В мире тканей.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkani.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап | Задачи этапа | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Вводная часть | Заинтересовать предстоящей деятельностью. Развивать мышление и память, внимание. | Худ. слово Вопросы | -Ребята, для того, чтобы узнать о чем мы с вами будем разговаривать я предлагаю разгадать вам несколько загадок: Два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. -Лег в карман и караулю – Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. -Чтобы лучше ночью спать Надо Что - то закрывать. Это Что- то на окне, Не пускает солнце мне. Но зато на Нем узоры! Ну, конечно, это ...! -Детки глазки закрывают, И уснуть им помогает. Мягче плюшевой игрушки, Белоснежная… -Ночью детям надо спать, И ложиться на кровать. Позовем скорее маму, Пусть наденет нам… -Что общего у всех этих предметов? Из чего они сделаны? Сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с тканью, мы узнаем, какая бывает ткань и что из нее делают. | - Все эти предметы сделаны из ткани. -Полотенце. -Носовой платок. -Шторы. - Подушка. - Пижаму. - Все эти предметы сделаны из ткани. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Развитие мышления и памяти, внимания. |
2 | Основная часть | Обогатить знания о предметном мире, о происхождении и истории ткани. Воспитывать уважение к труду людей, производящих ткани. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе экспериментирования. Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования. | Рассказ воспитателя, показ презентации Физкультминутка «Бабочка». Экспериментирование Вопросы Вопросы Вопросы | В древности люди носили одежду из шкуры животных. Человеку было важно, чтобы такая одежда защищала его, а не украшала. Красивую украшенную одежду носили только богатые обеспеченные люди. Шкуры и мех животных использовали для украшения и защиты помещения – так люди защищались от холода. В настоящее время существует множество видов тканей: хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная, синтетическая, которые производят не в ручную, а на фабриках. Хлопчатобумажную ткань изготавливают из хлопка, который растет на полях в жарком климате. Хлопчатник похож на коробочки с ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани портные шьют футболки, нижнее белье, пижамы, джинсы и разную летнюю одежду. Для шелковой ткани нити прядет паучок, которого называют шелкопряд. Из такой ткани обычно шьют легкую летнюю одежду. Шерстяную ткань, очень теплую, люди научились делать из шерсти животных: барана, овец, ламы, кроликов, верблюда. Из такой теплой ткани в основном шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла. Синтетическую ткань ткут из искусственных нитей, которые придумали и сделали люди. Из такой ткани шьют разные вещи. Из более тонкой, шьют шторы. Толстой тканью обивают мягкую мебель. -Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Я сейчас я предлагаю самим познакомиться со свойствами ткани. Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать. Проходите за столы, перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью. А если ткань прогладить утюгом, она станет прежней. Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? Так что же прочнее ткань или бумага? Давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в воду? То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? Какие выводы мы с вами можем сделать? | (Дети внимательно слушают воспитателя) (Дети встают и повторяют движения за воспитателем) (Дети садятся на свои места) (Дети повторяют действия за воспитателем) -Она помялась и не расправляется. -Помялась совсем немного, но ее можно выпрямить. (Дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). -Бумага намокла и расползается в руках. -Она только намокла, но осталась прежней -Ткань прочная, почти не мнется, намокает, но не расползается в воде. | Обогащение знаний о предметном мире, о происхождении и истории ткани. Воспитание уважения к труду людей, производящих ткани. Воспитание доброжелательно относиться друг к другу в процессе экспериментирования. Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования. |
3 | Заключительная часть | Подвести итоги занятия. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, аккуратность. | Положительная оценка Вопросы Дифференцированная оценка | Какие мы с вами молодцы: мы узнали из чего делается ткань, как она делается, где используется. | (Дети отвечают на вопросы воспитателя). | Подведение итогов занятия. Воспитание бережного отношения к своим вещам, аккуратность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
Конспект НОД по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Одежда. Ткани" в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Одежда.Ткани"...
ОО «Познание» ФЦКМ Тема: В мире ткани.
ОО «Познание» ФЦКМТема: В мире ткани.Воспитатель: Черенева И.М.Цель: познакомить с происхождением тканей. Задачи:Познакомить с историей создания одежды.Вызвать интерес к процессу изменения и прео...
Конспект ООД по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «В мире тканей»...
Проект Формирование представлений о свойствах и качествах ткани у детей среднего дошкольного возраста «Ткани разные нужны, ткани разные важны»
laquo;Ткани разные нужны, ткани разные важны»...
проект "В мире тканей"
проект "В мире тканей"...
Проектная деятельность на тему "В мире тканей"
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими ...