Проект исследовательский в старшей группе "Удивительный мир под микроскопом"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Детей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель.
Занятия с микроскопом помогут детям расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У юных исследователей будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Они будут ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Дети смогут совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.
Цель: Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы
Задачи:
1. Узнать историю создания микроскопа.
2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.
3. Провести опыты с элементами исследования.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня экологического образования дошкольников.
- Появление желания экспериментировать с использованием микроскопа.
- Получить практические знания по использованию микроскопа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 303.24 КБ |
![]() | 1.36 МБ |
![]() | 676.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
_________________________________________________________________
Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Удивительный мир под микроскопом»
Утвержден ст.воспитатель: Григорьева Г.В.
Воспитатели: Гладченко М.М., Костенко В.В.
Дрожжино, 2022
«Удивительный мир под микроскопом»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный (16-20.05.2022)
Участники проекта: дети старшей группы №21, педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 16-20.05.2022
Актуальность:
Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Детей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель.
Занятия с микроскопом помогут детям расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У юных исследователей будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Они будут ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Дети смогут совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.
Цель: Исследовать возможности микроскопа для объектов живой и неживой природы
Задачи:
1. Узнать историю создания микроскопа.
2. Узнать, из чего состоят микроскопы, и какими могут они быть.
3. Провести опыты с элементами исследования.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня экологического образования дошкольников.
- Появление желания экспериментировать с использованием микроскопа.
- Получить практические знания по использованию микроскопа.
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | Определение темы, цели и задач; Познакомить с проектом детей и родителей; Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме; Вовлечь родителей в совместную работу над проектом. | 16.05.2022 |
основной | Познавательное развитие:
- Растения (луговые, комнатные, цветы, плоды, срез листьев) - Фрукты – овощи (Кожура, семена, листья и сок) - Деревья (Листья, кора) - Продукты питания (Соль, сахар, мёд и др.) - Моё тело (Кожа, волосы, ногти и др.) - Одежда, обувь (Различные виды тканей) - Животные (дикие, домашние, Шерсть) - Насекомые (Различные виды насекомых, части тела насекомого) - Материалы (Различные виды материалов: кора дерева, мхи, плесень и др.) Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Взаимодействие с семьей
| 16-20.05.2022 |
заключительный |
| 20.05.2022 |
Результаты:
1. Познакомились с интересной историей изобретения микроскопа.
2. Узнали, из чего состоят микроскопы, и какими они бывают.
3. Проделали несколько очень интересных и познавательных опытов.
Список литературы
- Первая энциклопедия для мальчиков Д. И. Ермакович, Е. С. Чайка –Москва: АСТ,2015.-160с.:ил.
- Мои первые опыты: изучаем природу. Просвещение издательство. 2012г – М.: ИНТ.-С104 cornelsen experimenta.
- Энциклопедия. Интересный микроскоп. Изучаем микромир. Методическое пособие.
- Дыбина Щ. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты для дошкольников»-М:ТЦ Сфера, 2016г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фото-отчет проекта «Удивительный мир под микроскопом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект для детей старшей группы "Знатоки Сибири"
Занятие для детей старшей группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой. ...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

ПРОЕКТ с детьми старшего дошкольного возраста ВОЛШЕБНИК-МИКРОСКОП
В рамках реализации данного проекта дети старшего дошкольного возраста знакомятс с микроскопом, алгоритмом работы с ним, учатся анализировать увиденное в микроскопе с реальностью....

Проект «Использование информационных технологий (электронный микроскоп), как средство развития познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников»
В детстве каждый маленький человек хочет исследовать окружающий мир как можно тщательней: рассмотреть каждую пылинку на мамином серванте, понять какие узоры находятся на тельцах насекомых, разглядеть ...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...
- Мне нравится (1)