План - Конспект НОД Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План - Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности
Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Взаимодополнение образовательных областей: “Социально – коммуникативное развитие “, “ Познавательное развитие“, “ Речевое развитие“.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pervotsvety.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План - Конспект НОД № 30
по познавательно – исследовательской деятельности
Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
На 25.04.2022 г.
Взаимодополнение образовательных областей: “Социально – коммуникативное развитие “, “ Познавательное развитие“, “ Речевое развитие“.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.
Задачи:
«Познавательное развитие» Дать знания об одуванчике. Воспитывать бережное отношение к природе и желание о ней заботиться.
«Речевое развитие» Активизировать словарь за счет слов: первоцвет, одуванчик, ”лужок“. Развивать умение поддерживать беседу.
«Физическое развитие».– учить детей согласовывать движения со словами - физминутки “На лугу растут цветы “, “Мы по лугу прогулялись “
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин , альбомов о весне. Чтение художественной литературы о первоцветах и заучивание стихотворений. Разучивание физминуток.
Деятельность детей | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения |
Игровая | Игровые ситуации, |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание, ориентировка в пространстве |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, загадки |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель читает стихотворение Сколько одуванчиков В желтых сарафанчиках! На полянке кружат, С солнцем очень дружат. Мы из них сплетем веночки И для мамы, и для дочки. Н. Голубева | Дети слушают стихотворение | С интересом слушают стихотворения |
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Скажите, какое сейчас время года? Как вы узнали? Посмотрите внимательно и скажите, как изменился наш лужок после осени и зимы. Правильно, и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на наш солнечный лужок. | Отвечают на вопросы воспитателя | Умеют вести беседу с воспитателем и сверстниками |
Давайте вспомним игру “ На лугу растут цветы “ и поиграем. | Играют в игру | Проявляют желание играть в игры |
Вы правы, на нашем маленьком лугу растут одуванчики. Посмотрите как их много. А как вы догадались, что это именно – одуванчик? | Рассматривают картинки, иллюстрации, | С интересом рассматривают картинки, иллюстрации |
Сейчас давайте хором повторим стихотворение З. Александровой “ Одуванчик золотой | Повторяют знакомый стих вместе с воспитателем. | |
Скажите, пожалуйста, о каком чуде рассказало стихотворение вам. | Дети беседуют с воспитателем. | Умеет общаться в диалоге с воспитателем и сверстниками. |
Давайте, проверим и проведем эксперимент. Правильно ли вы говорите. Сейчас веером я сделаю “ ветерок”, и мы проверим улетит ли с ветерком одуванчик. | Дети соглашаются и проводят эксперимент | Проявляют активность при экспериментировании под руководством воспитателя |
В.: Что еще вы знаете об этом волшебном цветке - одуванчике? | Дети беседуют с воспитателем | Умеет общаться в диалоге с воспитателем и сверстниками. |
В.: Ребята, варенье - лекарство делают из цветов. На вкус оно напоминает мед и лечит от кашля. “Молочко” – это млечный сок, защищает растение от улиток. Давайте проведем эксперимент. Я сорву цветочек, и оставим след от “молочка” на ладошке у меня и на кусочке ткани. Попробуем отмыть руки “колечки “ и отстирать с ткани. Одуванчик не только красивый но и лечебный цветок. Лечить могут все части растения ( корень, листья и сам цветок ). | Дети слушают рассказ воспитателя Дети проводят эксперимент | С интересом слушают рассказ воспитателя Проявляют интерес к экспериментированию |
Вы сегодня молодцы. Давайте закончим наше путешествие и вспомним стихотворение “Мы по лугу прогулялись “. | Делают физминутку | Владеют соответствующими возрасту основными движениями |
В.: Я предлагаю вам нарисовать мелками одуванчики. | Рисуют одуванчики | Умеют рисовать кружки-одуванчики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия "Защитим первоцветы!"
Занятия для детей дошкольного возраста с целью экологического воспитания, формирования представлений об окружающем мире. Для проведения занятия потребуется ноутбук, проектор, аромалампа, музыкальная к...
Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные. Дать знания об одуванчике. В...
план - конспект Первоцветы
конспект...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Первоцветы»
Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о...
План-конспект занятия " Первоцветы - дары весны"
Экологический проект "Первоцветы - дары весны". Расширять и закрепить полученные знания о первоцветах, растущих в нашем крае. Обогащать активный словарь детей о первоцветах.Воспитывать береж...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Знакомимся с медведями»
Тема занятия: «Подружимся с медведями»Тип занятия: комплексное.Технология занятия: игровая.Цель занятия: способствовать развитию речевой деятельности дошкольников посредством художественно...
План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!»
Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.Цель:1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.2. Знакомство родителей между собой и с педагогами до...