Составление рассказа по картине «Весной в деревне».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
На занятии закрепляла с детьми умения составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы по содержанию картины, умения работать по плану с опорными схемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 48.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Топкинского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 10 «Огонек»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Образовательная область «Коммуникация»
( старший дошкольный возраст)
Тема: Составление рассказа по картине
«Весной в деревне».
Воспитатель I квалификационной категории
Поздеева Александра Павловна
Г. Топки
2014г.
Цель: Закрепить умения составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания, отвечать на вопросы по содержанию картины, умения работать по плану с опорными схемами.
Формировать грамматический строй речи, образовывая слова при помощи суффиксов
Обогащать словарный запас прилагательными.
Развивать внимание и память.
Воспитывать желание оказывать помощь окружающим людям, чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное слово», «Социализация».
Ход НОД:
- Оргмомент:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Основная часть:
К нам в гости кто – то пришёл. Кто это? (Лесовичок)
Но, что, же его разбудило в лесу? Как вы думаете? (ответы детей)
Я, то же знаю и вам сейчас подскажу. (Загадка)
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Какое сейчас время года? (ответы)
А на смену какого времени года приходит весна? (ответы)
Назовите весенние месяцы? (дети называют по порядку)
Ребята, а Лесовичок приготовил для вас загадку:
Голубой платок,
Красный колобок.
По платку катается
Людям усмехается.
На всех глядит,
А на себя не велит
Что это? (Небо и солнце)
Что же происходит с солнцем весной? – расскажите Лесовичку.
(греет, чаще появляется, ярко светит).
А какое небо весной? (голубое, высокое, чистое, облака лёгкие, белые).
Долгожданной весной всё радует глаз и ласковое солнышко, и белые, лёгкие облака, и первые проталинки.
И так хочется обо всём сказать ласково.
Игра: «Назови ласково».
(Ручей, облако, ветер, сосулька, проталина, солнце, луч, весна, лист, туча).
Лесовичок, а дети знают стихи про весну. (Дети читают 3 стихотворения).
Ребята, а о ком ещё идёт речь в стихах? (птицах)
О каких птицах? (перелётных)
Почему их называют перелётными? (ответы)
Физминутка:
Игра: «Пожалуйста»
Я буду давать вам различные задания, а вы должны их выполнять, но только если я скажу слово «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы стоите на месте и ни чего не делаете. Будьте очень внимательны. Попробуем?
Поднимите правую руку, пожалуйста, и т. д.
(присядьте, встаньте, попрыгайте, улыбнитесь, покружитесь, похлопайте в ладоши, поднимите левую руку, поднимите правую ногу, встаньте на одно колено, разведите руки в стороны.)
Я смотрю Лесовичок пришёл к нам не с пустыми руками. Он принёс с собой картину. Давайте вместе с ним разберёмся, что на ней нарисовано.
Вопросы по картине.
Какое время года изображено на картине?
Кого вы видите на ней?
Что делает каждый мальчик?
Что за домики в руках у детей?
Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать рассказ, который вижу я.
Это было весной. Из Москвы в деревню к бабушке приехал внук Витя. Мальчик быстро познакомился с деревенскими ребятами, но дружба у них не заладилась. Мальчишки сторонились городского мальчика. Как - то раз Витя нашёл старый скворечник. Он починил его и повесил на дерево. Тут он увидел, что двое деревенских мальчиков тащат большой скворечник.
- Ребята вам дать лестницу?- спросил Витя.
Но мальчишки вместо ответа только расхохотались.
- Ты что никогда не видел улей?
- Никогда, - честно признался Витя.
После этого случая ребята стали друзьями.
Вот такую историю вижу я.
А что бы вам было легче составить рассказ, я предлагаю вам составить план с опорными схемами.
План
- Когда это было?
- Кто приехал к бабушке?
- Познакомился ли Витя с ребятами?
- Что нашёл Витя?
- Что несли ребята?
- Почему дети расхохотались?
- Чем закончился рассказ?
Дети предлагают свои варианты текста:
1. Составить рассказ по цепочке.
2. Я начну, а вы продолжите.
3. Трое вызванных детей по очереди рассказывают текст.
4. Ребёнок один рассказывает весь текст.
Занятие заканчивается игрой «Назови весенние слова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Составление рассказа по картине "Весна"
Полный конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе. Дети обобщая знания сезонных изменений в природе сначало собира...
Составление рассказа по картине "Весной в парке"
Способствовать развитию представлений о весне; изменениях в живой и неживой природе весной; умения устанавливать причинно-следственные ...
Конспект нод по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла».
Конспект нод по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла». Программные задачи: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Прод...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Весна пришла».
Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя...
Составление рассказа по картине "Весна. Перелетные птицы"
Развитие у детей дошкольного возраста связной речи...
Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»
Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна в лесу»
НОД направлена на обучение детей составлению рассказа по картине, закреплению умения отчётливо произносить слова в словосочетаниях и словообразованиях....