Экологический проект "Мир лягушек"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Евсеева Наталья Михайловна
Øформировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
Ø- формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
Ø- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
Ø- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
Ø-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
Ø-дать элементарные знания об окружающем.
Øзаинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;
Øповысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития;
Øсоздать инициативную группу родителей-единомышленников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey_-_mir_lyagushki_1.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИ-МУЗЕЙ «МИР ЛЯГУШКИ» Воспитатели: Евсеева Н. М ., Безуглова Л. С . Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия г. Троицка» Отделение №8 2021г.

Слайд 2

Авторы проекта: Воспитатель Безуглова Любовь Станиславовна Воспитатель Евсеева Наталья Михайловна

Слайд 3

Содержание проекта: ☆ Сведения об авторском коллективе ☆ Паспортные данные мини-музея ☆ План работы по созданию мини-музея ☆ Аспекты музейной деятельности ☆ Тематическое планирование ☆ Перспектива развития мини-музея

Слайд 4

Взаимодействие

Слайд 5

Взаимодействие с педагогами

Слайд 6

Цели проекта: Создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий

Слайд 7

Задачи проекта: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев ; - формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества; - формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; - формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); -пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; -дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.

Слайд 8

План применения учебного проекта Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах ); Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта.

Слайд 9

Этапы реализации проекта № п/п Этап Реализация проекта 1 Первый этап На первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев 2 Второй этап На втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. 3 Третий этап На третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно-творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной.

Слайд 10

Аспекты деятельности мини-музея ☆ Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков. ☆ Формы деятельности: поисковая; фондовая; игровая; экспозиционная; познавательная.

Слайд 11

П ринципы деятельности мини-музея принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения

Слайд 12

Оформление мини-музея Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Слайд 13

Паспортные данные мини-музея Цель проекта: знакомство детей с ролью лягушки в жизни человека; воспитание заботливого отношения к животному миру; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. Задачи проекта: Формировать интерес к познавательной деятельности. Развивать творчество, креативность , любознательность участников проекта. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях , и повадках лягушек. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к животным.

Слайд 14

Методическое обеспечение

Слайд 15

С оздание мини-музея «Мир лягушки»

Слайд 16

МИНИ-МУЗЕЙ «МИР ЛЯГУШКИ»

Слайд 17

Художественная –творческая деятельность (изобразительная)

Слайд 18

Досуги и развлечения

Слайд 19

Художественная –творческая деятельность (словесная)

Слайд 20

Перспектива развития мини-музея - Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала. – Проведение экскурсий для других групп детского сада На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Слайд 21

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Кораблики для лягушек»

Место проведения: МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»Воспитатель: Штуккерт И.Ю.Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах через образовательную область художественное творчеств...

Пробуждение бабочек и лягушек

Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, умение отбирать размер и цвет бумаги в соответствии с заданием, уметь включать свою поделку в структуру общей композиции. Воспитывать аккуратн...

Проект "Удивительный мир лягушек"

Работа по проекту направлена на ознакомление детей среднего  дошкольного возраста с жизнью лягушек,  местом их обитания, разновидностью, способами питания и их влияния на окружающий мир. Про...

НОД познавательная деятельность «Путешествие в мир лягушек»

НОД позновательная деятельность "Путешествие в мир лягушек"...

Проект "В царстве лягушек"

Познакомить детей с земноводмыми -  лягушка....

Проект "Удивительный мир лягушек"

Проект на тему об удивительном мире лягушек....

Немного о детской грубости или дождь лягушек изо рта.

Очень часто родители сталкиваются с детской грубостью.Почему дети ругаются.Как объяснить ребенку,что ругаться плохо....