конспект занятия "Берегите природу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
- Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательная задача:
- Закреплять представления о правилах поведения в лесу,
- Расширять и обобщать знания детей о диких животных о среде их обитания, о птицах, деревьях.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природу, развивать кругозор, мышление, связную речь, любознательность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Речевые задачи:
-Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;
Активизация и обогащение словаря по данной теме.
Здоровьесберегающие задачи:
- Способствовать снятию усталости и напряжение;
- Продолжать совершенствовать навыки проведения дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись – звуки леса, дерево, атрибуты к игре «сортировка мусора», игра- четвертый лишний, конверт, маска- медведя, иллюстрация- правила поведения в лесу.
Виды деятельности:
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения:
Занятие путешествие.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядного материала, картин, проводились беседы о мусоре, откуда берется, какие виды отходов бывают, чем вреден мусор, загадывание загадок, дидактические игры «Кто где живет?, «Кто чем питается?», рассматривание иллюстраций – «Правила поведения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Города Алейска
Алтайского края
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе:
«Берегите природу.
Выполнила воспитатель:
Буркова Алёна Андреевна
2023г
Цель:
- Формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательная задача:
- Закреплять представления о правилах поведения в лесу,
- Расширять и обобщать знания детей о диких животных о среде их обитания, о птицах, деревьях.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природу, развивать кругозор, мышление, связную речь, любознательность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Речевые задачи:
-Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;
Активизация и обогащение словаря по данной теме.
Здоровьесберегающие задачи:
- Способствовать снятию усталости и напряжение;
- Продолжать совершенствовать навыки проведения дыхательной гимнастики.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись – звуки леса, дерево, атрибуты к игре «сортировка мусора», игра- четвертый лишний, конверт, маска- медведя, иллюстрация- правила поведения в лесу.
Виды деятельности:
Познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма проведения:
Занятие путешествие.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядного материала, картин, проводились беседы о мусоре, откуда берется, какие виды отходов бывают, чем вреден мусор, загадывание загадок, дидактические игры «Кто где живет?, «Кто чем питается?», рассматривание иллюстраций – «Правила поведения».
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.
День необычный сегодня у нас: к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?
Дети: Да
«Дорогие ребята! Я Лесовик- хозяин леса, жил в лесу с друзьями. Но случилась беда!
Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые тропы, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помочь лесу!
Воспитатель: Ну что ребята, вы дружные? Вы смелые? Вы хотите помочь Лесовичку?
Дети: Да
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в лес, но лес не обычный, а волшебный. Но чтобы в него попасть нужно знать волшебные слова. Я буду произносит волшебные слова, а вы будете выполнять все движения и мы сразу же окажемся в волшебном лесу.
Слова:
В волшебный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок – и вот уж виден нам лужок
Над ним синеют небеса
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Чтобы Лесовичек не расстроился повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру. Я буду показывать картинки, а вы если согласны и поступок хороший, «хлопаете в ладоши», если плохой и вы не согласны, то все вместе топаете ногами. Ну что, готовы?
Игра: «Если я приду в лесок»….
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?( нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? ( да)
Если разведу костер, а тушить не буду?(нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)
Воспитатель: Ребята, пойдемте по тропинке. Почему мы пошли в лес осторожно, по тропинке?
Дети: Что бы не нарушить жизнь животных, насекомых и растений.
Выходят на лужок где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой как скучно и темно. Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, банок, бутылок и т.д
Воспитатель: Одним словом – мусора. Что же делать, как помочь поляке? Правильно, надо убрать весь мусор и тогда наш Лесовичек и его друзья звери и птицы будут очень рады и вернуться в лес.
Игра: Собери мусор»
Во что нам собирать отходы? Дети посмотрите, люди отдыхали, еду приносили в пакете, но собрать за собой поленились.
Ребята, а воздух- то стал чище!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И еще раз повторяли.
Давайте пройдем на стульчики и отдохнем.
Воспитатель: А вы знаете, благодаря чему воздух в лесу свежий?
Дети: Деревьев в лесу много, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.
Воспитатель: Правильно, деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут в лесу?
Дети: Сосна, береза, тополь, ель, дуб
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?
Дети: На деревьях строят гнезда птицы.
Воспитатель: Лесовичек сказал что птицы улетели, давайте назовем птиц, которые должны вернуться в лес, после того как мы навели порядок.?
Дети: Синичка, сорока, сова, кукушка, воробей, голубь, ворона.
Воспитатель: А как называется дом у птиц?
Дети: Гнездо
Воспитатель: Из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веток, соломы, пуха.
Воспитатель: Для чего они строят гнезда?
Дети: Что бы высиживать яйца, высиживать птенцов.
Воспитатель: А какая птичка гнездо не строит? И почему?
Дети: Кукушка, она подкладывает яйца в чужие гнезда.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А вы помните, что Лесовичек просил нас вернуть его друзей- животных, но чтобы животные вернулись надо разгадать о них загадки.
Загадки:
- Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки- ни одной. (Ежик)
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост –ее краса.
Этот зверь лесной…(Лиса)
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Воспитатель: С загадками мы справились, я предлагаю вам поиграть в игру П/и «У медведя во бору»
Воспитатель: А у нас мишка есть еще одно задания (Сели)
Игра «Четвертый лишний»
Дикие животные, птицы, деревья.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется у нас получилось помочь лесу! Мы справились со всеми заданиями. Лес оживает, возвращаются птицы и животные.
Закрывайте глазки послушаем пение птиц.
Лесовичек: Здравствуйте ребята! Вы большие молодцы. Я смотрю вы получили мое письмо. Помогли мне вернуть моих друзей обратно в лес, навели порядок. И за это приготовил вам угощение. Ну а мне пора к друзьям, спасибо вам.
Воспитатель: Спасибо, тебе Лесовичек за подарки. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель:
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
Воспитатель:
А чтобы нам попасть обратно в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Воспитатель:
В детский сад попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
И вот уж виден детский сад
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Где мы с вами были? Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать? Сложно было? Какие задания выполняли? А какие правила запомнили? Говорим гостям, до свидания! И отправляем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...