НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.
Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоения детьми понятия «Бюджет» и его возможных составляющих.
Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, внимание, сообразительность, интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Воспитательные: Воспитывать рациональное отношения к деньгам.
Активизация словаря: Зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход, бюджет
Ход занятия.
- Здравствуйте, дети! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда надо улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
- ребята подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу? А как вы думаете для чего вашей семье деньги?
- на что ваша семья расходует деньги?
- Ребята а вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»
Рассмотреть с детьми понятия «Бюджет»
- Дети все деньги которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия – всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождения, дополнительный зароботок. Но в каждой семье есть и расходы.
-Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь?
-Оплата детского сада, покупка еды, одежды, квартплата –всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
-Посмотрите на эти тучки. Представьте, что эти тучки – бюджет. На тучки капают капли, эта тучка стала больше, значит бюджет семьи увеличился и это доходы. Доходы – это деньги, которые поступают в бюджет. Повторите что такое доходы.
Капельки в виде дождя выпадают из тучки, эта тучка стала меньше, значит бюджет семьи уменьшился и это, расходы. Расходы- это деньги, которые семья тратит. Повторите, что такое расходы?
-Ребята, а что нужно сделать, что бы доходы увеличились и было меньше расходов
-Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется « доход-расход»
Я буду называть примеры доходов и расходов. А вы должны громко кричать доход или расход
Папа получил зарплату
Бабушка заболела
Потеряли кошелёк
Продали часть урожая
Порвались штаны
Дедушка получил пенсию
Купили арбуз
Выиграли в лотерею
Маме подарили денежный подарок.
-А сейчас мы с вами превратимся в зверей и окажемся в сказке «теремок»
-Стоит в поле теремок, теремок он ни низок не высок. В тереме том живёт мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайка-побегайка, волчок-серый бочок. Живут они дружно одной семьёй. И как в каждой семье бюджет у них общий. Мышка сушки печёт и в кафе их продаёт, Лягушка в библиотеке книги зверям выдаёт, Зайка капусту, морковку на огороде растит, да на рынке продаёт, волчок в полиции служит. Зарплату домой приносят и в общий бюджет складывают. Заглянул к ним на чай медведь и говорит
-Возьмите меня в вашу семью, хочу с вами жить
Мышка
-Тесно у нас.
Лягушка
-Давайте возьмём жалко его, всё равно мы терем побольше строить собирались, а он нам и поможет
Медведь
-Так для этого деньги нужны
Заяц
-А мы на дом копили
-Звери так свой бюджет планировали, что у них получалось и на дом откладывать
Медведь
-А что такое бюджет?
-Ну тогда и мой вклад в бюджет берите, (подаёт карту)
У меня пасека своя, я медок продаю, а деньги на карту кладу.
-собрали звери все накопления и построили дом лучше прежнего.
Сейчас ребята мы вернёмся на места и вы прочитаете стихи которые приготовили дома.
-Дети , сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать. Вы очень хорошо сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....