Проект исследовательский в старшей группе "Удивительный мир под микроскопом"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гладченко Мария Михайловна

Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Детей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель.

Занятия с микроскопом помогут детям расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У юных исследователей будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Они будут ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Дети смогут совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.

 

Цель:    Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы

 Задачи:

1. Узнать историю создания микроскопа.

2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.

3. Провести опыты с элементами исследования.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня экологического образования дошкольников.
  • Появление желания экспериментировать с        использованием микроскопа.
  • Получить практические знания по использованию микроскопа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Удивительный мир под микроскопом»

https://images.vfl.ru/ii/1552001553/3964b5ca/25677085.jpg

Утвержден ст.воспитатель: Григорьева Г.В.

Воспитатели:  Гладченко М.М., Костенко В.В.

Дрожжино, 2022


«Удивительный мир под микроскопом»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный  (16-20.05.2022)

Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 16-20.05.2022

Актуальность:

Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Детей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель.

Занятия с микроскопом помогут детям расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У юных исследователей будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Они будут ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Дети смогут совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.

Цель:    Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы

 Задачи: 

1. Узнать историю создания микроскопа.

2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.

3. Провести опыты с элементами исследования.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня экологического образования дошкольников.
  • Появление желания экспериментировать с        использованием микроскопа.
  • Получить практические знания по использованию микроскопа.

План реализации проекта

Этапы реализации

Содержание работы

Сроки исполнения

подготовительный

Определение темы, цели и задач;

Познакомить с проектом детей и родителей;

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

 Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

16.05.2022

основной

Познавательное развитие:

  • Беседы на тему: «Какие бывают увеличительные приборы», «История микроскопа», «Профессии, в которых используется микроскоп», «Строение микроскопа»
  • Просмотр видеофильмов, мультфильмов:  «Приключения Гарика и Вали», «Биология для малышей», «Фиксики», «Смешарики».
  • Рассматривания под микроскопом

 - Растения (луговые, комнатные, цветы, плоды, срез листьев)

 - Фрукты – овощи (Кожура, семена, листья и сок)

 - Деревья (Листья, кора)

 - Продукты питания (Соль, сахар, мёд и др.)

 - Моё тело (Кожа, волосы, ногти и др.)

 - Одежда, обувь (Различные виды тканей)

 - Животные (дикие, домашние, Шерсть)

 - Насекомые (Различные виды насекомых, части тела насекомого)

 - Материалы (Различные виды материалов: кора дерева, мхи, плесень и др.)

Речевое развитие

  • Словесная игра: «Волшебные лупы»
  • Игра с мячом «Живое-неживое».
  • Отгадывание загадок
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Микроскоп»

Социально-коммуникативное развитие:

  • С-р игра «Врачи», «Микробиологи»
  • Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Микроскоп»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование: «Что мы увидели в микроскоп»
  • Лепка «Микробы» Аппликация:  «Насекомые под лупой»
  •  «Необыкновенные приключения Карика и Вали» Ян Ларри

Физическое развитие:

  • п/и: «Змейка», «Капканы» 
  • Трудовая деятельность: уборка мусора  на участке группы, полив цветов в группе.
  • Игра с мячом «Живое-неживое».

Взаимодействие с семьей

  • Консультация родителей «Микромир под микроскопом»
  • Совместное обсуждение и подбор материалов для исследований

16-20.05.2022

заключительный

  • Показ презентации проекта
  • Создание альбома «Мир под микроскопом»

20.05.2022

Результаты:

1. Познакомились с интересной историей изобретения микроскопа.

2. Узнали, из чего состоят микроскопы, и какими они бывают.

3. Проделали несколько очень интересных и познавательных опытов.                             

Список литературы

  • Первая энциклопедия для мальчиков Д. И. Ермакович, Е. С. Чайка –Москва: АСТ,2015.-160с.:ил.
  • Мои первые опыты: изучаем природу. Просвещение издательство. 2012г – М.: ИНТ.-С104 cornelsen experimenta.
  • Энциклопедия. Интересный микроскоп. Изучаем микромир. Методическое пособие.
  • Дыбина Щ. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников»-М:ТЦ Сфера, 2016г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фото-отчет проекта «Удивительный мир под микроскопом»

C:\Users\0141~1\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7648.46543\1653070228474.jpgC:\Users\0141~1\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7648.46543\1653070228487.jpgC:\Users\0141~1\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7648.46543\1653070228498.jpgC:\Users\0141~1\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7648.46543\1653070228512.jpgC:\Users\0141~1\AppData\Local\Temp\Rar$DRa7648.46543\1653070228523.jpgC:\Users\0141~1\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5068.24190\1653070261885.jpgC:\Users\0141~1\AppData\Local\Temp\Rar$DRa5068.24190\1653070261901.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста ВОЛШЕБНИК-МИКРОСКОП

В рамках реализации данного проекта дети старшего дошкольного возраста знакомятс с микроскопом, алгоритмом работы с ним, учатся анализировать увиденное в микроскопе с реальностью....

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

Проект «Использование информационных технологий (электронный микроскоп), как средство развития познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников»

В детстве каждый маленький человек хочет исследовать окружающий мир как можно тщательней: рассмотреть каждую пылинку на мамином серванте, понять какие узоры находятся на тельцах насекомых, разглядеть ...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...