Составление рассказа по картине "Ранняя весна"
план-конспект занятия по окружающему миру
Составление рассказа по картине "Ранняя весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_svyaznoy_rechi.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме:
«Составление рассказа по картине «Ранняя весна». Художник М.Г. Пишванова».
Программные задачи:
1). Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе ранней весной.
2). Речевые: а). продолжать обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна»; б). совершенствовать умение составлять распространённые предложения; в). формирование словаря, обогащение (ледоход, проталинка, набухать), активизация ( блестящее, журчат, звенят капель).
3). Развивающие: творческое воображение, зрительное внимание, развитие мышления, мелкой моторики.
4). Формирование навыков учебной деятельности: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленные задачи, правильно оценивать результаты деятельности.
5). Воспитательные: воспитывать интерес к изменениям в природе.
Материал: доска магнитная, картина М.Г. Пишвановой «Ранняя весна» (Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 г.), мнемотаблица – план для составления рассказа.
Предварительная работа: рассматривание по картине цветов мать-и-мачехи; чтение произведений С. Городецкий «Весенняя песенка», А. Пушкин «Птичка», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», П. Соловьёв «Подснежник».
Ход занятия.
1). Вводная часть.
Отгадайте загадку (о весне).
Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Назови признак».
- Солнце (какое?) – блестящее, золотое, весеннее, искристое, весёлое…
- Небо весеннее (какое?) – голубое, серое, пасмурное, хмурое…
- Деревья весной (какие?) – голые, грустные, тонкие…
Воздух ранней весной (какой?) – прохладный, свежий, тёплый…
Словесная игра «Сядет тот, кто назовёт признак ранней весны».
- Солнце светит ярко, но мало греет.
- Воздух свежий и прохладный.
- Небо серое.
- Люди переоделись в демисезонную одежду.
- На земле появились проталины.
- На реках ледоход.
- На дорожках лужи.
- Сосульки тают.
- Ручейки журчат, звенят.
- На деревьях набухают почки и т.д.
Объявление темы:
Дети сидят на стульчиках.
- Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять рассказ по картине о ранней весне (выставляется картина).
2). Основная часть.
Беседа по картине.
- Рассмотрите картину. Кто изображён на картине? Что они делают?
(Дети вышли на прогулку из детского сада).
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
(На картине изображена ранняя весна, потому что на земле ещё лежит снег и только в некоторых местах видны проталины, деревья стоят голые).
- Что делают дети на участке детского сада?
(Дети рассматривают цветы мать-и-мачехи, играют с Петрушкой, мальчики пускают бумажный кораблик в ручейке).
- Какое настроение у детей?
(Ребята радуются приходу весны. Детям весело, они улыбаются).
- Кого вы видите на картине справа?
(Мы видим девочку в красном пальто, жёлтых сапожках. Она сорвала несколько цветов мать-и-мачехи на проталине и рассматривает их).
- Кого вы видите на картине слева?
(Слева мы видим на картине мальчика в синей куртке. Ему стало жарко, и он расстегнул куртку).
- Что делают дети, нарисованные в центре картины?
(Мальчик в полосатой шапочке и шарфе пускает в ручейке бумажный кораблик).
- Что делает девочка, нарисованная в центре картины?
(Девочка в зелёном пальто и оранжевой шапке сидит на скамейке с Петрушкой. Около неё лежит ведёрко, формочки. Девочка хочет сделать куличики из снега).
- Обратите внимание на деревья.
(Солнышко пригрело, и на дереве появились почки. На берёзе грачи свили гнездо и будут выводить птенцов).
- Почему дети одеты тепло?
(На улице прохладно. Солнце светит, но греет мало. Сейчас ранняя весна).
Физкультурная пауза «Весна».
Иди, весна, иди красна
(Дети руками выполняют движения, зазывая весну).
Принеси ржаной колосок, овсяный снопок, яблоки душистые, груши золотистые.
(Загибают на каждое название по одному пальцу на обеих руках).
Большой урожай в наш край
(Разводят руки в разные стороны).
Составление плана рассказа с помощью вопросов воспитателя в мнемотаблицу (кодирование символов).
Воспитатель напоминает основные части рассказа.
Образец рассказа воспитателя.
РАННЯЯ ВЕСНА.
Наступила ранняя весна. Солнце ярко светит и пригревает. Снег начал таять, появились проталинки, побежали ручейки. На проталинках зацвела мать-и-мачеха. На деревьях стали набухать почки. С юга прилетели грачи и стали строить гнёзда.
Дети из детского сада вышли на прогулку. Они одеты тепло, потому что на улице ещё прохладно. Вышли ребята на полянку. Девочка в красном пальто сорвала несколько цветочков мать-и-мачехи и рассматривает их. Мальчик в полосатой шапке и шарфе пускает бумажный кораблик в ручейке. Его товарищ стоит рядом и улыбается, ему весело. Девочка в зелёном пальто сидит на скамейке и рассказывает Петрушке о весне. Она хочет сделать куличики из последнего снега. детям весело весной на прогулке!
3). Заключительная часть.
Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по картине "Весна"
Полный конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Дети обобщая знания сезонных изменений в природе сначало собира...
Составление рассказа по картине "Весной в парке"
Способствовать развитию представлений о весне; изменениях в живой и неживой природе весной; умения устанавливать причинно-следственные ...
Составление рассказа по картине «Весной в деревне».
На занятии закрепляла с детьми умения составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы по содержанию картины, умения работать по плану с опорными схемами....
Конспект нод по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла».
Конспект нод по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла». Программные задачи: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Прод...
Конспект НОД Составление рассказа "Как птицы весну встречают"
Задачи:Обучающие- обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;- активизировать и расширить словарь по темам «Весна», «Перелетные птицы»;- закреплять знания детей о перелетных птицах и исп...
конспект занятия в старшей группе Составление рассказа по теме "Весна"
Непосредственно образовательная деятельность«Речевое развитие» (Развитие речи)По программе «От рождения до школы» Н.ВераксыДля детей старшей группы5 – 6 летс использованием мнемотаблиц...
Конспект НОД речевое развитие Тема: Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» средняя группа
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик»...