Конспект занятия - "Берегите природу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Грабова Евгения Сергеевна

Воспитывать у детей желание охранять природу, заботится оней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие - Защитники природы!15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологии во второй младшей группе «Берегите природу»

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

- закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Оборудование:

Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Ход организованной деятельности:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Лесная красавица: Я Лесная красавица.

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Лесная красавица: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

Воспитатель: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Лесная красавица: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

Воспитатель: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т.д.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

Воспитатель: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

Воспитатель: Ребята, давайте станцуем для солнышка танец. Танец «Золотые лучики».

Воспитатель: Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Лесная красавица: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Лесная красавица: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Береги природу" ( старшая группа)

Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны....

Конспект занятия "Берегите природу"

Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе....

Конспект занятия "Берегите природу"

занятие на тему природы...

Конспект занятия "Береги природу".

Формирование ответственного отношения к природе...

Конспект занятия "Береги природу"

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Береги природу»...

конспект занятия "Берегите природу"

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательная задача:Закреплять представления о правилах поведения в лесу,Расширять и обобщать знания детей о диких животных о среде их...

Конспект занятия "Берегите природу "

Формировать у детей основы экологической куьтуры....