Лето красное пришло" занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лето красное пришло" занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной  группы 

Цель: развивать и обогащать у детей целостного представления о лете.

Задачи:

  1. Образовательные:

-Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

-Закреплять умение выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

  1. Развивающие:

-Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.

  1. Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения в природе в летний период.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.

Ход занятия:

  1. Орг. момент: загадать прочитать стихотворение о лете:

Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
- Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!

Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

Д/и «Сравни и назови»

      По картинкам дети сравнивают и называют отличительные признаки зимы и лета, оставляют предложения с союзом «а».

  1. Актуализация знаний:

-Назовите летние месяцы?

-Какие же приметы лета вы знаете?

-Как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

«Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)

«В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

-Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи).

  1. Сообщение новых знаний:

-Месяц  июнь называют в народе «хлеборост». Почему? (в июне растет хлеб на полях: рожь, пшеница, овес).

Д/упр. «Скажи одним словом»

Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют ... .

Людей, которые выращивают овощи, называют ... .

Людей, которые выращивают цветы, называют ... .

Людей, которые косят траву, называют….

       Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

-А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения?

       Месяц Июль в народе называют «липец», потому что можно наблюдать цветение липы. Июль- время пчёл. А где живут пчёлы?

- Полезные ли это насекомые?

- А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

  1. Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»

Пчелка трудится весь день (руки на поясе, наклоны головы вперед- назад)
И работать ей не лень. (руки на поясе, наклоны корпуса вправо- влево)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (руки на поясе, наклоны вперед)
За день много соберет. (показать раскрытые ладони)
Унесет нектар тот в улей и назад вернется пулей. (бег на месте)
В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет(топанье ногами).
Будет пчелкам чем питаться. (имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (качаем указательным пальцем).

-Июль- время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?

-Какие птицы вывели птенцов?

Д/упр. "Назови птенца"

      Дети называют птенцов перелетных, водоплавающих птиц.

Грач- грачонок - грачата,                                            
аист -аистенок -аистята,
стриж - стриженок - стрижата,                                       
журавль- журавленок - журавлята,
кукушка-кукушонок- кукушата,                                 
лебедь –лебеденок- лебедята,
скворец – скворчонок- скворчата,                                
утка –утенок- утята,
гусь - гусенок - гусята.

Д/и «Назови одним словом»

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).

У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).

У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).

У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).

У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).

У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).

У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).

      Август месяц называют «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».

-Что именно заготавливают люди в августе?

-Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? 

-Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу?

Д/упр. "Стать художником"

      Отгадать загадки. Нарисовать отгадки цветными карандашами.

  1. Ветер, сильный и могучий,

Вдруг нагонит в небе ... (тучи)

  1. Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

  1. Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась? (Молния)

  1. Чуть дрожит на ветерке 

Лента на просторе, 

Узкий кончик в роднике, 

А широкий в море. (Река)

  1. На тарелке- колобок,

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая-

Не видать конца и края (Солнце)

     6.Через речку - прыг да скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

5.Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_doc.doc44.71 КБ

Предварительный просмотр:

Лето красное пришло" занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы

Цель: развивать и обогащать у детей целостного представления о лете.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

-Закреплять умение выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Развивающие:

-Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения в природе в летний период.

Материал: предметные картинки луговых цветов, насекомых, птиц, животных.

Ход занятия:

Орг. момент: загадать прочитать стихотворение о лете:

Лето - чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
- Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!

Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

Д/и «Сравни и назови»

      По картинкам дети сравнивают и называют отличительные признаки зимы и лета, оставляют предложения с союзом «а».

Актуализация знаний:

-Назовите летние месяцы?

-Какие же приметы лета вы знаете?

-Как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

«Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)

«В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

-Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи).

Сообщение новых знаний:

-Месяц  июнь называют в народе «хлеборост». Почему? (в июне растет хлеб на полях: рожь, пшеница, овес).

Д/упр. «Скажи одним словом»

Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами.

Людей, которые разводят сады, называют ... .

Людей, которые выращивают овощи, называют ... .

Людей, которые выращивают цветы, называют ... .

Людей, которые косят траву, называют….

       Летом цветёт очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

-А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения?

       Месяц Июль в народе называют «липец», потому что можно наблюдать цветение липы. Июль- время пчёл. А где живут пчёлы?

- Полезные ли это насекомые?

- А что необходимо знать и помнить при общении с пчёлами? Опасен ли укус пчелы для человека или животного?

Физкультминутка «Трудолюбивая пчела»

Пчелка трудится весь день (руки на поясе, наклоны головы вперед- назад)
И работать ей не лень. (руки на поясе, наклоны корпуса вправо- влево)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (руки на поясе, наклоны вперед)
За день много соберет. (показать раскрытые ладони)
Унесет нектар тот в улей и назад вернется пулей. (бег на месте)
В сотах утрамбует мед, скоро ведь зима придет(топанье ногами).
Будет пчелкам чем питаться. (имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (качаем указательным пальцем).

-Июль- время птенцов выводить, на крыло ставить. А что это значит?

-Какие птицы вывели птенцов?

Д/упр. "Назови птенца"

      Дети называют птенцов перелетных, водоплавающих птиц.

Грач- грачонок - грачата,                                            
аист -аистенок -аистята,
стриж - стриженок - стрижата,                                       
журавль- журавленок - журавлята,
кукушка-кукушонок- кукушата,                                 
лебедь –лебеденок- лебедята,
скворец – скворчонок- скворчата,                                
утка –утенок- утята,
гусь - гусенок - гусята.

Д/и «Назови одним словом»

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).

У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).

У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).

У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).

У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).

У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).

У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).

      Август месяц называют «жнивень», «густарь», «разносол», «серпень». Август поднимает птицу на крыло: стаи скворцов первыми с шумом проделывают крутые взлёты и виражи. По утрам и вечерам стайки грачей кричат на гнёздах, а днём - на добыче. В августе лето бежит навстречу осени. Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, августу спать не велит».

-Что именно заготавливают люди в августе?

-Какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей, грибов? 

-Что надо знать и помнить при сборе ягод и грибов в лесу?

Д/упр. "Стать художником"

      Отгадать загадки. Нарисовать отгадки цветными карандашами.

Ветер, сильный и могучий,

Вдруг нагонит в небе ... (тучи)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

Огненная змейка

В небе появилась.

Как она средь тучек

Серых очутилась? (Молния)

Чуть дрожит на ветерке 

Лента на просторе, 

Узкий кончик в роднике, 

А широкий в море. (Река)

На тарелке- колобок,

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая-

Не видать конца и края (Солнце)

     6.Через речку - прыг да скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

5.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"

В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня  воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в дорогу, чтобы ребенок м...

Методическая разработка "Использование ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста"

Пояснительная записка.В настоящее время педагоги особенно остро ставят для себя вопрос: «Как сегодня  воспитать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания, умения и навыки дать ему в д...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В мире пластмассы»

Знакомство детей средней группы  со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Выявление свойств пластмассы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет. Тема "В мире профессий"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет. Тема "В мире профессий"...