ОО «Познание» ФЦКМ Тема: В мире ткани.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ОО «Познание» ФЦКМ
Тема: В мире ткани.
Воспитатель: Черенева И.М.
Цель: познакомить с происхождением тканей.
Задачи:
Познакомить с историей создания одежды.
Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.
Выявить зависимость выбора ткани от предназначения одежды.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Форма проведения: занятие.
Предварительная работа: беседа, наблюдение и тд
Материал: Картинки человека в шкуре и растительной одежде; Картинки животных, и виды одежды из них; проигрыватель; картинки современной одежды, осязаемая книга (разные виды ткани с её описанием).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mire_tkani.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по НОД
05.12.2016
Возрастная группа: средняя группа
ОО «Познание» ФЦКМ
Тема: В мире ткани.
Воспитатель: Черенева И.М.
Цель: познакомить с происхождением тканей.
Задачи:
Познакомить с историей создания одежды.
Вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.
Выявить зависимость выбора ткани от предназначения одежды.
Воспитывать бережное отношение к одежде.
Форма проведения: занятие.
Предварительная работа: беседа, наблюдение и тд
Материал: Картинки человека в шкуре и растительной одежде; Картинки животных, и виды одежды из них; проигрыватель; картинки современной одежды, осязаемая книга (разные виды ткани с её описанием).
Этапы НОД | Содержание НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Интеграция образовательных областей | Оборудование, Оснащение, наглядный материал и тд_ | Технологии |
Вступительная часть | - Без чего человек жить не может? - Мы отправляемся в путешествие в мир одежды. Представили, что мы с вами специалисты дизайнеры одежды попали в каменный век. | Воздуха, воды, еды, одежды. | СК Познание Речевая | Картинки человека в шкуре и растительной одежде. | Игровая | |
Основная часть | - Как вы думаете, какая была самая первая одежда у человека? - Из чего она была изготовлена? _ Верно. А иногда одежду делали просто из растений: веток, соломы, травы. - Что вы скажите про такую одежду, как специалисты дизайнеры. - Ещё, кожу тогда люди не умели обрабатывать и она была твёрдой, плохо сгибалась, царапала кожу. И люди были грустными. -Давайте станцуем танец первобытных людей. (Танец под музыку чунга-чанга). Отправляемся дальше. (К следующему стенду). - Люди стали более искусными мастерами и одежда изменилась. Что появилось в одежде? -А кто знает, из чего шили одежду? _ Ткань бывает растительного и животного происхождения. Растения лён и хлопок самые распространённые. Наши предки на Руси носили льняную одежду, очень прочную, лёгкую и теплосберегающую. В ней летом прохладно, а зимой тепло. Хлопок пришёл из Китая и Индии. Он более дешёвый, поэтому доступный. _ Что относится к тканям животного происхождения? - Молодцы. Всё правильно. - Люди научились выделывать кожу и шить из неё мягкую прочную одежду. Представили, что мы в красивой нарядной одежде изо льна, как наши предки, и станцуем, как матрёшки. - Подойдем к следующему этапу развития одежды. Все натуральные ткани стоят очень дорого, поэтому учёные нашли способ изготовления искусственных тканей из древесины-целлюлозы. Такая ткань называется вискоза. | Набедренная повязка. Из шкуры животных. Она быстро рвётся. Рукава, манжеты, воротнички, кружева и другое. Ткани. Кожи. Шерсть овцы, собаки, козы. Гусиный пух. | СК Познание Речевое Физическое Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы | Картинки льна, хлопка, виды одежды из них. Картинки животных, и виды одежды из них. Проигрыватель Картинки современной одежды. | Здоровьесберегающая Двигательная Двигательная | |
Рефлексия | Вот вам вопрос как к специалистам дизайнерам одежды: зависит ли выбор ткани от модели одежды, то есть её предназначения? Выберите ткань для шубы. Выберите ткань для плаща. (Болонья) Выберите ткань для летнего платья.
Для платья в прохладную погоду. Для карнавального костюма. Выберите ткань для пижамы. (фланель,трикотаж). | Да Мех. Непромокаемая. Из льна или хлопка. Воздухопроницаемая- дышит. Шерстяная. Из шёлка. Яркая, красивая. Мягкая, тёплая. | Игровая | |||
Заключительная часть | Приключение подошло к концу. В какую одежду вы хотели бы одеваться? Как необходимо относиться к одежде? | Яркую, прочную и др Бережно. |
Список использованной литературы О.В.Дыбина «Что было до..», Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
презентация для средней группы. ОО "Познание" (ФЦКМ) тема: "Предметный мир"
ОО "Познание" (ФЦКМ) тема: "Предметный мир"...
План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"
На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»
Познакомить детей с особенностями климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...
Конспект комплексного открытого занятия по области «Познание» ФЦКМ, Тема: «Пчела»
Конспект открытого занятия по образовательнойобласти "Познание" ФЦКМ....
ОО Познание. ФЦКМ Тема: Приключения карандаша.
ОО Познание.Тема: Приключения карандаша.Воспитатель: Черенева Ирина Михайловна.Цель: закрепить знания о дереве и его свойствах.Задачи:· Систематизировать...
Образовательная область: Познание (ФЦКМ) Тема: ЗИМА
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группеАстапова Алена ВладимировнаДата: 9.01.2017г.Образовательная область: Познание (ФЦКМ)Тема: ЗИМАЦель: Создание условий для ознакомлен...