КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию (РЭМП) с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) «Помогите Маше»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зосик Наталия Дмитриевна

Занятие воспитателя в группе компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Помогите Маше»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60

Невского района Санкт-Петербурга

 

КОНСПЕКТ

Занятия

 по познавательному развитию (РЭМП) с детьми старшей группы

компенсирующей направленности (ТНР) «Помогите Маше»

Использованные образовательные технологии:

- ИКТ

- сотрудничество

- игровая

                                                                      подготовила:

                                                                                                      воспитатель высшей категории

                                                                                                 Зосик Наталия Дмитриевна                                                                                  

Санкт-Петербург

2024

Занятие воспитателя в группе компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Помогите Маше»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествия.

Задачи:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

- совершенствование умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;

- совершенствование навыка соотносить цифры с количеством предметов;

-развитие зрительного восприятия (на материале зашумлённых картинок);

- совершенствование навыка ориентироваться в пространстве;

- закрепление знаний детей в решении задач в пределах 6;

- развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;

- совершенствование навыка согласования существительных с

прилагательными;

- расширение понимания простых предлогов и активизация использования их в речи;

- развитие вариативности синтаксических конструкций при ответах на вопросы;  

- формирование умения отвечать на вопрос полным предложением;
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создание положительного настроя, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

- способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-формирование умения высказывать свое отношение к поступкам героев;

-  развитие эстетического восприятия, образного представления;

- формирование умения замечать недостатки своих работ и исправлять их;

- вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Предварительная работа:

- беседа «Дикие животные»;

- дидактические игры: «Назови детёнышей», «Узнай по описанию», «Найди свое место»;

- прослушивание музыки из мультфильма «Маша и Медведь»;

- чтение стихов о диких животных;

- разгадывание загадок;

- рассматривание альбома «Дикие животные»;

- изготовление наглядных пособий;

- конкурс рисунков на тему «Дикие животные»

Оборудование: Презентация, макет леса с домом, герои сказки, карта-схема, конверты с заданиями, фломастеры, геометрические фигуры, зашумлённые картинки с дикими животными, карточки с дикими животными, карточки с комнатой Маши, карточки с цифрами, карточки с яблоками, плоскостное изображение кастрюли, подарки.

Ход деятельности:

Этапы

Содержание

Примечание

I.Организационная часть

II. Основная часть

Задание 1 (Слайд)

Задание 1

 «Сравнить предметы с фигурами, выложить в ряд»

Задание 2

«Обведи по контуру»

Пальчиковая гимнастика  «Рукавицы».

Задание 3

«Убери комнату»

Физкультминутка «Весело в лесу»

Задание 4

«Варенье из яблок»

III. Организация окончания занятия. Рефлексия

В.: Мы с вами снова вместе. Я очень рада видеть вас. У нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, хотите попасть в сказку?

Д.: Да.

В.: Давайте закроем глаза и скажем: один, два, три в чудо сказку попади.

Чтобы чудо увидать, надо глазки открывать.

Послушайте и отгадайте, в какую сказку мы с вами попали.  

Слушайте внимательно:

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит…

Кто скажите так шалит?

Д.: Маша.

В.: В какую сказку мы с вами попали, ребята?

Д.: В сказку «Маша и Медведь».

В.: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы догадались.

В.: Ребята, а Маша то одна.

А где сейчас Медведь? Как вы думаете, чем занимается?

Д.: Он зимой спит.

В.: Всё правильно, он спит.

В.: Ребята, Маша грустит. Маша, почему ты грустишь?

М.: Как же мне не грустить. Миша дал мне задания, чтобы я его не отвлекала от сна. Но он не просто написал мне задания, он их спрятал и нарисовал карту, по которой я должна эти задания найти.

В.: Ребята, хотите помочь Маше?

Д.: Да.

В.: Давайте вспомним наш девиз.

Д.: Мы дружные ребята,

Мы весело живём,

Играем и рисуем,

Танцуем и поём.

Друг другу помогаем,

Друг друга бережём.

В.: Маша, ребята тебе поможем.

В.: Тогда в путь! Давайте найдём первое задание.

В.: Ребята, чтобы выполнить задание, встаньте у столов.

В.: Вам надо помочь Маше сравнить предметы и геометрические фигуры.

Возьмите по прямоугольнику. На него надо выложить в ряд те фигуры, на какой предмет они похожи, а предметы мы с вами увидим на экране.

В.: Что у Маши в руках?  

Д.: У Маши в руках снежок.

В.: На какую геометрическую фигуру похож снежок?

Д.: Снежок похож на круг.

В.: Значит, снежок какой?

Д.: Снежок круглый.

В.: Значит, кладём круг.

В.: Что это?

Д.: Это шишка.

В.: На какую геометрическую фигуру похожа шишка?

Д.: Шишка похожа на овал.

В.: Значит, шишка какая?

Д.: Шишка овальная.

В.: Значит, кладём овал.

В.: Что это?

Д.: Это санки.

В.: На какую геометрическую фигуру похожи санки? Д.: Санки похожи на прямоугольник.

В.: Значит, санки какие?

Д.: Санки прямоугольные.

В.: Значит, кладём прямоугольник.

В.: Что это?

Д.: Это крыша дома.

В.: На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома?

Д.: Крыша дома похожа на треугольник.

В.: Значит, крыша дома какая?

Д.: Крыша дома треугольная.

В.: Значит, кладём треугольник.

В.: Что это?

Д.: Это окно.

В.: На какую геометрическую фигуру похоже окно?

Д.: Окно похоже на квадрат.

В.: Значит, окно какое?

Д.: Окно квадратное.

В.: Значит, кладём квадрат.

В.: Ребята, сколько всего фигур?

Д.: Всего пять фигур.                    

М.: Молодцы, вы помогли мне справиться с первым заданием, давайте найдём второе задание.

 В.: Ребята, сядьте за столы.

В.: Я сейчас раздам картинки. Переверните и посмотрите, кто изображён на картинке?

Д.: На картинке изображены лесные животные.

В.: В этом задании надо будет их обвести по контуру.

В.: Прежде чем мы начнём выполнять задание, давайте разомнём руки.

Вяжет бабушка Лисица (имитация вязания пальцами)

Всем лисятам рукавицы: (руки вперёд, показать ладони)

Для лисёнка Саши, (поочерёдно загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого)  

Для лисички Маши,        

Для лисёнка Коли,                        

Для лисички Оли,                          

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках – да-да-да! – (поворот кистей «фонарики»)

Не замерзнем никогда! (потереть ладони друг о друга)

В.: Ребята, мы с вами размяли пальцы, а теперь выберите любой фломастер и обведите по контуру одного животного.

В.:  Какого животного ты обвёл?

Д.: Ответы детей.        

В.: Посмотрите и сосчитайте, сколько всего животных?

Д.: Всего 5 животных.

В.: Ребята, а всех ли этих животных можно зимой встретить в лесу?

Д.: Ответы детей.

В.: Маша, посмотри, какие ребята молодцы, хорошо справились и со вторым заданием.

М.: Ребята, а помогите мне ещё найти и выполнить третье задание.

В.: Ребята, поможем Маше?

Д.: Да.

В.: Ребята, чтобы выполнить задание, подойдите к столам.

В.: Положите перед собой изображение комнаты.

В.: Чья это комната?

Д.: Это комната Маши.

В.: Ребята, Миша дал Маше задание: убрать комнату. Но Маше тяжело, она позвала друзей и распределила, кто и где будет наводить порядок.

Возьмите картинку с тигром и положите её в левый нижний угол.

Картинку белки положите в правый верхний угол.

Картинку зайца положите в левый верхний угол.

Картинку волка положите в правый нижний угол.

В.: Молодцы, хорошо справились и с третьим заданием. Каждый знает теперь, где ему наводить порядок.

Ребята, мне кажется, что Маша очень устала.

А вы устали?

Д.: Да.

В.: Ребята, встаньте в круг, отдохнём.

Рано утром зайцы встали, (Потягивания - руки вверх)
Весело в лесу играли. (Повороты головы вправо - влево, руки на поясе)
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? (Рывки руками перед грудью)
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Наклоны  головы вправо - влево, руки на поясе)
Тянет лисонька свой нос. (Тянут нос вправо-влево)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Руки развести в стороны, пожимание плечами)
Тренировки помогают! (Ходьба на месте)
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Круговые поглаживания живота)
Грустно смотрит в небеса. (Подняться на носки, посмотреть вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

В.: Хорошо отдохнули. Можно продолжить.

В.: Ребята, сядьте за столы.

В.: Миша дал Маше задание: сварить варенье из яблок.

В.: Ребята, положите в кастрюлю 2 яблока.

Д.: Кладут 2 яблока в кастрюлю.

В.: Затем, добавьте ещё 4 яблока.

Д.: Кладут 4 яблока в кастрюлю.

В.: Сколько всего яблок в кастрюле?

Д.: Всего 6 яблок.

В.: Ребята, как вы узнали, сколько яблок в кастрюле?

Д.: К 2 прибавили 4 и получили 6.

В.: Ребята, выложите решение задачи на наборном полотне.

В.: Молодцы!

В.: Какое у нас получилось варенье?

Д.: Ответы детей.

М.: Ребята, вы помогли мне справиться с заданиями. И я приготовила вам сюрприз.

В.: Нам пора прощаться с Машей и возвращаться в сад.

Д.: До свидания, Маша!

М.: До новых встреч.

В.: Ребята, а мы возвращаемся в группу, давайте закроем глаза и скажем: один, два, три в нашу группу попади.

В.: Ребята, где мы с вами побывали, что делали?    

Д.: Ответы детей.

В.: Ребята, что особенно интересно было для вас?

Д.: Ответы детей.

В.: Ребята, вы большие молодцы. Помогли Маше выполнить задания.

Нам пора прощаться. До свидания дорогие гости.

Д.: До свидания.

Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.

Воспитатель открывает макет.

Дети вместе с воспитателем говорят девиз

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №1 по карте.

Дети встают у столов и выкладывают геометрические фигуры.

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №2 по карте.

Воспитатель открывает конверт со вторым заданием.

Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику, которую показывает ребёнок.

Отвечает каждый ребёнок.

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №3 по карте.

Воспитатель открывает конверт с третьим заданием.

Дети встают у столов и выкладывают картинки животных.

Дети становятся в круг и выполняют физкультминутку, которую показывает ребёнок.

Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №4 по карте.

Дети выкладывают решение на наборном полотне.

Маша дарит подарки.

Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем повторяют волшебные слова.

Дети отвечают, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект ООД «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности

Конспект  ООД  «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности...

"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;познакомить с составом числа 9 и...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РЭМП) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ  (РЭМП) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Тема: "Дом друзей"...

Методическая разработка в области познавательного развития ФЭМП с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР "Невероятное приключение на планете Математика"

Занятие направлено на обучение и закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, соседей числа....