План - Конспект НОД Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Землянская Галина Александровна

План - Конспект НОД  по познавательно – исследовательской деятельности

 Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Взаимодополнение образовательных областей: “Социально – коммуникативное развитие “, “ Познавательное развитие“, “ Речевое развитие“.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pervotsvety.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

План - Конспект НОД № 30

 по познавательно – исследовательской деятельности

Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

На 25.04.2022 г.

Взаимодополнение образовательных областей: “Социально – коммуникативное развитие “, “ Познавательное развитие“, “ Речевое развитие“.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.

Задачи:

«Познавательное развитие»  Дать знания об одуванчике. Воспитывать бережное отношение к природе и желание о ней заботиться.

«Речевое развитие»  Активизировать словарь за счет слов: первоцвет, одуванчик, ”лужок“. Развивать умение поддерживать беседу.

«Физическое развитие».– учить детей согласовывать движения со словами - физминутки “На лугу растут цветы “, “Мы по лугу прогулялись “

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и картин , альбомов о весне. Чтение художественной литературы о первоцветах  и заучивание стихотворений. Разучивание  физминуток.

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения

Игровая

Игровые ситуации,

Познавательно-исследовательская

Рассматривание, ориентировка в пространстве

Коммуникативная

Беседы, вопросы, загадки

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель читает стихотворение

Сколько одуванчиков

В желтых сарафанчиках!

На полянке кружат,

С солнцем очень дружат.

Мы из них сплетем веночки

И для мамы, и для дочки.  

Н. Голубева

Дети слушают стихотворение

С интересом слушают стихотворения

Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Скажите, какое сейчас время года? Как вы узнали? Посмотрите внимательно и скажите, как изменился наш лужок после осени и зимы. Правильно, и  сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на наш солнечный лужок.  

Отвечают на вопросы воспитателя

Умеют вести беседу с воспитателем и сверстниками

Давайте вспомним игру “ На лугу растут цветы “ и поиграем.

Играют в игру

Проявляют желание играть в игры

Вы правы, на нашем маленьком лугу растут одуванчики. Посмотрите как их много. А как вы догадались, что это именно – одуванчик?

Рассматривают картинки, иллюстрации,

С интересом рассматривают картинки, иллюстрации

Сейчас давайте хором повторим стихотворение З. Александровой “ Одуванчик золотой

Повторяют знакомый стих вместе с воспитателем.

Скажите, пожалуйста, о каком чуде рассказало стихотворение вам.

Дети беседуют с воспитателем.

Умеет общаться в диалоге с воспитателем и сверстниками.

Давайте, проверим и проведем эксперимент. Правильно ли вы говорите. Сейчас веером я сделаю “ ветерок”, и мы проверим улетит ли с ветерком одуванчик.

Дети соглашаются и проводят эксперимент

Проявляют активность при экспериментировании под руководством воспитателя

В.: Что еще вы знаете об этом волшебном цветке - одуванчике?

Дети беседуют с воспитателем

Умеет общаться в диалоге с воспитателем и сверстниками.

В.: Ребята, варенье - лекарство делают из цветов. На вкус оно напоминает мед и лечит от кашля. “Молочко” – это млечный сок, защищает растение от улиток.

Давайте проведем эксперимент. Я сорву цветочек, и оставим след от “молочка” на ладошке у меня и на кусочке ткани. Попробуем отмыть руки “колечки “ и  отстирать с ткани. Одуванчик не только красивый но и лечебный цветок. Лечить могут все части растения ( корень, листья и сам цветок ).

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети проводят эксперимент

 С интересом слушают рассказ воспитателя

Проявляют интерес к экспериментированию

Вы сегодня молодцы. Давайте закончим наше путешествие и вспомним  стихотворение “Мы по лугу прогулялись “.

Делают физминутку

Владеют соответствующими возрасту основными движениями

В.: Я предлагаю вам нарисовать мелками одуванчики.

Рисуют одуванчики

Умеют рисовать кружки-одуванчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Защитим первоцветы!"

Занятия для детей дошкольного возраста с целью экологического воспитания, формирования представлений об окружающем мире. Для проведения занятия потребуется ноутбук, проектор, аромалампа, музыкальная к...

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Первоцветы»

Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о...

План-конспект занятия " Первоцветы - дары весны"

Экологический проект "Первоцветы - дары весны". Расширять и закрепить полученные знания о первоцветах, растущих в нашем крае. Обогащать активный словарь детей о первоцветах.Воспитывать береж...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Знакомимся с медведями»

Тема занятия: «Подружимся с медведями»Тип занятия: комплексное.Технология занятия: игровая.Цель занятия: способствовать развитию речевой деятельности дошкольников посредством художественно...

План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!»

Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.Цель:1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.2. Знакомство родителей между собой и с педагогами до...