В мире тканей.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ереева Анастасия Васильевна
Конспект занятия по экспериментированию "В мире тканей" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkani.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Задачи этапа

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Вводная часть

Заинтересовать предстоящей деятельностью.

Развивать мышление и память, внимание.

Худ. слово

Вопросы

-Ребята, для того, чтобы узнать о чем мы с вами будем разговаривать я предлагаю разгадать вам несколько загадок:
-Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

-Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

-Чтобы лучше ночью спать

Надо Что - то закрывать.

Это Что- то на окне,

Не пускает солнце мне.

Но зато на Нем  узоры!

Ну, конечно, это ...!

-Детки глазки закрывают,

И уснуть им помогает.

Мягче плюшевой игрушки,

Белоснежная…

-Ночью детям надо спать,

И ложиться на кровать.

Позовем скорее маму,

Пусть наденет нам…

-Что общего у всех этих предметов? Из чего они сделаны? Сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с тканью, мы узнаем, какая бывает ткань и что из нее делают.

- Все эти предметы сделаны из ткани.

-Полотенце.

-Носовой платок.

-Шторы.

- Подушка.

- Пижаму.

- Все эти предметы сделаны из ткани.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Развитие мышления и памяти, внимания.

2

Основная часть

Обогатить

знания о предметном мире, о происхождении и истории ткани.

Воспитывать уважение к труду людей, производящих ткани.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе экспериментирования.

Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования.

Рассказ воспитателя, показ презентации

Физкультминутка «Бабочка».

Экспериментирование

Вопросы

Вопросы

Вопросы

В древности люди носили одежду из шкуры животных. Человеку было важно, чтобы такая одежда защищала его, а не украшала.  Красивую украшенную одежду носили только богатые обеспеченные люди. Шкуры и мех животных использовали для украшения и защиты помещения – так люди защищались от холода.
Со временем человек придумал ткацкий станок. Стали появляться новые виды тканей. Работа по созданию тканого полотна была очень трудоемкой и занимала большое количество времени, но полотно получалось довольно плотным и прочным. На станках изготавливали постельное белье, полотенца и ткань для одежды. С повышением мастерства люди стали украшать не только свою одежду, но и свое жилье: стали изготавливать скатерти, шторы, обивку для мебели.

В настоящее время существует множество видов тканей: хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, которые производят не в ручную, а на фабриках.

Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду.

Для шелковой ткани нити прядет паучок, которого называют шелкопряд. Из такой ткани обычно шьют легкую летнюю одежду.

Шерстяную ткань, очень теплую, люди научились делать из шерсти животных: барана, овец, ламы, кроликов, верблюда. Из такой теплой  ткани в основном  шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла.

Синтетическую ткань ткут из искусственных нитей, которые придумали и сделали люди. Из такой ткани шьют разные вещи. Из более тонкой, шьют шторы.  Толстой тканью обивают мягкую мебель.
Ребята, что-то мы засиделись, давайте побудем бабочками:

-Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Я сейчас я предлагаю самим познакомиться со свойствами ткани.
Эксперименты:

Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать. Проходите за столы, перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло?

Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью. А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней.

Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? Так что же прочнее ткань или бумага?

Давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в воду? То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней?

Какие выводы мы с вами можем сделать?

(Дети внимательно слушают воспитателя)

(Дети встают и повторяют движения за воспитателем)

(Дети садятся на свои места)

(Дети повторяют действия за воспитателем)

-Она помялась и не расправляется.

-Помялась совсем немного, но ее можно выпрямить.

(Дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно).

-Бумага намокла и расползается в руках.

-Она только намокла, но осталась прежней

-Ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не расползается в воде.

Обогащение знаний о предметном мире, о происхождении и истории ткани.

Воспитание уважения к труду людей, производящих ткани.

Воспитание доброжелательно относиться друг к другу в процессе экспериментирования.

Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования.

3

Заключительная часть

Подвести итоги занятия.

Воспитывать бережное отношение к своим вещам, аккуратность.

Положительная оценка

Вопросы

Дифференцированная оценка

Какие мы с вами молодцы: мы узнали из чего делается ткань, как она делается, где используется.
Теперь вы знаете, сколько труда положено для того, чтобы вы носили красивые кофточки, юбочки, штаны. Давайте относиться  к своим вещам бережно. Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали для себя? Что вам особенно понравилось? О чем бы вы хотели еще узнать? Хорошо, я подумаю над вашими пожеланиями. Спасибо за ваше внимание и участие в занятии.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Подведение итогов занятия.

Воспитание бережного отношения к своим вещам, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект занятия по ОО "Познание" (ознакомление с окружающим миром)в подготовительной группе детского сада тема: «Виды ткани»в рамках недели "Наука и экспериментирование"Программное содержание:Об...

Конспект занятия "В мире бумаги и ткани"

Занятие для средней группы по опытнической деятельности...

ОО «Познание» ФЦКМ Тема: В мире ткани.

ОО «Познание» ФЦКМТема: В мире ткани.Воспитатель: Черенева И.М.Цель: познакомить с происхождением тканей. Задачи:Познакомить с историей создания одежды.Вызвать интерес к процессу изменения и прео...

Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»...

проект "В мире тканей"

проект "В мире тканей"...