проект Растения в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Колубович Александра Юрьевна

Проект по растениям для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта Растения21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Название

«Растения-земли украшения»

Участники

Дети средней группы «Совята»; родители; педагоги

Сроки реализации

Краткосрочный (23-27 мая)

Актуальность

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Растения– это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Цель

Формирование экологической культуры и духовно-нравственных ценностей у дошкольников

Задачи

Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире:

  • Цветах, их строении, способах и местах произрастания, способах ухода за ними;
  •  Деревьях, кустарниках, траве, ягодах, о явления неживой природы;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Развивать коммуникативные навыки: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении, составлять рассказы- описания, сказки, загадки.
  • Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
  •  Способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, восприятия красоты природы и передаче её через разные виды деятельности, пробудить эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  •  Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
  • Расширять представления детей о природе;
  • обогатить нравственный опыт, воспитание любви к окружающей среде; к своей Родине.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня знаний о растениях у детей.
  • Создание на площадке экологически благоприятной среды.
  • Развитие наблюдательности, любознательности у детей.
  • Использование творческих идей при проектировании детско-родительского проекта. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

Проблема

Недостаточные знания о растениях и уходе за ними.

План проекта

I этап проекта.

  1. Беседы о природе (н тему «Растения весной», «Комнатные растения», «Первоцветы»)

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации.

4. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей.

5. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, игры - ситуации;
  • Отгадывание загадок;
  • Чтение художественной литературы;
  • Оздоровительные игры: пальчиковые игры, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, самомассаж, гимнастика после сна;
  • Наблюдение;
  • Поисково-исследовательская деятельность, проблемные ситуации;
  • Трудовая деятельность.
  • Творческая деятельность.
  • Просмотр видеоматериала по теме проекта.

ll этап проекта.

  • НОД художественно-эстетическое развитие

«Комнатные и полевые цветы»

  • Посадка растений (Редис) в группе
  • НОД художественно-эстетическое развитие «Колючий и зелёный»
  • Посадка цветов на улице (бархатцы и астры)

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • Раскрашивание раскрасок и рисование по трафарету «Цветы», «Растения леса», «Комнатные растения»
  • Уход и полив за высаженными растениями, т. д.;

Работа с родителями:

  • Консультация «Зеленый мир на окне»
  • Сбор семян и горшочков для посадки в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Комнатные растения» в средней группе

Проект «Комнатные растения» в средней группе...

Педагогический проект "Комнатные растения" в средней группе"

в данном проекте отражены занятия, экскурсии, беседы, работа с родителями на тему "Лекарственные растения" (какие растения бывают, что нужно растению для жизни, как ухаживать за растениями)...

Проект "Комнатные растения" для средней группы, краткосрочный

Цель:- Формировать системы экологических знаний и представлений- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения)....

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада.

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада....