Перспективно – тематический план ознакомления детей с профессиями для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Перспективно - тематический план разработан для детей старшего дошкольного возроста , с целью формирование первоначальных представлений о роли труда в жизни человека и общества, о трудовой и профессиональной деятельности взрослых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_oznokomleniyu_s_professiyami.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды деятельности | Цель | |
Тема «Профессия – учитель» | ||
Беседа «Кто работает в школе» | Цель: познакомить детей с профессией учителя, с функциями учителя; обогащать словарь (указка, звонок, урок, перемена). | |
Загадывание загадок о школе | Цель: развивать логическое мышление, воображение. | |
Дидактическая игра «Что лишнее» | Цель: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное, внимательность, умение обобщать, связную речь. | |
Тема: «Кем быть?» | ||
Беседа «Кто работает в детском саду». | Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду. | |
Вечер загадок «Отгадай профессию» | Цель: развивать логическое мышление, сообразительность детей, закрепить знания о профессиях. | |
Дидактическая игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» | Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. | |
Тема: «Профессия - лесник» | ||
Просмотр мультфильма « Лесничий» | Цель: познакомить детей с профессией - лесник». | |
Просмотр презентации «Кто в лесу главный?» | ||
Беседа про профессию лесника | Цель: формировать знания о труде лесника и его экологическом значении | |
Тема: «Профессия агроном» | ||
Просмотр презентация «Кто такой агроном» | Цель: формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства. | |
Дидактическая игра «Угадай профессию» | Цель: формировать знание назначение и функции предметов профессиональной деятельности. | |
Чтение К. Ушинский «Два плуга». | Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию полным предложением. | |
Тема: «Профессия садовник» | ||
Рассматривание иллюстраций «Кто работает в саду, где выращивают фрукты?» | Цель: формировать представление детей о профессии – садовника. | |
Чтение Г.Сапгир «Садовник» | Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию полным предложением. | |
Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий» | Цель: закреплять знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. | |
Тема: «Профессия парикмахер» | ||
Просмотр презентация «Салон красоты» | Цель: продолжать знакомить с профессией парикмахера, об оборудовании и материалах, необходимых для работы. | |
Дидактическая игра «Сделаем куклам красивые прически» | Цель: закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид». | |
Беседа о профессии парикмахер. | Цель: закрепить знание о профессии парикмахер, зачем она нужна, какие орудия труда использует парикмахер. | |
Тема: «Профессии связи» | ||
Беседа «Профессии работников связи» | Цель: познакомить детей с профессиями работников связи (почтальон, кассир) уточнить знания о значении труда, воспитывать любознательность, развивать мышление, речь. | |
Чтение произведения С.Маршака «Почта» | Цель: расширить и обобщить представления детей о почте, о труде работников почты; активизировать словарь по теме; повторить с детьми домашние адреса. | |
Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» | Цель: закреплять знания о назначении различных предметов (орудиях труда различных профессий). | |
Тема: «Профессия работников банка» | ||
Просмотр презентация «Профессии работников банка» | Цель: познакомить детей с профессиями работников банка (управляющий, бухгалтер, кассир, охранник, инкассатор) соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к современным профессиям. | |
Беседа «Что такое деньги? | Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием денежных единиц (монеты, бумажные деньги, деньги других стран). | |
Игра с мячом «Назови профессию» | Цель: развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы воспитателя. | |
Тема « Профессия швея» | ||
Беседа «Профессия – швея» | Цель: расширять и закреплять представления детей о профессии швеи; развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. | |
Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» | Цель: познакомить детей с новым произведением, развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию полным предложением. | |
Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье» | Цель: расширять и закреплять знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми | |
Тема: « Профессия фотограф» | ||
Чтение сказки «Горе – фотограф» | Цель: формировать представление о профессии фотографа, её значимости; развивать внимание, воображение, диалогическую речь; развивать ответственность за сделанную работу, уважение к другим людям. | |
Дидактическая игра «Найди предметы, необходимые для работы фотографу». | Цель: закрепление и различение орудий труда фотографа. Предложить найти среди многочисленных предметных картинок, те предметы, которые необходимы для работы фотографа. | |
Сюжетно-ролевая игра «Фотосалон» | Цель: расширять и закреплять знания детей о работе в фотосалона .Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Продолжать учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Роли: фотограф, кассир, клиенты. | |
Тема « Профессия библиотекарь» | ||
Видеофильм « Что такое библиотека» | Цель: формировать знание детей о том, что такое библиотека, познакомить с правилами поведения в библиотеке, познакомить детей с профессией библиотекарь. | |
Беседа о профессии «Библиотекарь» | Цель: уточнить представления детей о содержании работы библиотекаря, о личностных качествах человека этой профессии. | |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Цель: развивать у детей способность разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; побуждать детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. | |
« Профессия пожарный» | ||
Беседа о профессии «Пожарный» | Цель: уточнить представления детей о содержании работы пожарный, о личностных качествах человека этой профессии. | |
Чтение произведение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Цель: расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, показать героизм профессии «пожарный» | |
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» | Цель: способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры на основе полученных знаний; активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный. | |
Тема «Профессия повар-кондитер» | ||
Беседа « Профессия повар – кондитер» Дидактическая игра с мячом «Что нужно кондитеру?» | Цель: познакомить детей с профессией кондитера, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера, уважение к труду взрослых; расширить кругозор и словарный запас детей. Цель: закреплять знание детей об инструментах или приспособлениях необходимых в работе кондитера. | |
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | Цель: продолжать учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, кассир, уборщик, самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь. | |
Тема: «Профессия продавец» | ||
Беседа «Профессия – продавец»
| Цель: формировать знание детей о профессиях людей, работающих в магазине (продавец, кассир, товаровед, грузчик, водитель, уборщица, директор магазина); уточнять представления о профессии продавца; совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам; воспитывать культуру общения; развивать познавательную активность детей. | |
Чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Продавец» | Цель: проявлять интерес к чтению; проявлять положительные эмоции по отношению к профессии - продавец. | |
Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр» | Цель: способствовать детям в реализации и развитии сюжета игры; закреплять знания о функционировании «Торговый центр»; формировать навыки культурного поведения в общественных местах; способствовать формированию культуры общения с партнерами по игре; развивать умение описывать нужный товар, отмечая его характерные признаки; обогащать словарный запас детей: «касса», «деньги», «витрина», «упаковка», «кассир», «продавец» | |
Тема: «Профессия писатель» | ||
Просмотр презентации «Великие русские писатели» | Цель: познакомить детей с русскими писателями и их произведениями. | |
Беседа о профессии «Писатель» | Цель: уточнить представления детей о содержании работы писателя, о личностных качествах человека этой профессии | |
Игровые упражнения: «Придумай сказку», «Сочини небылицу», «Что будет, если…» | Цель: развивать творческие способности, обогащать словарный запас | |
Тема: «Профессия орнитолог» | ||
Беседа «Кто такой Орнитолог» | Цель: познакомить детей с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли. | |
Дидактическая игра «Доскажи словечко» | Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. | |
Конструктивно - строительная игра «Кормушка для птиц». | Цель: преобразования построек в соответствии с заданными условиями, закрепления названия частей строения и названия геометрических форм; умения планировать свою деятельность; развитие конструктивных навыков. | |
Тема: «Профессия журналист» | ||
Беседа «Знакомство с профессией журналист» | Цель: совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста. | |
Дидактическая игра «Не ошибись» | Цель: закреплять знание предметов, относящихся к журналистике. | |
Сюжетно - ролевая игра «Интервью» | Цель: продолжать учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью. | |
Тема: « Профессия актер» | ||
Рассказ воспитателя о профессии «Актер» | Цель: формировать представления детей о содержании работы актера театра, о личностных качествах человека этой профессии. | |
Игра образного показа «Море волнуется…» | Цель: развивать актерские способности детей. | |
Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Цель: закреплять представления детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре; учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения. | |
Тема :« Профессия фермер» | ||
Рассказ воспитателя о профессии «Фермер»
| Цель: формировать представления детей о содержании работы фермера, о личностных качествах человека этой профессии, познакомить с сопутствующими профессиями (доярка, пастух) | |
Беседа «Жизнь в деревне» | Цель: рассказать детям, чем отличается жизнь в деревне от городской жизни, прививать уважение сельскохозяйственному труду. | |
Игровая ситуация: для детского сада нужно молоко | Цель: побуждать детей выполнить задание, помочь детям распределить роли (доярка, фермер, водитель). | |
Беседа «Ветеринар» | Цель: познакомить с новой профессией – ветеринар; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессией. | |
Словесная игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» | Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. | |
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» | Цель: расширять представления о профессии ветеринар, формировать умение детей развивать сюжет игры на основе ранее полученных знаний, формировать умения детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, уступать, самостоятельно разрешать конфликты. | |
Тема: « Профессия на телевидении» | ||
Просмотр презентации по теме: работа телевизионного центра | Цель: познакомить с трудовыми процессами работающих на телевидении: ведущего (ведет телепередачу), оператора (снимает на камеру, следит за съемкой), корреспондента (задает вопросы, берет интервью). | |
Беседа на тему: «Для чего нужно телевидение? | Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в телевизионном центре. | |
Сюжетно – ролевая «Телевидение. Выпуск новостей» | Цель: расширять игровые сюжеты и получать удовольствие от результатов своего труда, воспитывать культуру общения детей в процессе игрового взаимодействия. | |
Тема: «Военные профессии» | ||
Просмотр презентации «Военные профессии» | Цель: продолжать знакомить с военными профессиями (капитан самолета, капитан корабля, пилоты, матросы, разведчики, часовые, саперы, радисты, танкисты, военные врачи, медсестры). | |
Беседа «Я непременно буду военным» | Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; формировать представления детей о Российской армии. | |
Дидактическая игра «Кто что делает?» | Цель: продолжать учить подбирать к названию военной профессии необходимые действия. | |
Тема: « Профессия спасатель» | ||
Беседа «Кто такие спасатели, чем они занимаются?» | Цель: познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС. С содержанием их работы, необходимости и важности труда спасателя. | |
Дидактическая игра «Опасные ситуации» | Цель: продолжать учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. | |
Сюжетно – ролевая игра «Спасатели» | Цель: расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения. | |
Тема: « Профессии наших мам» | ||
Чтение В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом» | Цель: развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательный интерес, обогащать словарный запас. Стимулировать интерес к профессии своих родителей, показать важность общественно-полезного труда. | |
Дидактическая игра «Кто что делает?» | Цель: обогащать лексический запас детей словами-действиями (глаголами). Активизировать монологическую речь, выразительность невербальных (неречевых) средств воздействия слушателей. | |
Беседа «Профессии наших мам» | Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. | |
Тема: « Профессия строитель» | ||
Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом?» | Цель: познакомить с произведением, закреплять знания профессий. | |
Беседа «Знакомство детей со строительными профессиями» | Цель: расширять знания детей о различных профессиях людей, уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим понятием – строитель. | |
Сюжетно – ролевая игра «Мы – строители» | Цель: формировать представление о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей. | |
Тема: « Профессия врач» | ||
Чтение художественной литературы А. Кардашова «Наш доктор» | Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Отвечать на вопросы о действиях персонажей. | |
Беседа на тему «Профессия врач» | Цель: закрепить представления о труде медицинских работников, расширить и уточнить знания о труде врачей, имеющих разные специализации (стоматолог, офтальмолог, отоларинголог, педиатр, медсестра, регистратор). Активизировать в речи слова: медицинские работники, врач, педиатр, стоматолог, отоларинголог, педиатр, медсестра, медицинские учреждения, регистратор. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы. | |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет: «Поликлиника-регистратура» | Цель: закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью. | |
Тема: «Профессия метеоролог» | ||
Беседа «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога» | Цель: формировать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. | |
Просмотр презентации «Приборы метеоролога» | Цель: знакомство с приборами метеоролога. | |
Загадки о природных явлениях | Цель: способствовать расширению экологического кругозора детей посредством приобщения к малым жанрам устного народного творчества. | |
Тема: « Профессия художника» | ||
Беседа « Профессия художник» | Цель: познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства. | |
Просмотр мультфильма «Как Незнайка был художником» | Цель: продолжать знакомить детей с профессией и творчеством художника. | |
Дидактическая игра «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника» | Цель: развивать внимание, расширять знание о профессии художника. | |
Тема: « Профессия клоуна» | ||
Просмотр презентации « Цирковые профессии» | Цель: расширять представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка | |
Дидактическая игра «Определи настроение клоуна» | Цель: учить детей узнавать, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации. | |
Игра покажи « Настроение клоуна» | Цель: учить детей передавать настроение клоуна при помощи мимики. | |
«Тема: «Профессия космонавт» | ||
Беседа о профессии «Космонавт» | Цель: уточнить представления детей о содержании работы космонавта, о личностных качествах человека этой профессии. | |
Настольно-печатная игра «Полет на луну» | Цель: побуждать детей играть совместно, не нарушая правила игры. | |
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»
| Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе. | |
Тема: « Профессия – полицейский» | ||
Рассказ воспитателя о профессии – полицейский. | Цель: уточнить и расширить знание детей о содержании работы полицейского, о личностных качествах человека этой профессии. | |
Просмотр мультфильма о профессии полицейского | ||
Игровая ситуация: «Ребенок потерялся» | Цель: напомнить детям, что в трудных ситуациях нужно обращаться к полицейскому | |
Тема: «Профессия архитектор» | ||
Рассказ воспитателя о профессии архитектор | Цель: формировать представления детей о содержании работы архитектора, о личностных качествах человека этой профессии. | |
Просмотр презентации « Архитектура города Нижневартовска» | Цель: Ввести в словарь слово «архитектура», показать исторические здания города | |
Сюжетно- ролевая игра « Мастерская архитектора» | Цель: продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. | |
Тема « Военные профессии» «Есть такая профессия – Родину защищать» | ||
Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать» | Цель: закреплять знание детей о военных профессиях; способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; воспитывать у дошкольников интерес и уважение к армии | |
Дидактическая игра « Кто служит в армии?» | Цель: закреплять знание детей о военных профессиях. | |
Цель: создавать условия для совершенствования у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием; обеспечивать развитие речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь; продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; воспитывать эмоционально-положительное отношение к морякам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них. | ||
Тема « Сельскохозяйственные профессии» | ||
Просмотр презентации « Сельскохозяйственные профессии» | Цель: формировать знание детей о сельскохозяйственных профессиях (пахарь, тракторист, комбайнер, агроном, элеваторщик, соответствующих орудиях труда и технике, воспитывать уважительное отношение к профессиям хлеборобов | |
Дидактическая игра « Угадай, какая техника нужна?» | Цель: закреплять знания детей о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба. | |
Сюжетно - ролевая игра « Хлеборобы» | Цель: вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей профессиями хлеборобов, воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда. | |
Тема: « Все профессии нужны, все профессии важны» | ||
Беседа «Что такое профессия? Какие бывают профессии» | Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда | |
Дидактическая игра «Кто, что делает на работе» | Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое план работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
Методические рекомендации...
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем
Представлено перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль.
Календарно-тематический план по развитию связной речи для старшего дошкольного возраста на период декабрь, январь, февраль....
Учебно-тематический план по финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
№ п/пДатаТема, программное содержаниеВиды самостоятельной деятельности детей. 01.09Диагностика 08.09Диагностика 15.09Диагностика 22.09Труд-продуктПрограммно...
Перспективное планирование по обучению детей правил пожарной безопасности (старший дошкольный возраст).
Перспективное планирование по обучению детей правил пожарной безопасности (старший дошкольный возраст)....
Перспективное тематическое планирование для детей первого года обучения (младший дошкольный возраст). Дети, имеющие нарушения интеллекта
В планировании предложено перспективное планирование по программе: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...