Конспект занятия "Береги природу".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Михайлова Анжелика Алексеевна

Формирование ответственного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu.docx90.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Береги природу» в подготовительной группе

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: Повышать уровень экологической культуры.

Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес. Закройте глаза (звучит аудио запись шум леса) откройте глаза, вот мы и оказались в лесу (вокруг фотографии птиц, зверей, цветов и деревьев)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе и в серебре?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чём шумит лес? Что он хочет нам рассказать?

Ответы детей:

В: Ребята, а кто же в лесу хозяин? Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете.

1. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасётся весь день кто же это (Олень)

2. Шубка иголки, свернётся –он колкий, рукой не возьмёшь кто это(ЁЖ)

3. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюги вой спит в избушке снеговой? (медведь)

4. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку (заяц)

5. Не мышь и не птица, в лесу резвится, на дереве живет, орешки грызёт (белка)

6. Серый, зубастый, по полю рыщет, добычу ищет? (волк)

Воспитатель: Правильно, ребята, животные в лесу хозяева, а мы гости.

Давайте сейчас поиграем в игру:

Животные

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания

Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. организатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

Ребята, а сейчас внимательно послушайте, подумайте и ответьте на вопросы.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не смеялся только Павлик. Почему он не смеялся? (Ответы детей.)

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить.

Рассказ воспитателя о редких растениях и животных занесённых в красную книгу.

Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др. (показ иллюстраций)

Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.

Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. (показ иллюстраций)

Природа - это земля, вода, растения, животные и человек.

Ты, я и все люди на земле связаны с природой.

Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы на клумбах.

Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому маленьких и взрослых.

Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.

Человеку нужна Родина. Охранять природу - значит беречь Родину.

(По М. Пришвину.)

Дети читают стихи:

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

2. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Рефлексия.

О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?

http://cdn01.ru/files/users/images/a5/12/a51262ca11dc9499516ac5c26bd3241b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

конспект "Друзья природы".

Уточнение представлений о природе...

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...