Интегрированная игровая деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста. Тема: «Прогулка в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ознакомление детей раннего возраста с характерными признаками осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная игровая деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста.
Тема: «Прогулка в осенний лес».
Цель: ознакомление детей с характерными признаками осени.
Задачи: 1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (листья опадают с деревьев, дует ветер, идет дождь);
2. Продолжать различать предметы по величине и цвету;
3. Воспитывать наблюдательность и заботливое отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций и предметных картинок «Осень».
Оборудование: деревья, корзины, листочки, игрушки (ёжик, медведь).
Словарь: ёж колючий, осень, берлога.
Ход занятия: (Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес).
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Вам ребята не найти.
А поедим мы в лес на поезде.
По быстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается
Поезд отправляется.
Вот и приехали, наша остановка.
Посмотрите, как красиво, осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Это называется листопадом. Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
Ребята и сегодня я хочу рассказать сказку (предложить детям присесть на пенечки).
Жили - были листочки на дереве, но вдруг пришла осень и покрасила листочки в желтый и красный цвет. Стали деревья еще красивее. Но осенью часто дует ветер, он сорвал листочки и закружил их в веселом хороводе.
Воспитатель предлагает детям превратиться в листочки (на голову надеть веночки из листьев).
Х.И. «Осенние листочки»
Мы осенние листочки
Разлетелись из кружочка.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок,
Мы присели все в кружок.
Посмотрите, дети, сколько листьев нападало на землю, давайте соберем букеты из листьев (один букет из больших листьев, а другой из маленьких листиков).
Проводится Д.И. «Большой маленький» ( дети собирают букеты).
Соберем большой букет
И увидим сами, сколько красок раздает
Осень золотая.
(раздается шорох листьев и появляется старичок – лесовичек).
Старичок - лесовичек:
Кто – же в гости в лес пришел?
И порядок здесь навел.
Листья все в букет собрал.
- Здравствуете, ребятки, я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
Нитки не одной.
(дети ищут ежа) и находят его кустиком.
Правильно это ёж. (Дети рассматривают ежа, показывают колючие иголки, лапки, нос, глазки).
- Что ты еж такой колючий?
Еж отвечает (аудиозапись голосом ежа):
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки и медведи.
Дети, ежик, что хочет сказать вам (аудиозапись голосом ежа).
Я заготовил корзину яблок. Дети, пожалуйста, помогите мне их перебрать.
(Дети перебирают яблоки красные в одну корзину, а зеленые в другую)
Проводится Д.И. «Подбери по цвету».
(Еж благодарит детей за помощь) (аудиозапись).
Дети гуляют по лесу.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, кто под елочкой сидит и на ребяток глядит?
Правильно, это маленький мишутка.
А как рычит Мишка? Р – р – р.
Ребята, а как ходит косолапый медведь ( дети показывают).
Мишенька, что же ты здесь один скучаешь? Все медведи осенью ложатся спать в свои домики, а домики у мишек называются – берлога, и спят они всю зиму до весны. Давай мы тоже уложим спать и споем тебе колыбельную песенку.
( дети поют колыбельную песню с музыкантом).
Старичок – лесовичек:
Спи в берлоге мишка
Маленький топтыжка.
Спи мишутка до весны.
Пусть тебе приснятся сны.
Ребятки, посмотрите, тучка на небе появилась, дождик начинает капать.
Дети, давайте покажем, как дождик капает – кап – кап – кап, а как сильно дождь идет - дети показывают.
Предложить поиграть в П.И. «Солнышко и дождик»
П.И. «Солнышко и дождик».
Старичок – лесовичок:
Славно мы повеселились
Поиграли, потрудились.
Очень весело мне с вами.
Вы мой лес не забывайте
Да почаще приезжайте (уходит).
Ребята, сегодня мы с вами погуляли по осеннему лесу и узнали много интересного, а теперь нам пора возвращаться.
А теперь, занимайте свои места в вагоне.
Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Чух – чух – чух
В детский сад вас прикачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста. «Сбор урожая»
Материал предназначен для воспитателей групп, раннего возроста....
Открытая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста №2 (2-3 года) «Снеговик»
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми...
«Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста (от года до двух лет)»
Материал может быть полезен педагогам при организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения развития....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «Путешествие в сказку»...
Ознакомление с окружающим миром с детьми раннего возраста . Конспект занятия " В гости к игрушкам"
Конспект занятия с детьми раннего возраста....
Ознакомление с окружающим миром с детьми раннего возраста . Проект " Наши любимые игрушки"
Проектная деятельностьс детьми в группе раннего возраста . Тема:" Наши любимые игрушки"...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают профессии"
Конспект СОД с детьми среднего возраста на тему "Какие бывают проффесии" с использованием современных технологий...