НОД познавательная деятельность «Путешествие в мир лягушек»
план-конспект занятия на тему
НОД позновательная деятельность "Путешествие в мир лягушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lyagushka.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД познавательная деятельность
«Путешествие в мир лягушек»
Составила: Макарова В.М.,
воспитатель
«Путешествие в мир лягушек»
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
• Познакомить с внешним видом, строением и образом жизни лягушек
• Сформировать знания о пользе лягушек
• Развить наблюдательность, внимание
• Активизировать словарь
• Воспитать бережное и экологически грамотное отношение к живым организмам
Интеграция областей:
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Двигательная деятельность
Материалы: информационный фартук и карточки к ней, презентация «лягушка», игрушка-лягушка, пластилин, бумага, карточка-схема развития лягушки, сказка «Лягушонок и мышонок», рассказ «Жалейкин и лягушонок», блокноты и карандаши для детей
Предварительная работа: Чтение рассказа «Жалейкин и лягушонок» и беседа о лягушках
Последующая работа: конструирование из бумаги лягушки
Ход:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
-Весной просыпается природа. Предложить детям дать свои ответы, как просыпается природа.
-Просыпаются и обитатели пруда. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном вам обитателе наших мест. О ком пойдет речь вам подскажет загадка.
Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду – плюх!
(Ответы детей).
- Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Откуда мы можем о них узнать? (телевизор, компьютер, энциклопедия, книги). Узнать о лягушках нам поможет наш «Информационный фартук», но сначала вспомним, что означают наши карточки. (Ответы детей)
- Давайте разложим их по порядку так, какой последовательностью хотели бы узнать что-то новое о лягушках. (Дети раскладывают карточки)
- Я хочу, чтобы вы все сегодня были учёными, которые изучают лягушек, поэтому записывайте свои блокнотики всё, что вы узнаете о них. В конце мы составим рассказ о лягушках и дома расскажем родителям.
1 карточка «Что мы знаем о них?»
- Чем же питаются лягушки?
Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара.
- А есть ли у лягушек враги?
Врагов у лягушек и кроме человека хватает: Хищные птицы, кабаны, змеи и водные птицы. Каких из них вы знаете? (Ответы детей). Журавли, цапли, аисты. Они любят кормиться лягушками, стоят в болоте и высматривают их, а потом ловят своим длинным клювом.
2 карточка «Что мы хотели бы еще узнать?»
- Где зимуют лягушки?
Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми.
- Чем отличается жаба от лягушки?
Большинство жаб и лягушек похожи друг на друга и очень сложно бывает определить, кто из них кто. Лягушки — гладкие, скользкие, длинные, имеют зубы. Жабы — сухие, коренастые и бородавчатые, зубов нет. Лягушка резво скачет, а жаба передвигается ползком и скачет лишь при опасности. Жабы больше времени проводят на суше, а лягушки в водоемах.
- Почему лягушка относится к земноводным животным?
Давайте попробуем сами разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке? (Ответы детей). Земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле.
- Почему нельзя лягушку трогать руками?
Потому что из-за большой разности температур лягушки и рук человека они получают ожоги.
3 карточка «Что нам покажет компьютер?»
- Давайте послушаем, как поют лягушки.
Презентация «Лягушки» (Виды лягушек, памятники им)
4 карточка «Что расскажет нам умный человек?»
Интересные факты о лягушках:
- Зрение лягушек уникально — они могут одновременно смотреть вверх, вперед и вбок.
- Лягушки длительное время не закрывают глаза — даже во время сна.
- Кожа лягушек обладает антибактериальными свойствами, которые использовали наши предки. Они бросали лягушек в молоко, чтобы оно не скисало.
В Японии лягушка — это символ удачи
- Лягушки дышат так же, как и мы легкими, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время.
- В красную книгу Чувашии внесена чесночница.
5 карточка «Как выглядит лягушка?»
Попробуем рассмотреть лягушку (игрушка). У всех лягушек туловище, четыре лапы, голова, нет шеи. Форма тела овальная, компактная, обтекаемая. Его голова состоит из большого рта, во рту длинный язык, для дыхания есть ноздри, большие и выпуклые глаза, на глазах есть веки, а ноги – передние – короткие, задние – длинные, между пальцами перепоночки, задние ноги могут складываться. Кожа лягушки голая и покрыта слизью.
- Дети отгадайте загадку:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу сверкает капля -
Узнаете? Это. (Цапля)
Давайте поиграем с вами в игру «Цапля и лягушки»
(Цапля спит - лягушата резвятся, цапля открывает глаза, машет крыльями - лягушата садятся на корточки и «замирают».
6 карточка «Что мы можем узнать из книг?»
А сейчас послушайте сказку:
«Лягушонок и мышонок» (Г. Сапгир)
В траве лягушонок увидел мышонка.
-Какой вы чудесный! - Заквакал он звонко. -
Ну как вы таким Удивительным стали?
Немало, наверное, Вы испытали?
Мышонок сказал:
- Я родился весной
И маленький был, как орешек лесной.
За лето подрос, Нагулял себе шёрстку
И на зиму зёрен собрал себе горстку.
Вздохнул лягушонок: - А в жизни моей
Всё было иначе - гораздо сложней. Сначала икринкою плавал я в ряске. Но вдруг у меня обозначились глазки.
Я стал головастиком. Долго потом
В воде я резвился ,виляя хвостом.
Но лапки затем у меня появились,
Я громко заквакал и на берег вылез.
Поймал червяка средь высокой травы.
И тут на полянке мне встретились вы!
Вот так появляются на свет лягушки.
Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом. (Работа одного ребенка с картинками у доски «икринка – головастик - головастик с лапками - лягушонок»).
Лепка из пластилина: икра, головастик, головастик с лапками, лягушонок.
7 карточка «Какая польза от лягушек?»
В природе не существует ничего вредного и ненужного. Многие люди не любят лягушек и часто подвергают их к истреблению. Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям!
Если бы не было лягушек и жаб, не было бы таких прекрасных птиц , как аист, цапля, журавль, потому что им нечем было бы питаться.
- Вот сколько нового мы узнали о лягушках! А теперь попробуем составить рассказ по нашим записям.
Домашнее задание – Расскажите своим родителям наш рассказ и вместе с ними нарисуйте лягушку и потом сделаем в группе выставку ваших рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность "Путешествие в зимний сказочный лес"
Предлагаю вашему вниманию конспект "Познавательной деятельности с элементами логоритмики и интеграцией в различные виды образовательной деятельности (Коммуникация, Музыка, Художественное творчество) с...
НОД по познавательной деятельности "Путешествие в мир часов"
Программное содержание:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, подвести к элементарному осмыслению времени.2. Вызывать интерес к понятию «время» ч...
НОД по познавательной деятельности "Путешествие к царевне Несмеяне"
Открытое занятие об основных оттенках эмоций...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности « Путешествие ветерка» (первая младшая группа.)
Конспект занятия...
Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие во Дворец спорта» в средней группе.
Испоьзовала различные современные технологии: здоровье сберегающие, игровые, ИКТ....
Занятие по познавательной деятельности "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пушкина. Развивать речь, образное мышление, память, ...