КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию (РЭМП) с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) «Помогите Маше»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие воспитателя в группе компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Помогите Маше»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 60
Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Занятия
по познавательному развитию (РЭМП) с детьми старшей группы
компенсирующей направленности (ТНР) «Помогите Маше»
Использованные образовательные технологии:
- ИКТ
- сотрудничество
- игровая
подготовила:
воспитатель высшей категории
Зосик Наталия Дмитриевна
Санкт-Петербург
2024
Занятие воспитателя в группе компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Помогите Маше»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествия.
Задачи:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- совершенствование умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;
- совершенствование навыка соотносить цифры с количеством предметов;
-развитие зрительного восприятия (на материале зашумлённых картинок);
- совершенствование навыка ориентироваться в пространстве;
- закрепление знаний детей в решении задач в пределах 6;
- развитие конструктивного праксиса и тонкой пальцевой моторики.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;
- совершенствование навыка согласования существительных с
прилагательными;
- расширение понимания простых предлогов и активизация использования их в речи;
- развитие вариативности синтаксических конструкций при ответах на вопросы;
- формирование умения отвечать на вопрос полным предложением;
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создание положительного настроя, желание взаимодействовать друг с другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
- способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-формирование умения высказывать свое отношение к поступкам героев;
- развитие эстетического восприятия, образного представления;
- формирование умения замечать недостатки своих работ и исправлять их;
- вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Предварительная работа:
- беседа «Дикие животные»;
- дидактические игры: «Назови детёнышей», «Узнай по описанию», «Найди свое место»;
- прослушивание музыки из мультфильма «Маша и Медведь»;
- чтение стихов о диких животных;
- разгадывание загадок;
- рассматривание альбома «Дикие животные»;
- изготовление наглядных пособий;
- конкурс рисунков на тему «Дикие животные»
Оборудование: Презентация, макет леса с домом, герои сказки, карта-схема, конверты с заданиями, фломастеры, геометрические фигуры, зашумлённые картинки с дикими животными, карточки с дикими животными, карточки с комнатой Маши, карточки с цифрами, карточки с яблоками, плоскостное изображение кастрюли, подарки.
Ход деятельности:
Этапы | Содержание | Примечание |
I.Организационная часть II. Основная часть Задание 1 (Слайд) Задание 1 «Сравнить предметы с фигурами, выложить в ряд» Задание 2 «Обведи по контуру» Пальчиковая гимнастика «Рукавицы». Задание 3 «Убери комнату» Физкультминутка «Весело в лесу» Задание 4 «Варенье из яблок» III. Организация окончания занятия. Рефлексия | В.: Мы с вами снова вместе. Я очень рада видеть вас. У нас сегодня гости, поздоровайтесь, пожалуйста. Д.: Здравствуйте! В.: Ребята, хотите попасть в сказку? Д.: Да. В.: Давайте закроем глаза и скажем: один, два, три в чудо сказку попади. Чтобы чудо увидать, надо глазки открывать. Послушайте и отгадайте, в какую сказку мы с вами попали. Слушайте внимательно: На одной лесной опушке Мишка спит зимой в избушке, Летом в шахматы играет, Рыбу ловит, не скучает. Но его привычный быт, Нарушает смех и визг, Мяч в окне, компот разлит… Кто скажите так шалит? Д.: Маша. В.: В какую сказку мы с вами попали, ребята? Д.: В сказку «Маша и Медведь». В.: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы догадались. В.: Ребята, а Маша то одна. А где сейчас Медведь? Как вы думаете, чем занимается? Д.: Он зимой спит. В.: Всё правильно, он спит. В.: Ребята, Маша грустит. Маша, почему ты грустишь? М.: Как же мне не грустить. Миша дал мне задания, чтобы я его не отвлекала от сна. Но он не просто написал мне задания, он их спрятал и нарисовал карту, по которой я должна эти задания найти. В.: Ребята, хотите помочь Маше? Д.: Да. В.: Давайте вспомним наш девиз. Д.: Мы дружные ребята, Мы весело живём, Играем и рисуем, Танцуем и поём. Друг другу помогаем, Друг друга бережём. В.: Маша, ребята тебе поможем. В.: Тогда в путь! Давайте найдём первое задание. В.: Ребята, чтобы выполнить задание, встаньте у столов. В.: Вам надо помочь Маше сравнить предметы и геометрические фигуры. Возьмите по прямоугольнику. На него надо выложить в ряд те фигуры, на какой предмет они похожи, а предметы мы с вами увидим на экране. В.: Что у Маши в руках? Д.: У Маши в руках снежок. В.: На какую геометрическую фигуру похож снежок? Д.: Снежок похож на круг. В.: Значит, снежок какой? Д.: Снежок круглый. В.: Значит, кладём круг. В.: Что это? Д.: Это шишка. В.: На какую геометрическую фигуру похожа шишка? Д.: Шишка похожа на овал. В.: Значит, шишка какая? Д.: Шишка овальная. В.: Значит, кладём овал. В.: Что это? Д.: Это санки. В.: На какую геометрическую фигуру похожи санки? Д.: Санки похожи на прямоугольник. В.: Значит, санки какие? Д.: Санки прямоугольные. В.: Значит, кладём прямоугольник. В.: Что это? Д.: Это крыша дома. В.: На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома? Д.: Крыша дома похожа на треугольник. В.: Значит, крыша дома какая? Д.: Крыша дома треугольная. В.: Значит, кладём треугольник. В.: Что это? Д.: Это окно. В.: На какую геометрическую фигуру похоже окно? Д.: Окно похоже на квадрат. В.: Значит, окно какое? Д.: Окно квадратное. В.: Значит, кладём квадрат. В.: Ребята, сколько всего фигур? Д.: Всего пять фигур. М.: Молодцы, вы помогли мне справиться с первым заданием, давайте найдём второе задание. В.: Ребята, сядьте за столы. В.: Я сейчас раздам картинки. Переверните и посмотрите, кто изображён на картинке? Д.: На картинке изображены лесные животные. В.: В этом задании надо будет их обвести по контуру. В.: Прежде чем мы начнём выполнять задание, давайте разомнём руки. Вяжет бабушка Лисица (имитация вязания пальцами) Всем лисятам рукавицы: (руки вперёд, показать ладони) Для лисёнка Саши, (поочерёдно загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого) Для лисички Маши, Для лисёнка Коли, Для лисички Оли, А маленькие рукавички Для Наташеньки-лисички. В рукавичках – да-да-да! – (поворот кистей «фонарики») Не замерзнем никогда! (потереть ладони друг о друга) В.: Ребята, мы с вами размяли пальцы, а теперь выберите любой фломастер и обведите по контуру одного животного. В.: Какого животного ты обвёл? Д.: Ответы детей. В.: Посмотрите и сосчитайте, сколько всего животных? Д.: Всего 5 животных. В.: Ребята, а всех ли этих животных можно зимой встретить в лесу? Д.: Ответы детей. В.: Маша, посмотри, какие ребята молодцы, хорошо справились и со вторым заданием. М.: Ребята, а помогите мне ещё найти и выполнить третье задание. В.: Ребята, поможем Маше? Д.: Да. В.: Ребята, чтобы выполнить задание, подойдите к столам. В.: Положите перед собой изображение комнаты. В.: Чья это комната? Д.: Это комната Маши. В.: Ребята, Миша дал Маше задание: убрать комнату. Но Маше тяжело, она позвала друзей и распределила, кто и где будет наводить порядок. Возьмите картинку с тигром и положите её в левый нижний угол. Картинку белки положите в правый верхний угол. Картинку зайца положите в левый верхний угол. Картинку волка положите в правый нижний угол. В.: Молодцы, хорошо справились и с третьим заданием. Каждый знает теперь, где ему наводить порядок. Ребята, мне кажется, что Маша очень устала. А вы устали? Д.: Да. В.: Ребята, встаньте в круг, отдохнём. Рано утром зайцы встали, (Потягивания - руки вверх) В.: Хорошо отдохнули. Можно продолжить. В.: Ребята, сядьте за столы. В.: Миша дал Маше задание: сварить варенье из яблок. В.: Ребята, положите в кастрюлю 2 яблока. Д.: Кладут 2 яблока в кастрюлю. В.: Затем, добавьте ещё 4 яблока. Д.: Кладут 4 яблока в кастрюлю. В.: Сколько всего яблок в кастрюле? Д.: Всего 6 яблок. В.: Ребята, как вы узнали, сколько яблок в кастрюле? Д.: К 2 прибавили 4 и получили 6. В.: Ребята, выложите решение задачи на наборном полотне. В.: Молодцы! В.: Какое у нас получилось варенье? Д.: Ответы детей. М.: Ребята, вы помогли мне справиться с заданиями. И я приготовила вам сюрприз. В.: Нам пора прощаться с Машей и возвращаться в сад. Д.: До свидания, Маша! М.: До новых встреч. В.: Ребята, а мы возвращаемся в группу, давайте закроем глаза и скажем: один, два, три в нашу группу попади. В.: Ребята, где мы с вами побывали, что делали? Д.: Ответы детей. В.: Ребята, что особенно интересно было для вас? Д.: Ответы детей. В.: Ребята, вы большие молодцы. Помогли Маше выполнить задания. Нам пора прощаться. До свидания дорогие гости. Д.: До свидания. | Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем повторяют волшебные слова. Воспитатель открывает макет. Дети вместе с воспитателем говорят девиз Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №1 по карте. Дети встают у столов и выкладывают геометрические фигуры. Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №2 по карте. Воспитатель открывает конверт со вторым заданием. Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику, которую показывает ребёнок. Отвечает каждый ребёнок. Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №3 по карте. Воспитатель открывает конверт с третьим заданием. Дети встают у столов и выкладывают картинки животных. Дети становятся в круг и выполняют физкультминутку, которую показывает ребёнок. Воспитатель и дети ищут конверт с заданием №4 по карте. Дети выкладывают решение на наборном полотне. Маша дарит подарки. Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем повторяют волшебные слова. Дети отвечают, что им больше всего понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект ООД «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности
Конспект ООД «Познавательное развитие» Тема: "Органы чувств" старшая группа комбинированной направленности...
Конспект эколого-познавательной квест-игры с детьми старшей группы компенсирующей направленности"Мой любимый город -Волгодонск"
Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями....
"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;познакомить с составом числа 9 и...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РЭМП) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РЭМП) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Тема: "Дом друзей"...
Методическая разработка в области познавательного развития ФЭМП с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР "Невероятное приключение на планете Математика"
Занятие направлено на обучение и закрепление порядкового счёта, знаний о геометрических фигурах, ориентировку на листе бумаги, соседей числа....