Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Явления природы»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Цель проекта: Развитие связной речи детей с ОВЗ, развитие познавательной и творческой активности.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о природных явлениях, сезонных изменениях, учить устанавливать причинно – следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к природе, развивать дружеские взаимоотношения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volodkina_proekt_yavleniya_prirody.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Явления природы»
Учитель-логопед Володькина Е.В.
Информация о проекте
Тип проекта: творческий, игровой.
Участники проекта: воспитанники логопедической группы старшего дошкольного возраста, педагоги, семьи воспитанников.
Срок реализации проекта: 1 месяц (июнь).
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема: Что такое явления природы?
Цель проекта: Развитие связной речи детей с ОВЗ, развитие познавательной и творческой активности.
Задачи проекта:
- расширять представления детей о природных явлениях, сезонных изменениях, учить устанавливать причинно – следственные связи;
- воспитывать бережное отношение к природе, развивать дружеские взаимоотношения;
Второй этап
Организация деятельности детей в рамках проекта
Виды деятельности | Основное содержание |
Познавательно-речевое развитие | |
Чтение художественной литературы | Беседа с детьми после прочитанного, учить детей отвечать на вопросы, рассуждать |
«Чудеса!» | Беседа с детьми о природных явлениях |
«Явления природы» | Рассматривание иллюстраций и фотографий |
«Июнь» | Наблюдения за погодой и изменениями в природе. |
«Развитие связной речи» | Сочинение вместе с детьми и родителями рассказов о природных явлениях. |
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1.Выставка рисунков детей на тему «Явления природы»;
2.Альбом рассказов «Чудеса!»;
3. Фотовыставка «Июнь».
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта: расширение знаний детей логопедической группы о летних природных явлениях, умение составлять небольшой рассказ по картинке и из личного опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными явлениями в природе
Тема: «Сентябрь – первый месяц осени».Цель: познакомить детей с первым осенним месяцем – сентябрём, рассказать об особенностях сентября, какие изменения происходят в природе в этом месяце. Позна...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".
Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....
Проект: "Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края: «Стань природе другом!»
.Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края...
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства. Экологическое направление работы Д...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Познавательно-творческий проект "Природа родного края" создавался и был реализован в подготовительной группе с целью формирования патриотических чувств детей на основе ознакомления с природо...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".
Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»
Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...