Интегрированная игровая деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста. Тема: «Прогулка в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ознакомление детей раннего возраста с характерными признаками осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_deyatelnost.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная игровая деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста.

Тема: «Прогулка в осенний лес».

Цель: ознакомление детей с характерными признаками осени.

Задачи: 1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями  в природе (листья опадают с деревьев, дует ветер, идет дождь);

2. Продолжать различать предметы по величине и цвету;

3. Воспитывать наблюдательность и заботливое отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и предметных картинок «Осень».

Оборудование: деревья, корзины, листочки, игрушки (ёжик,  медведь).

Словарь: ёж колючий, осень, берлога.

Ход занятия: (Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес).

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Вам ребята не найти.

А поедим мы в лес на поезде.

По быстрее торопитесь

И в вагончики садитесь.

Время приближается

Поезд отправляется.

Вот и приехали, наша остановка.

Посмотрите, как красиво, осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Это называется листопадом. Листопад, листопад

Листья по ветру летят.

Ребята и сегодня я хочу рассказать сказку (предложить детям присесть на пенечки).

 Жили - были листочки на дереве, но вдруг пришла осень и покрасила листочки в желтый и красный цвет. Стали деревья еще красивее. Но осенью часто дует ветер, он сорвал листочки и закружил их в веселом хороводе.

 Воспитатель предлагает детям превратиться в листочки (на голову надеть веночки из листьев).

Х.И. «Осенние листочки»

Мы осенние листочки

Разлетелись из кружочка.

Мы летали, мы летали

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок,

Мы присели все в кружок.

Посмотрите, дети, сколько листьев нападало на землю, давайте соберем букеты из листьев (один букет из больших листьев, а другой из маленьких листиков).

 Проводится Д.И. «Большой  маленький» ( дети собирают букеты).

 Соберем большой букет

И увидим сами, сколько красок раздает

Осень золотая.

(раздается шорох листьев и появляется старичок – лесовичек).

Старичок - лесовичек:

Кто – же в гости в лес пришел?

И порядок здесь навел.

Листья все в букет собрал.

- Здравствуете, ребятки, я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

Нитки не одной.

(дети ищут ежа) и находят его кустиком.

Правильно это ёж. (Дети рассматривают ежа, показывают колючие иголки, лапки, нос, глазки).

- Что ты еж такой колючий?

Еж отвечает (аудиозапись голосом ежа):

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

Дети, ежик, что хочет сказать вам (аудиозапись голосом ежа).

Я заготовил корзину яблок.  Дети, пожалуйста, помогите мне их перебрать.

(Дети перебирают яблоки красные в одну корзину, а зеленые в другую)

Проводится Д.И. «Подбери по цвету».

 (Еж благодарит детей за помощь) (аудиозапись).

Дети гуляют по лесу.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кто под елочкой сидит и на ребяток глядит?

Правильно, это маленький мишутка.

А как рычит Мишка? Р – р – р.

Ребята, а как ходит косолапый медведь ( дети показывают).

Мишенька, что же ты здесь один скучаешь? Все медведи осенью ложатся спать в свои домики, а домики у мишек называются – берлога, и спят они всю зиму до весны. Давай мы тоже уложим спать и споем тебе колыбельную песенку.

( дети поют колыбельную песню с музыкантом).

Старичок – лесовичек:

Спи в берлоге мишка

Маленький топтыжка.

Спи мишутка до весны.

Пусть тебе приснятся сны.

Ребятки, посмотрите, тучка на небе появилась, дождик начинает капать.

Дети, давайте покажем, как дождик капает – кап – кап – кап, а как сильно дождь идет  - дети показывают.

Предложить поиграть в П.И. «Солнышко и дождик»

П.И. «Солнышко и дождик».

Старичок – лесовичок:

Славно мы повеселились

Поиграли, потрудились.

Очень весело мне с вами.

Вы мой лес не забывайте

Да почаще приезжайте (уходит).

Ребята, сегодня мы с вами погуляли по осеннему лесу и узнали много интересного, а теперь нам пора возвращаться.

А теперь, занимайте свои места в вагоне.

Загудел паровоз,

Он вагончики повез.

Чух – чух – чух

В детский сад вас прикачу.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста №2 (2-3 года) «Снеговик»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми...

«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»

Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....

Ознакомление с окружающим миром с детьми раннего возраста . Проект " Наши любимые игрушки"

Проектная деятельностьс детьми в группе раннего возраста . Тема:" Наши любимые игрушки"...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"

Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...