НОД в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лысенко Лариса Павловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в  младшей группе по формированию целостной

картины мира по теме: «Животные жарких стран».

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру, формировать представления о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять умение слушать  рифмованную речь воспитателя. Формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.

Развивающие:Дать представление детям о животных жарких стран (слон, жираф).

Воспитательные:Закреплять умение слушать  рифмованную речь воспитателя. Формировать элементарные навыки связной речи; вызывать у детей речевую инициативу.

 

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением животных (слон и жираф).

Методические приемы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, Физкультминутка: «У жирафа пятна». Артикуляционная гимнастика: «Хобот»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением животных жарких стран.

2. Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», С.Маршак «Слон», «Жираф».

3. Игры детей с игрушками-животными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ход  НОД:

 

1.Вступительная часть

-Ребята, сейчас мы с вами построимся друг за другом, я буду паровозиком, а вы вагончики. Прицепляйтесь вагончики, поехали  … (тихо музыка звучит «Паровозикчух-чух»)

мы сегодня с вами  отправится на прогулку в зоопарк. Согласны?

 

                                               Игра: «Паровозик»

           (воспитатель читает стихи и дети «едут» к своим стульчикам)

 

Мы весенним тёплым днём, 
 В зоопарк с тобой идем,
Посмотреть хотим скорей 
Мы на всяческих зверей. 
 

Самый высокий и добрый

В этом зоопарке СЛОН.

Большие уши, хобот длинный,

Еще - он так силен!


Ах, какой ЖИРАФ прекрасный,

Необычного окраса.

Длинношеий, длинноногий,

Сверху смотрит на всех строго.

 

(Воспитатель сажает детей полукругом на стульчики)

 

2. «Что ты видишь на картине?»

 

Дети рассматриваютвыставленные на мольберт картинки слона и жирафа.

 

-Ребята, давайте познакомимся с животными зоопарка.

Слон живет в жарких  странах.Слон самое большое животное. Это у слонаголова, на голове есть глаза, рот, большие уши, у слона большие толстые ноги  и короткий хвост. Слон серого цвета. А что еще есть у слона?

Дети:

Хобот.

Воспитатель:

 Правильно, хобот. Хоботом слон может пользоваться, как рукой и поднимать разные предметы, в том числе класть пищу  в рот. Питается слон плодами и листьями с деревьев.

Он крупнее всех на суше,

Него большие уши.

Ноги, как колонны,

Средний вес – три тонны.

 

Давайте, ребята, покажем какой  длинный хобот у слона.

 

                                   3.Артикуляционная гимнастика: «Хобот»

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

 

  • Какой слон? (большой, серый)
  • Расскажите чтоесть у слона? (голова, глаза, рот, большие уши,хобот, большие толстые ноги,  короткий хвост).
  • А какой хобот у слона? (длинный)

4.« У кого длинная шея?»

-Ребята, скажите, а еще какое животное есть в нашем зоопарке? (ответы детей)

-Давайте познакомимся с жирафом и рассмотрим его поближе.

           

Жираф живет в жарких странах.Жираф - самое высокое животное(попросить детей показать, какой высокий жираф).  Это у жирафа голова, на голове есть глаза, рот, уши, рожки.У жирафа очень длинная шея и длинные ноги, а еще у жирафа длинный язык,хвост у негокороткий. Жираф коричневого цвета с  пятнышками.А кушает он листья с высоких деревьев.

 

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(Жираф)

 

  • Какой жираф? (высокий, коричневый с пятнышками).
  • Расскажите что  есть у жирафа? (голова, глаза, рот, уши, рожки, длинная шея, длинные ноги,длинный язык,короткий хвост).
  • А какой язык у жирафа (длинный)
  • Покажите, какой длинный язык у жирафа.

 

                                   5.Физкультминутка: «У жирафа пятна, пятна везде»

 

-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.        (машут рукой)

Попрощаемся с жирафом  и слоном,

Пообещаем, что вернемся мы потом,                                 (кивают головой)

Звери не страшась, глядят на нас,                                      (ладошки в кулачки – бинокль)
Ждут нас в гости ещё раз.

 

                                        6.Итог занятия

-Расскажите мне, куда мы сегодня с вами ходили? (в зоопарк)
- Кого видели в зоопарке, каких животных? (слона, жирафа)

-А где живут слон и жираф? (в жарких странах) 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...