План-конспект открытого занятия "Защитим первоцветы!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятия для детей дошкольного возраста с целью экологического воспитания, формирования представлений об окружающем мире. Для проведения занятия потребуется ноутбук, проектор, аромалампа, музыкальная композиция А.Вивальди "Весна", альбомные листы, акварель, кисти. Всё занятие сопровождается электронной презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защитим первоцветы | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия
«Защитим первоцветы!»
Автор-составитель: Корытцева Валентина Владимировна,
педагог дополнительного образования МБОУ ДОД УКЦ г.о. Самара
Задачи:
- познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, сон трава, адонис, медуница, ветреница;
- показать детям природу как не заменимый источник эмоционального и нравственного воспитания ребенка;
- учить слушать музыку и поэзию весны;
- учить детей бережно относиться к природным сокровищам и приобщать их к посильной природоохранной деятельности;
- развивать связную речь детей.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, аромалампа.
Демонстрационный материал: презентация «Защитим первоцветы!», музыкальное произведение А. Вивальди «Весна»
Раздаточный материал: листы альбома, акварельные краски, кисти, стаканчики для воды, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Видеосопровождение занятия - презентация «Защитим первоцветы!»
Звучит музыка, дети садятся на стульчики, включаем презентацию 1, 2, 3 слайды.
Здравствуйте, ребята! За окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут пташки, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка.
А что же на проталинах появляется раньше травы?
Загадка: Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает? Что это?
4 слайд
Это первые весенние цветы - подснежники. Мы называем их первоцветы. А какие ещё первоцветы вы знаете? (Диалог с детьми).
5 Слайд
Беседа с детьми: Какие народные приметы весны вы знаете? (дети называют приметы).
- Весна водой богата.
- Кто весной трудиться рад, будет осенью богат.
- Апрель с водою, май с травою.
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Весна и осень - на дню погод восемь!
- Зима снегом богата, а весна - водой.
- Увидел грача рано - к теплой весне.
- Если весной летит много паутины, лето будет жаркое.
- Длинные сосульки - к долгой весне.
- Весною сверху печет, а снизу морозит.
6 слайд
Дети переходят и садятся на ковер, прослушивают сказку «Как поспорили растения». Сказку рассказывает педагог. Используется аромалампа.
Сказка
Лампа загорается,
Сказка начинается.
Солнце. 7 слайд
Был очень хороший весенний день. Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И никак не верилось, что весна еще только-только начиналась. На одной из проталинок заспорили первоцветы.
Ветреница. 8 слайд
-Самое замечательное растение - это я, - сказала ветреница. - Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше всех - на первых проталинках. Я - самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. Лепестки нежно - голубые, как весеннее небо, меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.
Медуница. 9 слайд
-Подумаешь, - возразила медуница. - Я вот зацвела чуть-чуть попозже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, есть фиолетовые, есть синие. А какой у меня аромат! Я пахну медом. Меня все пчелы просто обожают!
Сон – трава. 10 слайд
-Нашли чем хвалиться, - вступила в разговор сон-трава. Я напоминаю собой пушистый подснежный тюльпан. И название «сон» пришло из древности. По поверью, я обладаю пророческою силою: если положить меня на ночь под изголовье, я покажу человеку его судьбу в сонных видениях. А цвету я, даже если температура воздуха нулевая. Почему? Моя чашечка - это вогнутое зеркальце, которое собирает солнечное тепло.
Мать и мачеха. 11 слайд
- Какое необычное у меня имя - сказала мать и мачеха. Возьмите в руку лист, и вы почувствуете, что его нижняя сторона, опушённая волосками, мягкая, создаёт ощущение теплоты. Это "мать". Верхняя же сторона листа, наоборот, гладкая, жёсткая - она холодит. Это "мачеха". А ещё моими листьями лечат раны.
Адонис. 12 слайд
-Ха-ха-ха! – рассмеялся адонис.- Вы на меня посмотрите. Какой я крепкий, золотой, умытый, какой свежий, здоровый. А какая от меня польза людям! Мною лечат сердечные болезни. Нет-нет, не спорьте, самое замечательное растение - это я!
И тут появился человек. Он услышал спор растений и улыбнулся.
-Да, - сказал он, - ты, сон-трава, самая смелая. А ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, адонис, самый умытый и свежий. И твои лечебные свойства мать-и-мачеха тоже нужны людям. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все, все без исключения дороги нам, людям.
Тут человек вздохнул и грустно сказал: - Жаль только, что с каждым годом вас становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь?
Сказку завершили.
Лампу потушили.
13 слайд
Самостоятельная работа - рисование под музыку А. Вивальди.
Представьте, что вы стали учеными-исследователями. Ваши глаза - это фотоаппараты. Пусть каждый из вас выберет на этой поляне первоцветов одно растение. Очень важно внимательно рассмотреть это растение и увидеть главное:
1. Как называется это растение?
2. Части растения (корень, стебель, листья, цветок).
3. Опишите внешний вид частей растения (окраска, величина, форма, твердость стебля, форма цветка).
Сейчас мы переходим за столы и готовимся к рисованию.
Упражнение для развития мелкой моторики рук: «Пальцы здороваются», «Разогреем кисточку».
Теперь можно приступить к выполнению работы.
После окончания работы дети садятся на стульчики или ковёр перед экраном.
Внимание на слайды.
14 слайд
Чем мы с вами можем помочь первоцветам?
Многие из первоцветов занесены в Красную книгу, так как этих растений становится все меньше и меньше на нашей планете.
Знаете ли вы, ребята, что такое Красная книга?
Это книга о растениях и животных, которым грозит уничтожение. Их численность уменьшается или они совсем исчезли с планеты Земля. Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея.
15 слайд
Первоцветы - украшение наших весенних лесов, но численность их неуклонно сокращается. Поэтому в настоящее время особенно остро встает проблема охраны раннецветущих растений.
16 слайд
Первоцветы оказались заложниками своей красоты, многие из них попали в Красную книгу.
17 слайд
Именно массовый сбор — одна из главных причин резкого уменьшения численности раннецветущих видов растений, занесенных в Красную книгу.
18 слайд
Чем же вредит сбор самим первоцветам? Во-первых многие раннецветущие растения собирают с луковицами ( не будут вянуть так быстро). Однако сбор с луковицей означает для растения лишь одно — полную гибель.
19 слайд
На следующий год в этом месте расти, оно уже не будет. Во-вторых, даже если цветок сорван без луковицы, все равно это отражается на нем негативно. Он будет лишен возможности размножаться семенами, да и сама луковица может зачахнуть, так как без цветка растение не может нормально расти.
20 слайд
Кроме сбора, первоцветы исчезают из-за уничтожения их мест обитания — вырубки лесов, застройки дачами, осушения лугов и т. д.
Этого ни в коем случае нельзя делать, если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время!
21 слайд
А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?
Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.
Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.
22 слайд
1. Цветы можно рвать лишь те, которые вы посадили сами. Например, в своем саду.
23 слайд
2. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.
24 слайд
3. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.
25 слайд
4. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
26 слайд
Задание на дом: Сфотографировать раннецветущие растения, которые растут рядом с вашим домом, парком или в лесу.
27 слайд
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
28 слайд
Запомни!!!
Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.
29 слайд
Мы познакомились с первоцветами Самарской области. Узнали, что первоцветам грозит уничтожение. Научились их беречь и охранять. А теперь, ребята, заберите свои рисунки и обязательно расскажите своим родителям, родственникам и друзьям об этих весенних цветах и их охране. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
план - конспект Первоцветы
конспект...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Первоцветы»
Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о...
План-конспект занятия " Первоцветы - дары весны"
Экологический проект "Первоцветы - дары весны". Расширять и закрепить полученные знания о первоцветах, растущих в нашем крае. Обогащать активный словарь детей о первоцветах.Воспитывать береж...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи: Коррекционно-образовате...
План - Конспект НОД Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
План - Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.Взаимодополнение образовательных областей: “Социально ...
Открытое занятие "Первоцветы"
Вашему вниманию предоставляется открытое занятие на тему "Первоцветы". Формируем знания детей о первых весенних цветах, а так же способчствуем формированию связной речи дет...