проект "В мире тканей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Нарыжная Светлана Сергеевна

проект "В мире тканей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_tkani.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МИР ТКАНЕЙ»

Цель: ознакомление с видами тканей, различными видами деятельности с тканью.

Задачи педагогической деятельности: обобщить знания о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении; расширять представления детей об окружающем мире, развивать мотивацию к познавательной деятельности; активизировать речь, расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда людей, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к труду, интерес к чтению художественной литературы.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: групповой.

Срок реализации: среднесрочный.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

•  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

•  ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

•  ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

•  ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

•  у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

Образовательные области проекта        

        Познавательно-исследовательская

        Знают некоторые виды тканей и их свойства, активно включаются в экспериментирование

Художественно-эстетическое развитие

        Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения.

В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

Социально-коммуникативное развитие        

Свободно и с интересом играют в разные игры: сюжетно-ролевые «Магазин “Ткани”», «Ателье “Наперсток”», игра с правилами «Дуют ветры», дидактические игры «Волшебный мешочек», «Одень куклу по погоде», «Что нужно швее?», участвуют в викторине.

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером.

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим

        Коммуникативная        

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Речевое развитие        

         С удовольствием слушают жанровые произведения в исполнении взрослого.

Умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения

Физическое развитие        

        Участвуют в физкультминутках, правильно повторяют движения за взрослым, в том числе под музыку

Ход проекта

I. История возникновения ткани и ее предназначение.

Работа с тканью (определение ее вида и назначения).

II. Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

III. Эксперименты с тканью (исследовательская деятельность «Свойства тканей»).

Материал: разные кусочки ткани (хлопок, мех, плащовка, джинсовая ткань, ситец, марля и т. д.), тарелочки с водой, ножницы, клей, степлер, тазик с мылом и водой для стирки, увеличительное стекло.

– Сегодня мы будем исследователями, проведем эксперименты с тканью. Как вы думаете, что можно сделать с куском ткани? (Варианты ответов детей: помять, разрезать, порвать и т. д. – все это детям разрешается попробовать и самостоятельно рассказать о полученных результатах, своих эмоциях, количестве приложенных усилий и т. д.)

Опыт 1.

Дети пытаются склеить два куска ткани, разорвать (хлопок и мех), сшить, постирать грязный лоскуток, постирать цветную ткань, порезать ножницами, помять (натуральную и искусственную ткани).

Вывод: основные свойства ткани – она склеивается, сшивается, стирается, линяет, режется, рвется, мнется.

Опыт 2.

Дети капают на лоскуты ткани водой и делают вывод о том, какая ткань впитывает воду, а какая не впитывает (рассматривается плащовка и хлопок).

Опыт 3.

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в различных лоскутках и делают вывод, что у ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, чем у непромокаемой.

Опыт 4.

Дети  берут  кусок ткани и кусок бумаги. Два ребенка держат бумагу (ткань) за разные концы, третий пытается ее порвать.

Вывод: бумага порвалась, ткань – нет. Ткань прочнее бумаги.

Опыт 5.

Дети берут два кусочка ткани (хлопок и мех) и дуют на них.

Вывод: мех тяжелее, чем хлопок, его труднее сдвинуть с места.

Опыт 6.

Дети берут несколько видов тканей (ситец, джинсовую, хлопок, тюль и др.) и режут их ножницами, после чего делают выводы о том, какая ткань режется труднее (легче).

IV. Аппликации из бумаги и ткани».

V. Создание украшений из ткани.

VI. Рисование узоров на ткани

VII. Сюжетно-ролевые игры.

VIII.  Итоговое мероприятие.

1. Викторина «В мире лоскутков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

ОО «Познание» ФЦКМ Тема: В мире ткани.

ОО «Познание» ФЦКМТема: В мире ткани.Воспитатель: Черенева И.М.Цель: познакомить с происхождением тканей. Задачи:Познакомить с историей создания одежды.Вызвать интерес к процессу изменения и прео...

В мире тканей.

Конспект занятия по экспериментированию "В мире тканей" для старшего дошкольного возраста. ...

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»...

Проектная деятельность на тему "В мире тканей"

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими ...