ООД с детьми подготовительной к школе группы. Тема: "Мой дом. Мебель."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы.
Мой дом. Мебель.
Цель: Закрепить знания у детей о мебели и различных материалах из которых её изготавливают.
Задачи ООД:
1. Уточнить понятие «мебель». Закрепить представление о назначении разных предметов мебели.
2. Обогатить словарь детей словами: мобиле, мебельщик, столяр. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих предметы мебели и материалов, из которых она изготавливается.
3. Продолжать формировать умение задавать вопросы.
4. Продолжать воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы.
Мой дом. Мебель.
Цель: Закрепить знания у детей о мебели и различных материалах из которых её изготавливают.
Задачи ООД:
1. Уточнить понятие «мебель». Закрепить представление о назначении разных предметов мебели.
2. Обогатить словарь детей словами: мобиле, мебельщик, столяр. Активизировать словарь за счет слов, обозначающих предметы мебели и материалов, из которых она изготавливается.
3. Продолжать формировать умение задавать вопросы.
4. Продолжать воспитывать интерес к предметам окружающего мира.
Ход занятия:
Представьте, что вы сейчас устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно (дети садятся на пол) Что вы чувствуете? Удобно ли вам?
Ответы детей: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: первобытному человеку тоже было не удобно. Вот тогда-то человек задумался, о том, что бы такое придумать, чтоб было удобно сидеть, лежать…. из чего это можно сделать? И вот человек придумал мебель. Первая мебель появилась в Египте 300 лет назад. Для изготовления мебели человек выбрал дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке. И стал человек мастерить разную мебель, а какую мы с вами узнаем , играя в игру «Подскажи словечко».
Костя в комнату вошел
И поставил сок …. (на стол).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Если хочет Миша спать,
Он ложится … (на кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посижу чуть-чуть … (на стуле).
Простоял он много лет –
Старый бабушкин… (буфет)
С пирогами чай попьём
За обеденным … (столом)
Вам сидеть не тесно детки
Вчетвером на ….( табуретке)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на ..(диване)
У чистюли Любочки
Всегда порядок в …(тумбочке)
Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек …(полку)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
- Ребята, посмотрите на эти картинки. Назовите предметы, которые на них нарисованы. Как назвать все эти предметы одним словом?
- Кто скажет, что такое мебель? (выслушать ответы детей, сделать обобщение).
- Мебель – это предметы обстановки помещения, которые служат для удобства людей.
- Слово «мебель» - произошло от латинского слова «мобиле», что означает «движущийся». Давайте подумаем почему.
- Кто скажет, в каком еще слове есть частица «мобиле»?
- Правильно – «автомобиль». Слово автомобиль означает «самодвижущийся».
- Что же общего между мебелью и автомобилем? Ведь машина создана для движения, а мебель стоит себе спокойно в помещении и никуда уезжать не собирается! (выслушать ответы детей).
- На самом деле все очень просто.
- Сама мебель двигаться не может, но люди могут мебель переставлять, переносить, передвигать с одного места на другое. К некоторым стульям, столам, шкафам мебельщики (люди, которые изготавливают мебель) приделывают колесики. Поэтому можно сказать, что мебель и автомобиль в чем-то похожи, только машина едет сама, а мебель надо двигать.
- Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Назовите, какая мебель есть в нашей группе, в вашем доме.
- А теперь попробуйте на минутку представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья.
- Представили? Какие вопросы сразу появляются в такой ситуации? (На чем сидеть? На чем спать? Где обедать? Куда складывать вещи?)
- Благодаря мебели в нашем доме хорошо и уютно.
- Скажите, на чем мы обычно спим? (на кровати).
- На чем еще можно спать? (на диване, на кресле-кровати, на раскладушке).
- А куда складывают вещи?
- Правильно. Одежду обычно вешают в шкаф-гардероб, а белье складывают в комод.
- Куда убирают посуду? (в кухонный шкаф, в сервант).
- На чем люди сидят? (можно сесть на табурет, стул, диван или в кресло).
- Куда обычно ставят книги? (в книжный шкаф или на полки).
- Что можно делать за столом (рисовать, играть, рассматривать книги, картинки, работать на компьютере).
- Видите, насколько удобной делает нашу жизнь мебель?
ы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели ,а на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать мебель. дружной командой работают мастера и мебель получается крепкая, красивая. (просмотр мультимедийной презентации «Профессии»)
ФИЗМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, Дети шагают на месте.
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, Повороты в стороны с вытягиванием рук
А в буфет поставим чашку. перед собой.
Чтобы ножки отдохнули, Приседают.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А потом мы с котом Поднимаются, хлопают в ладоши.
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили Выполняют пружинки на месте.
Много мебели в квартире.
Игра «Какой? Какая?» (с мячом)
Стул из дерева (какой?) – деревянный
Диван из кожи (какой?) - кожаный
Кресло из велюра (какое?) – велюровое
Стол из стекла (какой?) – стеклянный
Кровать из металла (какая?) - металлическая
Диван из меха (какой?)-меховой
Стул из бумаги(какой?)- бумажный
Табурет из пластмассы (какой?) - пластмассовый
- Кто ответит, из каких материалов изготавливают мебель? (из дерева, из пластмассы, из металла, из ткани).
- Из чего сделан стол? (у него деревянные ножки и пластиковая столешница)
- Из какого материала сделаны ваши стулья? (они деревянные). А этот стул воспитателя? (спинка и ножки у него деревянные, а сиденье – сверху обито тканью, а внутри у него - поролон).
- Из чего сделан диван? (тут и дерево, и металл, и поролон, и ткань).
- А что можно сказать о материале, из которого сделан шкаф?
- Разные предметы мебели могут быть сделаны из одного или сразу из нескольких материалов.
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть.
Много, много раз моргнуть.
Глазкам стало хорошо.
Поиграем мы ещё.
- Дерево – один из лучших материалов для изготовления мебели. Давайте подумаем, почему?
- Возьмите в руки деревянный брусок. Что можно о нем сказать? (легкое, гладкое, прочное, теплое, светлое, красивое).
- Правильно. А ещё дерево хорошо поддаётся обработке и оно долговечно (служит людям очень долгое время).
- Деревянную мебель делают в мебельных мастерских, где трудятся мастера-мебельщики, которых ещё называют столярами. Повторите все это слово – столяр.
- Кто знает, что сыплется из-под зубцов пилы, когда пилят доски?
- Правильно, опилки.
- А что остаётся после работы рубанком? (стружка).
- Долгое время и опилки, и стружки выкидывали как ненужный мусор. А потом придумали вот что. На заводах стали брать специальную смолу, смешивать её с опилками и стружками. Когда эта масса застывает, получаются плиты, из которых можно мастерить мебель. Называется такой материал ДСП – древесно-стружечный материал.
- Возьмите в руки кусок ДСП. Что можно о нем сказать? (поверхность не гладкая, видны опилки и стружки, тяжелее дерева, прочный).
- Чтобы плиты ДСП выглядели красиво, на них сверху наклеивают тонкий слой натуральной древесины или специальную пленку. Поэтому мебель из ДСП выглядит так, будто сделана из настоящего дерева.
- В изготовлении мебели часто используют стекло.
- Что же особенного мы можем сказать о стекле? Какое оно? (прозрачное, хрупкое, холодное, тонкое).
- Стекло изготавливают на специальных заводах.
- Почему со стеклянной мебелью надо обращаться аккуратно?
- Пластик, который ещё называют пластмассой, тоже используется для изготовления мебели. Пластик – это материал, который получают химическим путем, ещё его можно назвать искусственным материалом, потому что он не встречается в природе, как дерево.
- Возьмите в руки пластиковую пластину. Что можно рассказать об этом материале? (выслушать ответы детей).
- Правильно, пластик легкий материал, гладкий, достаточно прочный, не боится влаги. Поэтому из пластика делают мебель для многих кафе, особенно летних.
- Если нужна особо прочная мебель, её изготавливают из металла. Какие виды металла вы знаете? (сталь, алюминий, бронза).
- Возьмите в руки металлическую пластинку. Что можно сказать о металле? Какой он?
- Металл очень прочный материал, твердый, тяжелый, гладкий, холодный.
- Из металла делают кровати, столы, стулья. У большинства мебели можно увидеть металлические детали: ножки столов и стульев, ручки шкафов, шурупы, соединяющие части мебели, пружины кроватей и диванов.
- Когда мы садимся в кресло, ложимся на диван, то понимаем, почему эту мебель называют мягкой.
- Кто знает почему? (сиденье, подушки, подлокотники на этих предметах мебели делают из поролона, войлока и ткани или кожи).
- Рассмотрите эти материалы. Что о них можно сказать? (поролон толстый, белого цвета, упругий, легкий; войлок – мягкий, теплый, легкий; ткань – плотная, прочная, цветная; кожа – гладкая, тонкая, прочная).
Заключительная часть
- Сегодня мы рассмотрели с вами материалы, из которых делают мебель.
- А вам какой материал нравится больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БУДЕТ В ЛЮЛЬКЕ КУКЛА «НЯНЮШКА», НЕ ЗАПЛАЧЕТ НАШ ИВАНУШКА»
Данный материал может быть использован педагогами при ознакомлении детей с темой "Куклы", а также на занятиях в "Русской избе"...
Конспект проведения опытнической работы с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Свойства воды»
в данном конспекте показано, как в игровой форме дати знакомятся со свойствами воды...
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя Россия».
Задачи:- обобщить представления детей о природе России, о народных умельцах, о народных инструментах;- закрепить знания о символике страны, области, города: флаг, герб, гимн;- воспитывать у дете...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...