Проект "Комнатные растения" в средней группе
проект (средняя группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sredney_gruppy.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект средней группы: «Комнатные растения»

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Комнатные растения».

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.

по #1075;.

Участники: воспитатель, дети.

Цель проекта: Создание условий для ознакомления с миром цветов; Воспитывать познавательное отношение к природе; Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Задачи проекта:

1. Образовательные.

- Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, о пользе и многообразии.

- Познакомить детей с такими растениями как: фикус, кактус, герань, бегония.

- Формировать умение детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

2. Развивающие.

- Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память.

- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Обогатить словарный запас детей.

3. Воспитательные.

- Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе.

- Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

2. Основной.

- Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе.

- Беседы с детьми о комнатных растениях.

- Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов.

- Наблюдения за комнатными растениями.

- Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.

- Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок.

- Подвижная игра «Комнатные растения».

- Изобразительная деятельность, лепка.

- Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.

3. Заключительный.

- Обобщение результатов работы, их анализ.

- Закрепление полученных знаний и навыков.

- Организация выставки: «Наши комнатные растения».

Оборудование: комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, пластилин, альбом, краски, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.

Ход реализации проекта

1. Познавательные беседы с детьми:

- «Знакомство с комнатными растениями, их строение (у растения есть листья, стебель, цветок, корень)».

- «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят».

- «Что необходимо растениям для их роста и развития».

- «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

- «Что произойдет, если не поливать растения».

- «Какой садовый инвентарь мы знаем?»

2. Рассматривание:

- Рассматриваем комнатные растения.

- Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений.

- Изучаем садовый инвентарь.

3. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:

- Комнатные растения украшают наш дом.

- Сравнение комнатных и садовых растений.

- Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения.

- Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?

- Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка).

4. Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Полив растений.

- Рыхление лопаткой.

- Опрыскивание из пульверизатора.

- Протирание крупных листьев влажной тряпочкой.

- Убирание сухих, вянущих листьев.

5. Чтение художественной литературы.

- Е. Благинина «Герань», Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», С. Каратов «Комнатные цветы», Ю. Лысаков «Кактус», «Привередица» русская народная сказка.

6. Творческая деятельность.

- Дети рисуют кактус с натуры.

- Лепка из пластилина «Фиалка в горшке».

7. Подвижная игра «Комнатные растения».

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

Результаты проекта:

- Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

- Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.

- Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород.

- Созданы условия для ознакомления детей с природой.

- Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.

- Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Пополнили словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....

Паспорт комнатных растений средней группы

Невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. они постоянно сопровождают малыша дома, в детском саду, в школе, они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и приятн...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)

Конспект беседы «Осторожно, ядовитые растения!» (средняя группа)...

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)...

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Весна. Растения". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Весна. Растения" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи ...