Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna_v_gr_14.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

(2-3 года)

Направление: интегрированное занятие.

Воспитатель: Волкова М.С.

группа № 14 "Подсолнухи"

Тема: "Маленькая птичка, прилетела в гости к нам"

Цель: Способствовать стремлению детей к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдая за их действиями и подражая им, называть окружающие его предметы, отвечать на вопросы.

Задачи:

- Образовательные: обогащение активного словаря детей посредством эмоционального и двигательного развития.

- Развивающие: развивать тактильную чувствительность, мелкую, и общую моторику.

- Воспитательные: воспитывать коммуникабельные отношения между детьми и взрослыми.

Реализуемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.

Материал:

Фигурки птичек, изображение солнышка, изображение птичек, деревянный домик-скворечник, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), звуковые файлы записи для прослушивания: (чирикание воробья, песенки: Маленькая птичка, "Вот летали птички…"). Костюм вороны.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки послушайте внимательно.

Звучит аудиофайл "Звук чирикание воробья".

Кто так поет? (птичка, воробей)

Наступила весна, солнышко стало светить ярче, птички обрадовались солнышку.

Покажите пожалуйста, как птички умеют летать, прыгать

Дети выполняют двигательные упражнения:

Машут перед собой ручками в стороны, прыгают на двух ножках.

Как у Вас хорошо получается, а теперь давайте послушаем песенку и повторим движения как делают маленькие птички-невелички.

Звучит аудиофайл "Вот летали птички, птички-невелички…"

Подвижная игра "Птички невелички и ворона"

Детки под музыку повторяют движения.

Вот какие молодцы, наши ребятки (птички-невелички), устали и присели на стульчики (веточки).

Дыхательная гимнастика:

Вдруг подул сильный ветер и деревья покачались

Дети выполняют дыхательное упражнение подуй на ладошку.

Набираем воздух в рот и дуем на ладошку, у кого самый сильный ветерок.

Поднимают ручки наверх, движения из стороны в сторону (покачивание веточек дерево).

И все птички спрятались в свой домик. Показывают крыша над головой, пальцы рук соединяя вместе.

Воспитатель:

Посмотрите ребятки, а одна птичка прилетал ко мне.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Маленькая птичка прилетела в гости к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

Еще раз повторяем за воспитателем и показываем движения.

Маленькая птичка прилетела в гости к нам (Ладошками показываем приглашение, движения к себе)

Маленькой птичке зернышек я дам (Пальчики трем друг об друга, имитируя рассыпание зерен)

Маленькая птичка зернышки клюет (Пальчиками показываем, как птичка клюет зернышки)

Маленькая птичка песенки поет (Пальчики сжимаем и соединяем с большим).

Воспитатель:

А птичка мне говорит, что

У нее нет своего домика и она не может спрятаться от сильного ветра.

Ребятки, поможем птички, построим для нее домик.

Упражнение на развитие общей моторики.

Дети подходят к столу и из геометричких фигур пробуют сложить домик (на квадрат сверху приложит треугольник.)

Беседа:

Ребята, а чего не хватает у домика для птички?

правильно окошка.

Раздаю круг и дети накладывают его на квадрат.

Беседа:

Какие красивые получились домики для птички. А сколько у нас получилось домиков? Правильно много.

Какого цвета крыша у домика, какой она формы. А окошко какой формы, какого цвета?

Дети пытают назвать или повторить за воспитателем цвет и назвать геометрическую формы крыши, самого домика и окошка у домика.

Упражнение на развитие общей моторики.

Мы построим птичке дом

Крышу сделаем на нем (Дети соединяют пальцы в виде треугольника над головой)

И окошко даже есть, (Ручки складываем параллельно друг другу перед собой)

А вороне туда не влезть.

Вот какие молодцы, теперь у птички будет свой домик)

Рефлексия: (итог занятия, оценка деятельности детей).
Воспитатель: 

Мы сегодня большие молодцы: Познакомились с птичками, покормили птичек, поиграли, полетали и даже попрыгали как птички.

А я ребятки тоже для птичек принесла кормушку. Мы с Вами ее повесим на улице и будем наблюдать за птичками на прогулке.

И птичке очень понравилось с Вами играть, а теперь давайте попрощаемся с ней. И скажем до свидания! (жестом помахать рукой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Машины"

Конспект речевого занятия, основная цель: обучение младших дошкольников составлению описательных  рассказов об игрушках (машинах) с помощью педагога. Это начальный этап обучения....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...