Конспект занятия "Берегите природу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Дуплева Галина Анатольевна

Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Берегите природу!»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь; воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», ковер-самолет,  игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы» (шишки, орехи, ягоды), плакат «Берегите природу!»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем (лес).

Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами уже говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак (воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает).

Появляется сорока

Сорока (игрушка): «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей). Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать? Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в лес на волшебном ковре-самолете. Занимайте свои места!

Дети садятся на ковер и оказываются в лесу.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»). Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему?

Ответы детей: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин. Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – Лесовичок.

Лесовичок:  Кто пожаловал в лес?

Воспитатель: Мы дети из детского садика пришли, чтобы помочь лесу.

Лесовичок:  Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

(ответы детей)

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок:  Сейчас я их проверю. Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(Дети последовательно раскладывают картинки «Времена года» и Лесовичок пропускает их в лес)

Лесовичок: Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

Дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет.

Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы детей). Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери цветок»

Дети собирают цветы: ромашка, василёк.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы детей).  Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку, прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие дыхания «Бабочка лети!»

Дети берут с ковра бабочки (фантики от конфет в виде бабочек),  кладут на ладошку и начинают сдувать. Игра повторяется несколько раз.

Дети идут дальше и выходят на грибную полянку.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак).

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья.

Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

Воспитатель: Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (Ответы детей). Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь? (Ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор).

Дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите? Ответ детей: гнездо.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц – хлопайте  в ладоши, а если я буду называть другие слова – топайте.

Игра на внимание «Птицы»

Воспитатель называет название птиц  вперемешку с другими словами(ворона, город, лес, дятел, деревья, облака, зима, снегирь, воробей, море, чайка)

Воспитатель: Зачем птицы строят гнезда? (ответы).  Какое правило мы знаем про птиц? (Ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель:  Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло). Кто его построил? (ответы). Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы). Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу? (ответы). Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

На полянке лежат шишки, грибы, ягоды. Дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!»  и т.д.

Воспитатель: Как следует вести себя в лесу? (не шуметь). Почему? Давайте поставим знак (Ребенок выбирает и ставит знак).

Воспитатель: Расскажи, почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

(ребенок поясняет свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!

Воспитатель:  Спасибо, Лесовичок! До свидания! Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись (Дети возвращаются в группу)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?

Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

(Ответы детей). А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

конспект "Друзья природы".

Уточнение представлений о природе...

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...