Конспект занятия "Береги природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савченко Диана Дмитриевна

Технологическая карта занятия

 

Тема занятия: «Береги природу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевое

Тема занятия: «Береги природу»

Возрастная группа: средняя  группа

Цель занятия: создание макета заповедника

Задачи занятия:

Обучающие задачи: научится создавать макет заповедника

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении поделки

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность при выполнении поделки

Словарная работа: заповедник

Планируемый результат занятия: воспитанники научились создавать макет заповедника ; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении поделки; воспитанники самостоятельно выполняли поделку; воспитанники создали поделку «Мишка» с использованием шишек и пластилина

Подготовительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о лесе, диких животных; чтение произведений о жизни в лесу, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик»,

Материалы и оборудование: интерактивные кубы: пазлы , Smart панель: дид.игра

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Приветствие:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Словесный, подгрупповой, художественное слово «Приветствие», беседа

Ответы на вопросы воспитателя

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Присаживайтесь, спинку держим ровно. А теперь ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? Какое время года изображено?- Вам нравится эта картина? Чем нравится? Сравните погоду на картине с погодой на улице. Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях. Но почему не видно ни одного зверя?

Словесный: беседа,показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

зима, лес, деревья, солнце 

природа

зима

да, на картине погода солнечная, ясная. А на улице сегодня пасмурно.

 лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось

они боятся людей

Дети введены в проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Научится определять жанр произведения по определенным характеристикам.

Почему звери боятся людей? А где звери могут спрятаться? 

А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? Для этого подойдем к интерактивным кубам и повторим технику безопасности:  Работать аккуратно, переворачивать спокойно в нужную сторону, касаться кубов только чистыми руками, действовать с разрешения воспитателя. Приступаем собирать наш пазл

И что же у нас изображено на картинке? Да, правильно, посмотрите, какие они красивые. Давайте сядем на свои места. Спинки держим ровно. Как называют животных, которые живут в лесу?
Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь? Давайте подойдем к интерактивной панели и вспомним правила: пользоваться только чистыми и сухими руками, вставать на расстоянии вытянутой руки и работать только подушечкой указательного пальца. Выбирайте фишки и кидайте кубик.

В этой игре вам необходимо соотнести в красный кружок , что делать в лесу нельзя, а в зеленый , что можно . Кто быстрее и правильнее выполнит , тот получает звездочку. На счет 3 начали, один, два, три , начали!

В этом задании вам необходимо соотнести диких животных с их домиками. Кто быстрее и правильнее соотнесет животных с домиками, тот победит.

В этом задании вам необходимо соотнести птицу с силуэтом птицы. Кто быстрее и больше выполнит, получает звездочку. На счет три начинаем, один, два, три, начали! молодцы!

Давайте сядем на свои места. Спинки держим ровно.    А вы знаете, что такое заповедник?
 Заповедники -это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники. 
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы?                          

 А всегда ли человек помогает природе?

Умницы!

Словесный: беседа, объяснение Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным.

   лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, медведь в берлоге, ёж в норке 

конечно хотим

Лиса, волк, заяц, еж

Дикие животные

Нет, не знаем

Да

Не всегда, многие загрезняют природу и не ценят ее

Да

Научились определять жанр произведения.

2.3

Этап практического решения проблемы

Присаживайтесь на рабочие места, спинку ровно, посмотрите на экран, какие заповедники бывают, как у них все расположено, я предлагаю вам сделать свой  макет заповедника, перед вами пластилин и природный материал из этого я предлагаю вам сдедать макет вашего заповедника. Ой, что-то мы с вами засиделись , давайте отдохнем немного, встаньте из за стола;   Физминутка:

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)
Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)
Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)
Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове – в виде рог лося)
Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)
Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)

Молодцы,  присаживайтесь на свои рабочие места

Воспитатель: Посмотрите, какие макеты заповедника у вас получились

Словесный: беседа, показ  Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Что мы сегодня делали?Как мы это делали? Зачем мы это делали?

Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ

Делали поделку «Мишка», соотносили домики с дикими животными, с помощью шишек и пластилина, чтобы помочь Потапычу.

Высказывают свои мысли о прочитанной басне, слушают не перебивают друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....

конспект "Друзья природы".

Уточнение представлений о природе...

Конспект занятия " Природая стихия - огонь"

Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...