Конспект занятия "Береги природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Береги природу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевое
Тема занятия: «Береги природу»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: создание макета заповедника
Задачи занятия:
Обучающие задачи: научится создавать макет заповедника
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении поделки
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность при выполнении поделки
Словарная работа: заповедник
Планируемый результат занятия: воспитанники научились создавать макет заповедника ; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении поделки; воспитанники самостоятельно выполняли поделку; воспитанники создали поделку «Мишка» с использованием шишек и пластилина
Подготовительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о лесе, диких животных; чтение произведений о жизни в лесу, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик»,
Материалы и оборудование: интерактивные кубы: пазлы , Smart панель: дид.игра
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Приветствие: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее) | Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа | Ответы на вопросы воспитателя | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Присаживайтесь, спинку держим ровно. А теперь ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? Какое время года изображено?- Вам нравится эта картина? Чем нравится? Сравните погоду на картине с погодой на улице. Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях. Но почему не видно ни одного зверя? | Словесный: беседа,показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | зима, лес, деревья, солнце природа зима да, на картине погода солнечная, ясная. А на улице сегодня пасмурно. лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось они боятся людей | Дети введены в проблемную ситуацию. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам. | Почему звери боятся людей? А где звери могут спрятаться? А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? Для этого подойдем к интерактивным кубам и повторим технику безопасности: Работать аккуратно, переворачивать спокойно в нужную сторону, касаться кубов только чистыми руками, действовать с разрешения воспитателя. Приступаем собирать наш пазл И что же у нас изображено на картинке? Да, правильно, посмотрите, какие они красивые. Давайте сядем на свои места. Спинки держим ровно. Как называют животных, которые живут в лесу? В этой игре вам необходимо соотнести в красный кружок , что делать в лесу нельзя, а в зеленый , что можно . Кто быстрее и правильнее выполнит , тот получает звездочку. На счет 3 начали, один, два, три , начали! В этом задании вам необходимо соотнести диких животных с их домиками. Кто быстрее и правильнее соотнесет животных с домиками, тот победит. В этом задании вам необходимо соотнести птицу с силуэтом птицы. Кто быстрее и больше выполнит, получает звездочку. На счет три начинаем, один, два, три, начали! молодцы! Давайте сядем на свои места. Спинки держим ровно. А вы знаете, что такое заповедник? А всегда ли человек помогает природе? Умницы! | Словесный: беседа, объяснение Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, медведь в берлоге, ёж в норке конечно хотим Лиса, волк, заяц, еж Дикие животные Нет, не знаем Да Не всегда, многие загрезняют природу и не ценят ее Да | Научились определять жанр произведения. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Присаживайтесь на рабочие места, спинку ровно, посмотрите на экран, какие заповедники бывают, как у них все расположено, я предлагаю вам сделать свой макет заповедника, перед вами пластилин и природный материал из этого я предлагаю вам сдедать макет вашего заповедника. Ой, что-то мы с вами засиделись , давайте отдохнем немного, встаньте из за стола; Физминутка: Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки) Молодцы, присаживайтесь на свои рабочие места Воспитатель: Посмотрите, какие макеты заповедника у вас получились | Словесный: беседа, показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | |||
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Что мы сегодня делали?Как мы это делали? Зачем мы это делали? | Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Делали поделку «Мишка», соотносили домики с дикими животными, с помощью шишек и пластилина, чтобы помочь Потапычу. | Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...