Конспект занятия "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Берегите природу!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь; воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», ковер-самолет, игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы» (шишки, орехи, ягоды), плакат «Берегите природу!»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (лес).
Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами уже говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак (воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает).
Появляется сорока
Сорока (игрушка): «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей). Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать? Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в лес на волшебном ковре-самолете. Занимайте свои места!
Дети садятся на ковер и оказываются в лесу.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»). Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему?
Ответы детей: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин. Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – Лесовичок.
Лесовичок: Кто пожаловал в лес?
Воспитатель: Мы дети из детского садика пришли, чтобы помочь лесу.
Лесовичок: Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?
(ответы детей)
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.
Лесовичок: Сейчас я их проверю. Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года»
(Дети последовательно раскладывают картинки «Времена года» и Лесовичок пропускает их в лес)
Лесовичок: Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!
Дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет.
Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы детей). Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок»
Дети собирают цветы: ромашка, василёк.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы детей). Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку, прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!
Игра на развитие дыхания «Бабочка лети!»
Дети берут с ковра бабочки (фантики от конфет в виде бабочек), кладут на ладошку и начинают сдувать. Игра повторяется несколько раз.
Дети идут дальше и выходят на грибную полянку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак).
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья.
Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.
Воспитатель: Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (Ответы детей). Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь? (Ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор).
Дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите? Ответ детей: гнездо.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц – хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова – топайте.
Игра на внимание «Птицы»
Воспитатель называет название птиц вперемешку с другими словами(ворона, город, лес, дятел, деревья, облака, зима, снегирь, воробей, море, чайка)
Воспитатель: Зачем птицы строят гнезда? (ответы). Какое правило мы знаем про птиц? (Ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Воспитатель: Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло). Кто его построил? (ответы). Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы). Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу? (ответы). Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Сделай запасы»
На полянке лежат шишки, грибы, ягоды. Дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т.д.
Воспитатель: Как следует вести себя в лесу? (не шуметь). Почему? Давайте поставим знак (Ребенок выбирает и ставит знак).
Воспитатель: Расскажи, почему ты выбрала этот знак. Что он означает?
(ребенок поясняет свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
(Появляется Лесовичок)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!
Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания! Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись (Дети возвращаются в группу)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?
Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.
(Ответы детей). А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...