зверь.

- А, вот там за кустами притаился еще кто – то.

Загадка 4.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …(волк).

Кто это?

Слайд 10. Картинки с изображением волка.

- Да, эта загадка про волка.  Ребята, а какой волк? Какого цвета у него шерсть? Какой хвостик? Какие ушки? Сколько у него лапок? Как вы думаете волку тепло в такой шубке?

Ответы детей.

Слайд 11. - У волка серый мех, очень теплый.  Волк строит свой дом в глубоком овраге, густо, заросшим деревьями, неподалеку от ручья или возле не проходимых болот. Волки много пьют, поэтому любят жить не далеко от воды. Дом волка называется -  логово. А кто знает, как волк воет?

Ответы детей. У-у-у-у!

Слайд 12. Волки живут семьями. А на охоту выходят стаями, это когда их много. Едят волки все, что поймают: зайцев, кабанов и крупных животных, птиц. Волк может нападать на человека, поэтому нужно в лесу быть очень осторожными.

- А, сейчас, ребятки, поиграем. Вам надо изобразить животное, шапочку которого вы носите на голове.

(Одеваю детям на головы шапочки животных).

Подвижная игра «Веселые зверята» или «Покажи животное» для детей 3-4 лет.

Цель. Выявление знаний детей о животных, учить умению подражать животным, показывать движения и звуки, соответствующие животному.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли звери погулять.

Разбежались кто куда?

Выходи – ка ты сюда!

 (Дети входят в образ с шапочками животных, имитируют повадки животных).

Заяц – поджать руки перед собой, прыгать на двух ногах.

Волк – встает на четвереньки, прогибает спину и поет песню: «У-у-у-у!»

Лисичка – руки в бока и покрутить туловищем.

Белочка – прыжки на двух ногах.

(Хвалю детей за точное копирование)

Слайд 13. На слайде все звери, которых отгадали дети.

- Молодцы, дети, все загадки отгадали. А кто знает, как можно назвать этих представителей леса одним словом? (Животные).

 - Правильно, животные. А как, вы, догадались, что это животные? Ответы детей.

 Слайд 14. - Кто покажет на таблице, что есть у животных? (Индивидуальная работа детей с таблицей.)

- Правильно, дети, животных объединяют определенные признаки – это хвост, шерсть, морда, четыре лапы. Но они имеют особые отличия, давайте назовем их.

 Слайд 15. (все звери на экране, каждый ребенок по очереди выходит и рассказывает об одном из них) (У белочки кисточки на ушках, у лисы длинный, рыжий хвост, у зайчика длинные уши и короткий хвост, а зимой белая шерстка, у волка серая шерстка.)

- Скажите, где живут эти животные? (В лесу.)

- Да, они живут в лесу, далеко от человека, сами находят себе пищу, строят домики.  Их называют дикими животными. Повторите как их называют. Ответы детей. (Дикие животные).

 - Ребята, у вас есть дом, в котором вы живете с папой и мамой? (Да).

- А, у диких животных есть свои домики в лесу. Но только они не похожи на наши дома.

Слайд 16. - Как называется домик у лисы? (Нора).

- Как называется домик у белочки? (Дупло).

- Как называется домик у волка. (Логово). 

-  У зайчика домик есть? (Нет).

- А, вот домика у зайчика нет. Ему приходится очень тяжело в лесу и в поле, потому что приходится прятаться за кустиками, за деревьями, зимой за сугробами.

Игра «Найди, кто это спрятался»

- Ребята, раз мы с вами пришли в лес и принесли с собою угощение для животных, то надо им это угощение отдать. Пойдемте посмотрим за деревьями может кого – ни будь и увидим.

(Дети находят животных и рассказывают кого нашли.)

- А. как вы догадались, что это белочка? (У нее на ушках кисточки, пушистый хвостик).

- Чем будем угощать белочку? (Ответы детей.)

Игра «Разложи орешки и шишки для белочки»

- А, как вы догадались, что это лиса? (У нее рыжий, пушистый хвост).

- Чем будем угощать лису? (Ответы детей.)

Игра «Соберем рыбок для лисички»

(Из геометрических фигур дети составляют изображение рыб.)

- А, как вы догадались, что это зайчик? (У него белая шерстка и длинные уши.).

- Чем будем угощать зайчика? (Ответы детей.).

Игра «Посчитаем морковки для зайчика»

- А, как вы догадались, что это волк?

Ответы детей. У него серая шерстка и хвост не закручивается.

- Чем будем угощать волка? (Печеньем, которое мы слепили вчера).

- Молодцы, дети, все справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад.

3. Итог.

- Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? (Ответы детей).

- Кого мы встретили в зимнем лесу. (Зайца, лису, волка, белку).

- Как эти животные называются? (Дикие животные).

- Все верно, а сейчас садимся в поезд и поедем в детский сад.

Дети берутся друг за друга и под песенку «Паровозик новогодний» уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...

Конспект «Путешествие в зимний парк» по познавательному развитию с использованием элементов двигательной активности и интерактивной игрой для детей 4 -5 лет, презентация

Конспект  «Путешествие в зимний парк»  по познавательному развитию поможет закрепить знания ребят среднего возраста о зиме в городе. Также приложена ИГРА ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ "Одежда. Зим...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Приключение в зимнем лесу»

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТво второй младшей группе «Приключение в зимнем лесу»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием элементов моделирования Тема: «Путешествие в зимний лес»

 Конспект НОД по познавательному развитию           с использованием элементов моделирования               Тема: &laqu...

Занятие по познавательному развитию с использованием виртуальной экскурсии

Образовательная область: Познавательное развитие  Тема занятия: «Великаны Океана»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Ознакомление детей с океаническими обитателями (Синий к...

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием робота-пчелы Bee-bot «Экскурсия на ферму»

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием робота-пчелы Bee-bot «Экскурсия на ферму»...