План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!»
материал (младшая группа)
Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.
Цель:
1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.
3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 5 " с. Кневичи Артемовского городского округа
План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!»
Подготовила воспитатель :
Барышева Юлия Юрьевна
Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.
Цель:
1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.
3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Мотивация:
Объявление-приглашение.
«Воспитание-такая работа, которая непременно
должна доставлять удовольствие».
А.С.Макаренко
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!
Приглашаем вас …/.../... на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.
В программе:
1. Вступительное слово заведующего.
2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.
3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.
4. Получите ответы на все свои вопросы.
Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!
Подготовительный этап:
1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.
2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.
3. Подготовка объявления-приглашения.
5. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»
6. Разработка плана проведения родительских собраний.
7. Разработка проекта решения родительского собрания.
4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».
Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.
Структура собрания:
1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:
- о дошкольном учреждении,
- новациях в работе,
- представляет педагогов,
- благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,
- знакомит с программой встречи.
2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.
Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.
3. Воспитатель предлагает родителям игру: «Идем в гости».
Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его), называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.
Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».
4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».
Цель:
- познакомить родителей с особенностями раннего возраста, адаптационного периода.
- с задачами образовательной работы,
- с индивидуальными особенностями воспитанников,
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.
6. Презентация плана работы с родителями группы.
- родительские собрания,
- консультации,
- проведение дней открытых дверей, с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей,
- семинары-практикумы, с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка,
- ·заседания «круглого стола»,
- совместные праздники,
- опросы и анкетирования.
7. Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».
Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.
8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.
Проводится игра: «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».
9. Воспитатель подводит итог родительского собрания: «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».
Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.
- Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
- Общительный он или нет? Как это проявляется?
- Какое у него любимое занятие?
- Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
- Часто ли плачет ваш ребенок?
- Как засыпает? Как спит?
- Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
- Как он реагирует на неудачи?
- Как он реагирует на замечания, наказания?
- Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
- Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками)?
- О чем бы вы еще хотели рассказать?
Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»
- Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?
- Чему воспитатель может научиться у родителей?
- А чему бы вам хотелось бы научиться у воспитателей?
- В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
- Что понравилось вам, как родителю, участвующему в работе детского сада?
- Что необходимо для эффективной работы?
- Что думаете о качестве работы ДОУ на сегодняшний день?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование плана-конспекта проведения родительского собрания на тему:"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."
Форма родительского собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител...
План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Папа – мой лучший друг» (средняя группа)
Форма проведения: детско-родительская гостиная....
Конспект родительского собрания на тему: "Давайте знакомиться!"
Данное родительское собрание предназначено для знакомства родителей вновь поступивших детей и их дальнейшего сотрудничества друг с другом....
Конспект родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект родительского собрания на тему: «Да...
План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».
Актуальность проблемы развития изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру явля...
Презентация к родительскому собранию в доу "Давайте знакомиться"
Родительское собрание в начале года на тему "Давайте знакомиться" (ранний возраст)...
План-конспект родительского собрания на тему "Давайте знакомиться, или проблемы адаптации ребенка к детскому саду".
План-конспект родительского собрания на тему "Давайте знакомиться, или проблемы адаптации ребенка к детскому саду"....